— киностудия Columbia Pictures,
— заход на фильм через землетрясение в Японии (чтобы дать западному зрителю ориентир для сравнения),
— голос самого режиссера за кадром весь фильм (как в «Сибирском Цирюльнике», тоже снятом с явным намеком на промоушн заграницей).
Все это не оставляет сомнений, что фильм изначально задумывался не как произведение искусства, а как номинант на «Оскара». Именно это было главной задачей тех, кто произвел этот фильм – признание фильма на Западе.
Либо для того, чтобы получить западный прокат (деньги), либо для того, чтобы продвинуть наших кинематографистов (слава страны). Либо для того и другого сразу.
Но номер не случился – фильм не попал даже в расширенный лонг-лист «Оскара» по малопрестижной категории «лучший фильм на иностранном языке». То есть, был отброшен сразу, как только его выставили.
Почему?
Потому Федор Бондарчук снял очень плохое кино.
Об актерских работах даже сложно как-то говорить, поскольку весь фильм разорван на лоскуты и характеры сложить крайне затруднительно.
Все батальные сцены уже где-то когда-то видены, и ничего, кроме скуки, не вызывают.
Все попытки очеловечить фильм житейскими диалогами провоцируют немедленную зевоту.
И из каждого текста за кадром прёт омерзительный пафос, от которого хочется выключить звук.
В итоге вместо какого-то сопереживания появляется ощущение сродни тому, что возникает во время просмотра комиксов.
Если бы это кино на Columbia Pictures снял какой-нибудь американец, я бы, возможно, отнесся к фильму снисходительнее.
Но фильм снят россиянином, с которым мы в детстве, отрочестве и юности смотрели одни и те же советские фильмы про войну.
Но Бондарчук снял фильм не для меня, а для тех, кто будет голосовать за номинацию на «Оскара». Однако понятие «искусство» интернационально. И понятие «конъюнктура» — тоже. А конъюнктуру на «Оскар», слава Богу, не берут.
А ведь отец Федора почти 40 лет назад снял блистательный военный фильм «Они сражались за родину» (1975). Это настоящее военное, но в то же время и очень человеческое кино.
И если вы захотите посмотреть хороший фильм про войну, то «Они сражались за родину» вас не подведёт.
Ну а на фоне «Сталинграда» даже фильм «Легенда №17» это просто несомненная удача.
Есть в этом что-то противоестественное: за доллары снять фильм о Великой войне,чтобы заработать доллары. Может и старомодное суждение, но все таки…
Такой фильм чужой для того, кто вырос на советских фильмах о войне и книгах о войне Бондарева, Некрасова, Симонова…
«они сражались за родину» вообще шедевр. снят хорошо,но и актёрища какие там снимались. сейчас таких нет. нынешние и рядом не стояли.
Фильм не смотрел, поэтому не в теме. Но краем носа слышал что про (((любовь))), о да, о самом ожесточенном сражении в истории и про любовь. После «Горячего снега» и даже «Сталинграда» 1990г Озерова «Пёрл Харбор» Феди будет невпечатлибельным.
Кто хочет посмотреть нормальный «Сталинград», (1993) настоятельно рекомендую!
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/40/Stalingrad_%281993%29.jpg
Слава богу, не ходил на этот «шедевр». Ограничился трейлером, который вообще не впечатлил. И так было ясно, что фильм в «кассу», как и предыдущие работы Федора Сергеевича.
Только что посмотрел фильм «Гонка»
http://www.imdb.com/title/tt1979320/
Рекомендую к просмотру.
О да фильм «Сталинград» та еще бездарность.Включил hdrip концовки пять минут и бросается как все нелепо и наигранно как будто какие-то левые пробы начинающих актеров,сняли быстренько и по делам.Вообще не веришь во что видишь.Чувства были очень не приятные,что обманывают и халтуру какуюто толкают.Хорошо что не смотрел этот бред полностью….жаль.Ждал думал «Сталинград» гордость — эпоха фильм который заставит и проберет до конца как Брестская крепость к примеру,а это какая-то жалкая поделка убожество.
В тему о 2й мировой войне. Фильм масштаба «Они сражались за родину», но снятый немцами о немцах. «Наши матери, наши отцы». Вообще интересно посмотреть на войну не только через советские агит-штампы, но и одно из лучших представлений обычного человека в водовороте войны.
Масштаба как то не заметил.
Ну, масштаб личной трагедии и страданий обычного человека на войне (на мой взгляд) удалось передать и в том и в другом фильмах.
Лично меня после 9 роты (фильм снят на «реальных» событиях) вообще не тянет смотреть что-либо, снятое Бондарчуком.
Неужели кто-то тешил себя иллюзиями, что клипмейкер и понторез сможет снять достойное кино???
ИМХО Ф.Бондарчука как режиссера обсуждать нет смысла, чем дальше тем больше видно, что ничего кроме развесистой клюквы снимать он не может, как актер я ему прощаю все за роль князя Мышкина в «Даун хаусе»
Бондарчук сильно меня разочеровал после Обитаемого Острово, после которого я обхожу его фильмы стороной
Кино не смотрел пока — к великому сожалению.
Поэтому ПОКА мнения на его счет не имею.
Но вот, что интересно: Я НЕ СОГЛАСЕН НЕ ТОЛЬКО С ОДНИМ ИЗ ТЕЗИСОВ ИВАНА (ему, я, как раз, В ЭТОМ ОДНОМ ТЕЗИСЕ возражу), а и практически со всеми комментами…, которым и возражать не буду: ИМХО это не аргументы, типа, «кино — …, пардон, барахло, поскольку Федя — понторез, чего от него ждать, снимает(ся??) за доллары, и, вообще, снимать не умеет, я все увидел и оценил в ускоренной перемотке, в рипе 5 последних минут, (трейлере) и т.д.»….
Да и с тезисом «давайте взглянем на 2 мировую войну глазами наших тогдашних ВРАГОВ» тоже согласиться НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ — как сын флотского офицера, прошедшего всю войну и участвовавшего в Параде Победы. Несмотря на всю мою зашкаливающую толерантность.
Причем, речь идет о Великой Отечественной войне, а не о 2 мировой: РОММЕЛЬ в песках и Перл Харбор, лично мне, в целом, не сильно интересны ИМХО. Разве что, как некая историческая коллизиия …
А возразить ИВАНУ я хотел бы только ПО ОДНОМУ ТЕЗИСУ: считать ОСКАР НЕКОНЪЮНКТУРНЫМ мероприятием — ИМХО сильно наивно.
То-то последние лет десять там побеждают то фильм про ковбойских геев, то какой-то тетки в хеджабе, то несчастный индуст и прочие угнетенные/освобожденные великими демократами, то кино про победоносТную войну в Ираке, то еще какая-то аналогичная белиберда про американских РЯДОВЫХ.
Даже реально и безо всяких натяжек старое ВЕЛИКОЕ КИНО про охотника на оленей — и то КОНЪЮНКТУРА ГОЛИМАЯ. Так ведь там актеры …
А нынче — ИМХО ВАЩЕ ПОЛНЫЙ ШВАХ.
А СТАЛИНГРАД посмотрю обязательно, поскольку уважаю кинематографиста Ф Бондарчука несско поболе, чем его орденоносного папашу, тоже конънктурщика того еще.
Несмотря на вполне барахольные Федины Острова в двох сериях.
На Оскар берут конъюнктуру только при одном условии — она талантлива больше, чем конъюнктурна)
А вообще, в моем понимании, искусство это не «о чем», а это «как».
Так вот на этот фильм ответ один — бездарно.
Это — другой компот: бездарно и конъюнктурно — это слеганца разные категории.
Хотя, на мой вкус — победители ОСКАРА последних лет — вполне себе бездарны, хоть и конънктурны. Или, минимум — скушны…
Посмотрю Федин опус, сделаю СВОЙ вывод — дарно или БЕЗдарно…
ЗЫ Позволю себе сделать такое крамольное заявление: нынче ни один художественный конкурс нигде на этой планете не преследует такую цель, как поиск ТАЛАНТЛИВЫХ ОПУСОВ — сугубая КОНЪЮНКТУРА и сиюминутная выгода.
Будет одновременно талантливо — очхор, считай — повезло, будет бездарно — да и фигсим — пипл схавает под красивую обертку.
Повелитель бури, Операция Арго, Миллионер из трущоб, Король говорит, Малышка на миллион, Властелин колец, Горбатая гора, Красота по-американски, Гладиатор, Храброе сердце — это ДАРНО? Или КОНЪЮНКТУРНО?
ИМХО — фсе барахло, в большей или меньшей степени. И это только победители. А номинанты — ваще отпад.
Как-то раньше там хорошее кино гуще шло: Танцы с волками, Непрощенный, Список Шиндлера, Форрест Гамп