RSS

Арсенал Артеты

Май15
2012

«Будет стопроцентным бедствием, если мы в следующем сезоне не выиграем трофей»,

сказал Джек Уилшир по окончании сезона 2010/11. И я думаю, с ним было согласно значительное большинство гунеров.

Беда и случилась. Но задолго до финалов…..

 

Сезон 2011/12 стал худшим сезоном Арсенала за все то время, которое я являюсь гунером.

И Арсенал 11/12 был худшим Арсеналом на моей памяти.

 

Слава богам — это все позади.

Арсенал провел ужасающий сезон с шокирующими результатами и с отдельными по-настоящему хорошими матчами.

Но главный итог состоит в том, что в этом сезоне руководству клуба во главе с Арсеном Венгером удалось решить неимоверно сложную задачу, и, честно говоря, я даже не мог себе представить, что она может быть решена одним сезоном.

 

Посмотрите на эти две таблицы после 36 игр:

 

Сезон 10/11            Сезон 11/12

Man United 76          Man City  83

Chelsea  70               Man United  83

Arsenal  67                Arsenal  66

Man City  65              Tottenham  65

 

Позиция Арсенала в них одинаковая с практически одинаковым числом набранных очков. А отставание от лидера и второго места в прошлом году было вполне пристойным в отличие от этого.

Однако, если в прошлом сезоне эта таблица воспринималась как катастрофа, то в этом – как успех.

 

Всего за один сезон Арсен Венгер, Айван Газидис, Стэн Кронке и компания убедили гунеров в том, что успех это место в Лиге чемпионов.

Тем самым, амбиции клуба не фигурально, а натурально сведены к уровню Тоттенхэма, Ньюкасла, Астон Виллы и Эвертона.


Конечно, провидение тут тоже постаралось, поскольку трудно себе представить, что 2-8 было запланированной акцией по снижению планки.

Однако именно 2-8 стало тем подарком режиму, после которого он смог позволить себе обрушить всю пиар-машину на оболванивание собственных болельщиков.

В прошлом сезоне Венгер заявлял, что он готов быть 20 лет «second best».

В этом году появилась свежая сентенция: «Четвертое место это трофей».

Опыт подсказывает, что на следующем этапе падения трофеем будет названо «участие в европейских турнирах 16 лет подряд».

В предыдущих сезонах Арсенал хотя бы имитировал борьбу за титул.

В этом – речь уже не могла идти ни о какой имитации, и Арсенал перестал быть даже  олсоураннером.

 

Всю полноту ответственности за те унижения, которые вытерпели гунеры в сезоне 2011/12, несет лично Арсен Венгер.

На Олд Траффорде выступала команда его мечты. И спасибо МанЮнайтеду за то, что не встал при счете 4-1, а полностью обнажил истинные результаты «инкубаторской» политики Венгера. Как показали последующие после катастрофы три дня, все разговоры про недостаток финансов и про отсутствие на рынке качественных игроков — это дешевые отмазки.

Давно известно, что “нет недостижимых целей – есть высокий коэффициент ленинедостаток смекалки и запас отговорок”.

Не знаю, как насчет лени, но про смекалку и отговорки это точно про Арсена Венгера. Причем остатки смекалки-то есть, но абсолютно иезуитской.

 

Как год назад четко сформулировал Эммануил Файл, «тренер уверил группу заурядных игроков, что, вне зависимости от того, что они будут демонстрировать на футбольном поле, им не придется бороться за место в основном составе, поскольку конкуренция может «погубить» их».

Уолкотт и Рамзи это одаренные посредственности. Пока что. Для того чтобы прогрессировать, им нужна не гарантированная позиция в основе, а жесткая конкуренция за место.

Например, так: Леннон-Уолкотт, Рамзи-Модрич. Два матча подряд провалил – на лавку, и выходит конкурент. Не хочешь на лавку – выжимай из себя максимум полезности. Готов сидеть на лавке – на продажу.

Уолкотт выходит в основе с 2007 года. Можно за это время вырасти в игрока, который способен приносить пользу команде хотя бы в каждой второй игре? А не в каждой шестой? Можно, если ты вынужден бороться за место под солнцем. А если ты в силу своего характера НЕ способен на эту борьбу, то тебе нечего делать в профессиональном спорте.

Есть ли исключения из этого правила? Есть. В том случае, когда перед нами – Гений.

Я думаю, мы все знаем, что это не про Уолкотта.

 

Но зачем? Зачем «тренер уверил группу заурядных игроков»?

В чем смысл всего затеянного под названием «Арсенал Уэй»? Почему с патологическим упорством Венгер продолжает цепляться за эту скомпрометировавшую себя историю? Почему он не может признать свою неправоту, начать строить нормальную команду и воссоединить болельщиков?

Почему в составе продолжают выходить Рамзи и Уолкотт, когда любому незамыленному взгляду ясно, что оба, мягко говоря, сыроваты для того, чтобы составлять костяк команды?

 

У меня есть только две версии.

Первая. Он – сумасшедший.

Он помешался на идее выигрыша титула с «инкубаторскими» и не в состоянии адекватно оценивать реальность.

Этой версия была хороша до 30-31 августа, когда клуб купил сразу группу игроков, никаким образом не укладывающихся в рамки политики «инкубатора».

Любой фанатик устроил бы бунт. А Венгер все это «съел» и даже кое-кого из вновь прибывших начал изредка хвалить.

И так же этой версии мешает тот факт, что в последней игре сезона Рамзи остался на лавке.

 

Вторая. Венгер строит команду по принципу «чтобы они не могли меня сплавить».

Он, конечно, понимает, что за него никто из инкубаторских ломаться не будет. Но зато он гарантирован от того, что произошло с Виллаш-Боашем.

Никто из футболистов Арсенала не может сказать «Я готов принять, что мое место на скамейке, но тогда это подразумевает, что команда выигрывает матчи», как сказал в декабре-11 Фрэнк Лэмпард.

Никто не может начать бунт, потому что он не будет поддержан теми, кто обязан карьерой и зарплатой Арсену. А таких – подавляющее большинство. Начал задавать вопросы Аршавин и высказывать мнение, что нужно покупать опытных игроков – и был в итоге сгноен главным тренером. Спросил пару раз Бенаюн про принципы определения основного состава и был отправлен в дубль. Артета демонстрирует полную лояльность – и играет регулярно в основе, хотя он никакого отношения к инкубатору не имеет вообще.

Никто не может требовать объяснений от Арсена Венгера. Все, кто соберется это сделать, должны знать – их сгноят, и ничего не изменится.

Это относится и к Аршавину, и к Газидису.

И к Кронке тоже. Потому что, если вдруг понадобится выставить его полным футбольным профаном, то для Арсена это не вопрос. Это и так все понимают, но если это озвучит сам Венгер….

 

Я думаю, теперь понятно, что поиск кандидатов на усиление для Арсенала — самый сложный среди клубов АПЛ, поскольку недостаточно того, чтобы футболист обладал необходимыми игровыми качествами.

Нужно, чтобы либо он был своим воспитанником, либо просто молодым и неизвестным, либо чтобы он принес присягу на верность Арсену Венгеру. И плюс он не должен быть дорогим, потому что главный тренер — природный скрудж, и он не в состоянии заплатить больше 20 млн. за одного игрока. Просто не может открыть кошелек, и всё.

Получается, что трансферная деятельность клуба обставлена значительным количеством нефутбольных условий. Все эти условия призваны обеспечить не спортивное преимущество клубу, а прочное, непоколебимое положение Арсена Венгера в клубе.

И именно поэтому, а отнюдь не из-за каких-то мифических финансовых стеснений, Арсенал не может нормально работать на трансферном рынке.

И в этом состоит Arsenal Way.

 

В прошедшем сезоне Арсенал Уэй принес клубу немало рекордов. И наряду с тем единственным, который, возможно, мы и будем вспоминать с удовольствием (4 подряд волевых победы), все остальные наводят ужас:

— худший старт за 50+ лет,

— самое крупное поражение за 100+ лет,

— самая длительная гостевая серия без побед (8) за всю историю АПЛ.

— самое крупное поражение в Европе за всю историю клуба,

— наибольшее число пропущенных голов (49) за 30+ лет (столько же было и в 74/75, но за 42 игры).

 

Но как же Арсеналу все-таки удалось попасть в зону ЛЧ? В чем причина того, что после катастрофического старта команде удалось выправиться и занять третье место?

Их, на мой взгляд, три.

 

А. 30-31 августа была куплена группа опытных игроков, каждый из которых (КАЖДЫЙ) внес свой существенный вклад в итоговый результат.

Артета, Бенаюн, Сантос, Мертезакер. Все они пригодились. А без Артеты Арсенал вообще смог выиграть только одну игру, все три гола в которой привез вратарь соперников. Микель Артета стал незаменимым игроком в опорной зоне, что выглядит совершенно невероятным, поскольку покупался он наверняка как креативщик. Влияние Артеты на игру и игроков стало настолько значительным, что команду 11/12 впору называть Арсенал Артеты. Что, при всем уважении к испанцу, является еще одним свидетельством деградации футбольной команды Арсенал – системообразующий игрок не только не является мировой звездой, но даже ни разу не вызывался в состав своей сборной.

 

В. Робин Ван Перси.

Кроме того, что он забил уйму бесценных голов, он еще и показал себя лидером.

Мы все знаем, что для АВ капитанство не имеет значения, что футбол для него «не битва, как для англичан, а процесс коллективного самовыражения». Однако со времен Виера у Арсенала не было такого жаждущего побед, страстного и непримиримого капитана. Робин воспринимает капитанство всерьез, и кто знает, может быть, именно эта ответственность позволила ему выдать умопомрачительный сезон, и в одиночку сохранить надежды.

Робин провел Великий Сезон. Такой, что в его конце он должен был получить все те же лавры, которыми в МанЮ был увешан Криштиану Рональду по окончании сезона 07/08 – чемпион Англии и победитель ЛЧ.

Что получил РВП после Великого Сезона в составе Арсенала?

 

С. Арсен Венгер изменился в течение сезона.

Он:

— фактически признал провал молодежного проекта, согласившись на прием в команду 4х опытных игроков.

— санкционировал подписание многолетнего контракта с 29-летним Артетой.

— избавился от значительной части сухостоя летом – Денилсон, Бендтнер, Вела, Эбуэ.

— отдал капитанскую повязку человеку, который воспринимает ее всерьез.

— признал важность влияния опытных игроков в раздевалке на примере Анри.

— согласился на предсезонные дальние турне команды в год проведения ЧЕ.

— несколько изменил принципы «ротации» в ЛЧ (и только ЛЧ) и поехал в Олимпиакос не вторым,  а полуторным составом (но Арсенал все равно был в Пирее унижен).

— согласился на то, чтобы защита тренировалась отдельно.

— начал практику краткосрочной аренды.

— признал возможность замен в игре до 65й минуты.

 

Для титулованного тренера в почтенном возрасте Арсен Венгер совершил невероятное: он смог признать некоторые ошибки и поступиться некоторыми принципами.

Да, Венгер изменился. Но он изменился ровно настолько, чтобы бороться за зону Лиги Чемпионов.

 

А для того, чтобы Арсенал Артеты вернулся в борьбу за титулы, Венгер должен измениться практически весь.

Он должен:

— ввести в команде конкуренцию.

— определять стартовый состав по принципу меритократии, а не личной симпатии и веры.

— приобрести необходимых игроков мирового класса.

— избавиться от всего сухостоя любой ценой, поскольку само наличие в команде Денилсона, Скиллаччи, Рамзи и Диаби расхолаживает всех остальных, давая им сигналы, что можно либо валять дурака на поле, либо лежать в лазарете – а зарплата будет тикать.

— изменить всю структуру зарплат игроков.

— отдать ВСЕ полномочия по коучингу в руки Боулда.

— признать английские кубки трофеями.

 

Фактически всё это означает отказ от самого себя. Верите ли вы в то, что Венгер сможет настолько измениться?

А, значит, ни о каких титулах разговор применительно к Арсеналу Артеты вестись не может. О прибылях — да, реально.

 

Между тем, давно известно, что наилучшую прибыль в футболе получают клубы, имеющие winning team. И не столько за счет призовых, сколько за счет роста международной фан-базы и экспоненциального роста доходов, связанных с этой базой. Арсенал уже и на себе это знает — после азиатского турне у него прибавилось спонсоров. Однако всем ясно, что у МанСити после игры с КПР спонсоров прибавится стократ больше. Означает ли это, с точки зрения нормального бизнесмена, что Арсеналу нужны ключевые перемены?

Я полагаю, что — да. Что логичным выходом для нормального бизнесмена, желающего успеха,  было бы увольнение Венгера и приглашение тренера с мировым именем. Тем более, мы прекрасно знаем, что больше ни один клуб Европы не позволяет себе платить 7 млн.фунтов в год тренеру, имеющему задачу попасть в зону ЛЧ. А значит, никаких проблем с кандидатами из мировой элиты не предвидится.

 

Но изъятие Венгера из клуба неминуемо повлечет за собой разрушение существующей системы. И нет силы, которая заинтересована в этом разрушении.

Кронке ничего в этом бизнесе не понимает и поэтому боится, что клуб перестанет быть прибыльным, Газидис боится лишиться работы, основная масса игроков понимает, что нигде больше она не получит таких зарплат и мест в основе. Так что всем с одной стороны нужно, чтобы Венгер остался в клубе, а с другой – чтобы всё было спокойно, и на власть имущих и игроков не было давления болельщиков и прессы о необходимости перемен. Потому что жить под давлением никому не нравится.

И Венгеру не нравится.

И значит, попадание в зону ЛЧ это именно тот комфортный для всех уровень, цинично обозначенный Венгером как «место в четверке это главный трофей».

 

Что нового я узнал для себя за этот сезон?

  1. Главный акционер клуба видит свою задачу в том, чтобы Арсен Венгер работал в клубе столько, сколько он сам захочет.
  2. Нет такого результата, при котором Арсен Венгер подаст в отставку.

Все это можно было подозревать и до того, но сезон дал фактические ответы.

Венгер безумно хочет работать в Арсенале и понимает, что ему для пожизненного найма нужна просто Лига Чемпионов. Отсюда и вся истерика на скамейке в последней игре сезона.

Кронке не понимает в соккере ничего, и ему нужен авторитетный человек, управляющий футбольной частью клуба. А поскольку клуб – футбольный, то «авторитет» неизбежно становится главным по клубу.

Газидис прекрасно знает, что Кронке скорее заменит его, чем Венгера, поэтому для сохранения зарплаты в 1,8 млн. нужно прогибаться.

Вся эта структура хрупка и ненадежна, поскольку она выстроена на неверных принципах — избыточном делегировании полномочий и полном отсутствии всякой ответственности у исполнителей. Может происходить что угодно, но никто ничем не рискует, кроме Кронке. А сам Кронке регулярно декларирует и подтверждает незнание основ менеджмента и маркетинга. Что, в обшем-то и понятно, если знать, что вся его «real estate империя» выстроена вокруг (в зоне прямой  видимости от) торговых центров WalMart, а женат Стэн на дочке основателя WalMart, и резкий рывок в его благосостоянии произошел строго после женитьбы.

В такой конструкции неважно, какое у тебя образование и какие скиллы. Главное, чтобы ты любил дочку Хозяина и вел себя пристойно. А если ты еще скромен и учтив, то тебе доверят присматривать за частью Хозяйского бизнеса.

 

Еще год назад насчет американца были какие-то иллюзии. Но как только Стэн перестал быть Молчуном, иллюзии исчезли, а выявившаяся реальность оказалась гораздо более уродлива, чем можно было ожидать.

Реальность состоит в том, что Арсенал перестал быть футбольным клубом. Он стал обычным предприятием в системе Кронке, главной задачей которого является «не требовать денег у Кронке».

Гордость Кронке – клуб по американскому футболу Сент-Луиз Рамз, где Стэну принадлежит 60% – проигрывает 90% домашних матчей, но по-прежнему прибылен, и Кронке планирует выкупить оставшиеся 40%.

Зачем? Так денег же не просит, а долги за выкуп обслуживать сможет.

Такой утилитарный, однобокий подход является источником серьезных проблем для спортивного предприятия в Англии.

Система, при которой хозяин клуба не является болельщиком и не пытается им стать, обречена на потерю идентификации, на исчезновение спортивного  приоритета, и, в конечном итоге, на потерю корней и на полную замену местной фан-базы.

Соответственно, Стэн Кронке это худший хозяин для Арсенала.

Но лучший для Арсена Венгера.

 

 

Нынешний сезон приоткрыл занавес, за которым виднелась финансовая пропасть. Взглянув на эти ужасы, власть имущие в клубе засуетились, начали активно менять диспозицию, даже слегка меняться сами и, в конце концов, сумели отойти от опасной черты. Пусть и не без помощи фортуны.

Но чистилище еще не то, что не пройдено – даже первый этап не завершен.

 

Какие выводы будут сделаны из худшего арсенальского сезона в 21 веке?

Из 2-8?

Из 0-4?

Из Пирея и Сандерленда?

Из всех тех «рекордов», которые установлены?

Из того, что за год на стадионе был один-единственный аншлаг?

Из того, что при этом аншлаге был выставлен третий состав, который проиграл будущему чемпиону?

Из того, что победные голы в решающих играх забивали ТОЛЬКО опытные и проверенные бойцы?

Из единогласно взревевшего от негодования стадиона во время замены Чемберлена?

Из трех коллапсов сезона?

И из того раскола, который существует между теперь уже значительной частью гунеров и всем руководством клуба?

 

От этих выводов будет зависеть будущее нынешнего режима. Не клуба, а именно режима.

Будущее клуба предельно понятно – клуб останется, при этом все сегодняшние власть имущие уйдут. Это изменить невозможно.

Вопрос – как они уйдут. С позором и проклятиями? Или же все-таки в клубе будет восстановлен спортивный приоритет, и болельщики снова смогут почувствовать себя причастными к борьбе за титул?

Ждать ответа осталось недолго. Летом всё станет понятно.

И если из третьего места сегодняшний режим сделал вывод, что всё худшее уже позади, то он глубоко заблуждается.

 


Поделиться ссылкой Затвитить пост

62 комментария

  1. durovol
    durovol

    Спасибо, Иван.
    Только вот насчет отдельных тренировок для оборонцев — это была кратковременная акция, в английских ганнерских блогах об этом писали, но ссылок не требуй — я не аккуратист, закладок на подобное не делаю)))

  2. iGooner
  3. division
    division

    «В этом году появилась свежая сентенция: «Четвертое место это трофей»
    Война — это мир
    Свобода — это рабство
    Незнание — сила
    Сразу же вспомнилось почему-то. Слава Богам, у нас в Челси такого ужаса нет.

  4. kokeshka
    kokeshka

    Отличный анализ сезона!
    Кстати, читатель блога, не помню ника, первый произнес «Арсенал Артеты».Сперва он, конечно, был не до понят, но время рассудило что это так )

  5. Twister

    Жаль что из всего происходящего Венгер не сделает вывода, и нас будет ждать другие отмазки.

  6. dauren8181
    dauren8181

    Иван, я как то слышал что Вы и К. Уитчер работаете над книгой «Арсенал Арсена». Когда выйдет книга и на каких языках?

  7. bored
    bored

    отличный итоговый обзор

    ключевая проблема в акционерах…..будет другой акционер изменится и Венгер или уйдет

    бог миловал, если бы Бен Фостер не травмировался на разогреве, мы могли не увидеть ЛЧ в следующем году, продать Перси, через год продать Уилшера и Подольски и все, стали бы новым Эвертоном, наподдать может любому но в Топ-4 не тянет…

    думаю в следующем сезоне будет дикая конкуренция, предполагаю, что Тотенхем попадет в ЛЧ, а это значит что
    1) Сити — скорее всего купит кого то калибра Роналду или РВП и еще до кучи одну звезду
    2) Челси — 100% усиление, причем серьезное, потратят кучу денег и купят 3-4 серьезных игроков
    3) Тотенхем — как минимум удержит лидеров или найдет им равноценную замену
    4) МЮ — будет усиляться, купят напа, мида и заща
    ну и не забудем про НЮ который продаст своих лидеров за кучу бабла и опять найдет новых Сиссе и Ба

    вроде только как закончилась эпопея с Фабрегасом, как начинается новая с РВП

    на этом фоне становится очень грустно, одно успокаивает, привык я что ли к такому уже, не так сильно переживаю и не думаю о чемпионстве

    • gluphilipp

      У всех нас есть резон болеть за «Челси» в финале. Почему? Да потому, что это фактически отнимет у «Тоттенхэма» и Бэйла, и Модрича, а Адебайор и так уйдёт. В Рэднаппе Венгера я не разглядел, то бишь из всего, что есть, он не найдёт альтернативы ушедшим.
      Если всё, что я написал, сбудется, то нашим дорогим соседям предстоят жуткие междусобойчики с «Эвертоном» и «Ливерпулем» за зону ЛЕ=)

      • bored
        bored

        есть такое дело….но есть еще и желание привезти ЛЧ в Лондон первыми, London is red

        идеальный сценарий такой….Челси проигрывает в финале, а Шпоры не проходят квалификацию :)

      • AlLucky
        AlLucky

        gluphilipp,

        не понял, почему есть резон болеть за Баварию? ПО-моему в случае победы немцев, Тоттенэм попадает в ЛЧ, а челси нет, а значит первый соранит лидеров с большой долей вероятности, а второй начнет снова усиляться для осуществления мечты хозяина.

  8. mild7
    mild7

    Гипотетически, скажем, завтра Кронке снимает Венгера, что будет?! Я даже не о результатах сейчас говорю (ведь результат будет не раньше, чем через 3 месяца, каким бы он ни был). Что будет в гуннерском сообществе? По ощущениям русскоязычного болельщика, АКВшников в разы больше. Это ж какие холливары будут!

    Общественность не готова. Кронке же не будет открывать второй фронт. Был хороший момент, а теперь… ждать 8-0?

    Арсен может уйти сам, и это будет менее болезненно. Для всех.
    Арсен может, но не хочет.

    Так что если его футболозрение не измениться в ближайшие три месяца, терпеть нам это до конца его контракта… и если год за годом мы будем там же, где сейчас (+/- одна позиция), то, возможно, и подольше.

  9. spiritual_front
    spiritual_front

    Мрачно,конечно, но таковы реалии, к сожалению. Ничего не остается, только ждать.
    Кстати, я так понимаю, Венгер никуда уходить не собирается. Стало быть, интервью французской прессе в начале сезона — просто попытка заставить болельщиков умолять его остаться?

  10. dauren8181
    dauren8181

    http://www.sports.ru/football/140803991.html

    Самир Насри: Если бы меня интересовали только деньги, то легче всего было бы остаться в «Арсенале», спокойно получать каждую неделю зарплату и место в стартовом составе. Кстати, таких футболистов в «Арсенале» сейчас предостаточно.

    • spiritual_front
      spiritual_front

      Я даже знаю этих футболистов)

    • ars4orever
      ars4orever

      тоже сегодня обратил внимание на интервью самира…. ведь правду говорит! какой спрашивается хороший игрок согласится получать в команде чуть больше,чем полный шлак… типа Рамси,диаби,джуру и т.д. Ну и само собой с такой политикой трофеев никогда не будет

    • bored
      bored

      раньше пытался понять и простить Насри :), но теперь после его последнего вью считаю, что он полный засранец…..эта скотина уж точно ушла за деньгами, но ведь беда то не в этом, это нормальное желание, этот гаденыш в своем интервью все преподносит ровно наоборот….мало того, фразой о том, что в клубе все еще полно таких, он обкакал всех своих бывших одноклубников как наш сухостой, так и РВП например…..

      еще когда они с Галласом цеплялись я подозревал что он с гнильцой

      • dauren8181
        dauren8181

        Гад он или не гад, но к сожелению он прав.

      • dumb_one
        dumb_one

        Да?

        А теперь можно сказать с полным основанием, что он ушёл за трофеем.

        Непонятно, с чего бы это он такой нехороший человек. Оттого, что ушёл в клуб-конкурент? Так ведь Арсенал его продал, в чём проблема.

  11. pipsa
    pipsa

    Иван,а как Вы оцениваете вклад Арсена,как профессионала,в достижение третьей строчки?
    Является ли это заслугой по большей части Венгера,или же совокупностью других факторов различного рода?

  12. Alexar
    Alexar

    http://fapl.ru/upload/2012/05/PL-payments-2011-12.png

    Шпоры получили бОльшие призовые, чем Арсенал. Ньюкасл совсем рядом

    • vgakh
      vgakh

      Это ж, вроде, не ПРИЗОВЫЕ, а выплаты за ТВ трансляции…

      • Alexar
        Alexar

        Merit Payment это призовые, зависящие от занимаемого командой места по итогам сезона

        • vgakh
          vgakh

          Мерит — это только один столбец. Таблица-то в целом называется Тотал Бродкастинг пейментс..
          Кстати, Мерит у курей меньше, чем у нас.

  13. PabloAimar
    PabloAimar

    — отдать ВСЕ полномочия по коучингу в руки Боулда

    Вот это, я думаю, ключевое. Арсен именно как футбольный тренер стал пустым местом.

  14. toimintsev
    toimintsev

    Иван, присоединяюсь ко всем хвалебным комментариям по поводу анализа сезона. Однако, Вы часто сравниваете ситуацию в ФК «Арсенал» с ЦК КПСС. Позвольте, я тоже подытожу все то, о чем мы с вами все говорили в Вашем блоге, так сказать, мои майские тезисы:
    1. Арсен Венгер правит клубом больше 10-ти лет;
    2. За это время клуб не достиг каких-то видимых результатов, а наоборот катится вниз;
    3. Главная задача АВ как тренера- создать лояльную к себе команду бездарных миллионеров;
    4. Авторитет Венгера непоколебим вне зависимости от результатов;
    5. Ставка делается не на резульат, а на собственное обогащение и обогащение владельцев клуба;
    6. Все недовольные подвергаются, по Вашим же словам, гноблению;
    7. Фанатам последние годы приходится выслушивать пустые обещания, которые потом никак не оправдываются.
    Что-то это все до боли знакомое! Не пора ли проводить более смелые аналогии?!))

  15. Mr. Gooner
    Mr. Gooner

    Статья блестяще подвела итог этому ужасающему сезону (не взирая на 3-ее место). С ходу стала самой популярной на блоге, судя по вкладке.

  16. bored
    bored

    чуть не забыл, есть яркое и светлое пятно в этом сезоне это игра со Шпорами……этот матч для меня может перебить только финал ЛЧ или игра после которой будет взята АПЛ….ну или аналогичная игра с 6 нашими забитыми голами :)

    • Kotleopold
      Kotleopold

      Гол Анри Лидсу. Для меня это главный момент сезона. Такое больше не повторится.

  17. serij_
    serij_

    «Еще год назад насчет американца были какие-то иллюзии. Но как только Стэн перестал быть Молчуном, иллюзии исчезли, а выявившаяся реальность оказалась гораздо более уродлива, чем можно было ожидать.» — )) как бы ни было смешно, но это правда.
    Иван, насчет сухостоя я кстати не очень согласен. Вместо ушедщих Велы, Денилсона, Бентднера и Эбуэ на свет явились сухостойный Шамах, Дженкинсон (но комментс), Человек-невидимка (Па(р)к. НЕ видел ни разу). Т.е. почти равнозначно, если никого не забыл.
    Имхо, в сезоне было 1 важное событие, которое все и перевернуло — это 8-2. За что мы отблагодарили МЮ в виде 1-0 против Сити. Но это была временная доза, которая действовала аккурат до появления более-менее надежной позиции в зоне ЛЧ. Перед матчем с Норвичем (да и до этого), Арсен уже разбушевался до неприличия. Он снова был в образе неприкасаемого гения. В Вест Броме нам лучше было бы получить 2-2 и 4 место. Тогда аккурат перед трансферным окном была бы очередная доза. А так…

    • serij_
      serij_

      нельзя кстати не отметить, как господа зашевелились, когда их сладкие места оказались в опасности. Перемены пришли очень быстро. Вот что значит мотивация)

  18. AlLucky
    AlLucky

    «- отдать ВСЕ полномочия по коучингу в руки Боулда.»

    А что понимается под коучингом? Проведение тренировок? Или вся тренерская работа?

    Если первое, то сие не есть гуд — Маклиш большой любитель такого подхода, насколько я знаю, и ни к чему хорошему отсутствие контакта с тренером во время тренировок не приводит.

    Если второе — то чем заниматься будет Венгер?

  19. dauren8181
    dauren8181

    http://www1.skysports.com/football/news/12876/7602554/
    Кто то тут хотел этого игрока в Арсенал.
    Лично я хотел бы Рауля Гонсалеса в Арсенал для ротации.

    • dumb_one
      dumb_one

      Какая ротация, в Арсенале нет такого понятия — «ротация». В Арсенале на игроках ездят до тех пор, пока они от усталости ноги себе не переломают, а затем выпускают вместо них прямо сырых дублёров.

  20. p00h
    p00h

    Шедеврального уровня статья!!!

    P.S. Иван как вы считаете может непопадаение в ЛЧ заставило АВ пройти точку «невозврата» в своей философии ?

    • Mercuriev
      Mercuriev

      Не знаю. Похоже, у него теперь раздвоение личности. Во всяком случае, на Рэмзи это видно.

  21. Avstral
    Avstral

    В принципе, анализ Ивана конечно по делу.
    Однако, можно попробовать взглянуть и с более позитивной точки зрения.

    К примеру, взять провальное начало сезона. Да, 2:8 это недопустимо, так же как и panic buying, это не та трансферная политика которую ждут от топ клуба. Однако если признать ошибки, а о них говорить смысла нет, всё уже сказано, то тот факт, что Арсенал при этом полностью не развалился, это безусловно тоже о чём то говорит. Мало какие команды вообще поднимаются, после таких провальных первых туров. Не знаю насчёт «mental strength», но какой-никакой resillience в клубе всё таки есть. Набрать 70 очков после такого начала, это безусловно позитив на общем негативном фоне.

    Да, лузеров полно, но есть и лидеры которые в нужный момент смогли повести за собой. И это не только РвП и Вермален, но и Артета (мы ведь не были уверены если он сможет принесьти реальную пользу), и «заново родившийся» Росицки, и Косиельни, которого вообще многие из нас списали со счетов как «сухостой» после прошлого сезона. То есть, материал с кем работать в клубе есть.

    Венгер конечно есть Венгер — я согласен, что в этом возрасте не меняются в корне, но мы ведь видим кое какие изменения в его взглядах на опытных игроков. Ведь и Артета, и Росицки, и тот же Бенаюн в итоге заиграли чаще, Рамзи под конец перестал попадать в состав, ну и покупка опытного Подольски (да ещё и в Мае!) о чём то нам говорят.

    Был в этом сезоне и второй провал. Именно на этот период и пришёлся матч в Милане, однако и тут не сплошной негатив. То, что Арсенал смог дать бой в ответном матче, а за одно настроиться на борьбу в чемпионате, когда всё казалось кубарем катилось в пропасть, это тоже позитив. Инменно Арсенал положил начало коллапсу Тоттенхема.

    Ну а привычный коллапс Арсенала в заключительных турах, хоть и имел место, однако и тут, на зубах был вырван матч в Hawthorns, когда в прошлом сезоне, до сих пор свежи в памяти безвольные поражения в Болтоне и Стоке, которые в итоге стоили нам третьего места.

    Так что, позволю себе не полностью согласиться с мнением Ивана, что это был худший сезон в нашей памяти. Если смотреть с разных точек, то и большое количество пропущеных голов можно рассмотреть по разному. Если отнять 12 голов от Юнайтеда и Блэкберна, которые пришлись на провальное начало, то цифры не так уж плохи. Я всё же склонен оставить первые 3-4 матча за скобками, анализируя сезон 2011-12, по понятным причинам.

    Нет, я не радуюсь третьему месту как титулу. И я прекрасно понимаю вину и Венгера и Газидиса и СД в провальном начале сезона. Однако я считаю, что то как мы вышли из этой ситуации, тоже заслуживает внимание, как и то, что похоже имел место определённый пересмотр ценностей.

    Арсенал не провалился в пропасть. Мы поднялись на ноги, и теперь мы хотя бы можем с каким то оптимизмом смотреть в будущее. Я сейчас не думаю о борьбе за титул — я просто хочу увидеть дальнейшие признаки выздоровления. Избавление от балласта, ещё пара стоящих и главное своевременных приобретений и новый контракт РВП. Всё это будет значить признание ошибок, виденее проблем, и желание их решать. Это то, чего я как болельщик жду этим летом.

    • Mercuriev
      Mercuriev

      Я на 90% уверен, что Венгер сегодня потерпит очередной фэйл, и РВП откажется от нового контракта и будет продан.

      • bored
        bored

        похоже не то, помимо всего прочего есть еще и слишком большая разница 130 тыс. или 250 тыс. в неделю

      • Yakovlev
        Yakovlev

        Если до этого игроки уходили в конкретный клуб и торговля по игроку была между одним клубом. То в случае с Робином клубов несколько, так что или он подпишется до конца мая или уже уйдёт.

  22. dauren8181
    dauren8181

    Вероятность что РВП останется в Арсенале больше, чем год назад когда уходили Сеск и Насри. С ними то еще до окончания сезона 10/11 уже все было ясно, по крайней мере для меня было ясно.

  23. Liverpool
    Liverpool

    Чемберлен в заявке на Евро, как и Кэрролл )

  24. spiritual_front
    spiritual_front

    Я смотрю, в надписи на шапке блога интересные изменения произошли)

  25. Alexar
    Alexar

    «Ливерпуль» уволил Кенни Далглиша

  26. kokeshka
    kokeshka

    Разорвал коммент с чемп.ру:

    Арсен Венгер запустил FIFA 2004. Посмотрел состав «Арсенала». Сравнил. Заплакал. Пошёл спать.

    ))

    • iGooner
      iGooner

      отлично))

      я правда тоже плачу, когда вижу состав 2004))

    • dumb_one
      dumb_one

      Да что там 2004, лично я был бы рад в этом сезоне и на Эдуардо (которого сплавили как шлак) посмотреть вместо минимум троих игроков атаки.

      • Mercuriev
        Mercuriev

        Пересмотрел тут фильм про сезон 07/08 и еще раз убедился, какой был Эдуардо красавец до Бирмингема.

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна