RSS

Итоги сезона 10/11. Путь к чистилищу.

Май23
2011

 

Арсен Венгер получил именно тот Арсенал, который он и строил.

Всё абсолютно логично – из интеграции выращенных в тепличных условиях одаренных игроков получилась бесхребетная амёба: с виду вполне себе привлекательная, но в настоящем деле ни на что не способная.

 

Профессиональный спорт привлекает людей потому, что в нем есть понятный критерий оценки – спортивный результат.

В 1959 году, открывая тренировочный лагерь клуба Green Bay Packers, тренер футболистов Винс Ломбарди сказал:

 

Winning isn’t everything; it’s the only thing

 

(Победа это не просто всё, это вообще единственное, что существует)

 

Под этим лозунгом клуб в этом же году выиграл конференцию, в следующем – чемпионат, а фраза стала символом профессионального отношения к спорту.

Лозунг Пьера де Кубертена «Главное – не победа, главное – участие» остался слоганом любительского спорта.

 

9 апреля 2011 года, ровно в тот день, когда Арсен Венгер не смог удержаться и озвучил на весь мир текст про second best suits Arsenal, он умер как тренер для профессионального спорта.

Потому что, как только ты объявляешь, что тебя устраивает быть вторым, то объявление о приемлемости 3го, 4го и далее мест это только вопрос времени.

 

Венгер имеет экономическое образование, но, вероятно, забыл, что означает second best, и что за подобным объявлением необходимо обозначить условия.

 

Экономическая теория second best, основанная канадцем Ричардом Липси и австралийцем Келвином Ланкастером в 1956 году, описывает то, что может произойти с процессом, если одно или более оптимальных условий не могут быть соблюдены.

 

Таким образом, заявляя, что Арсенал устраивает second best, нужно сообщить, какие именно из оптимальных условий не было возможности соблюсти.

Чего не хватило клубу, и он вынужден был пойти по пути second best?

Удачи? Финансов? Поддержки болельщиков? Чего не было и не могло быть у Арсенала?

 

Я полагаю, что теория second best к Арсеналу вообще неприменима.

К Арсеналу скорее применима теория odd man out –третий лишний.

Для того, чтобы побеждать, у Арсенала в последние 5 лет было абсолютно всё: бюджет, история, хорошие игроки, титулованный тренер и даже удача.

Но, к сожалению, у Арсенала появились «специальные ценности», которые превратили клуб из реального претендента на победы в олсоураннера.

Эти «ценности» появились только потому, что тренер сумел убедить хозяев сосредоточиться на бизнесе и отдать ему на откуп всю футбольную часть. Пообещав взамен, что клуб будет самоокупаемым.

Я надеюсь, никто из вас не считает, что подобную комбинацию мог придумать кто-либо из дафферов? Например, Питер Хилл-Вуд? Или Кен Фраяр? Этакие арсенальские Бобчинский и Добчинский.

Но тренеру доверили власть не за красивые слова. А только потому, что он завоевал три чемпионства за 7 лет, а в последний сезон ещё и стал «непобедимым».

Увы, заключив подобный пакт и почувствовав бесконтрольность, тренер вскоре возобновил поиски «философского камня», которые были внезапно для него прерваны в Монако в прошлом веке.

 

Прилежные школьники и студенты знают, что «философского камня» нет в природе.

Теперь они знают, что нет и великого тренера Арсена Венгера.

Вместо него есть резко сдавший, измученный неудачами алхимик, пытающийся делать вид, что он на пороге открытия.

Двоечники и прогульщики этого ещё не знают.

 

Зато они знают, что клуб купил американский бизнесмен. Но даже отличникам неведомо – зачем и на какие деньги.

Намерения Кронке понятны – осмотреться.

Но сколько потребуется для осмотра?

Не приведёт ли растягивание сроков осмотра к серьезной потере капитализации?

Есть ли теоретическая решимость навести порядок, если осмотр выявит брак? Кто будет наместником хозяина в клубе?

Мы все знаем, что вопросов к владельцу больше, чем ответов. Точнее говоря – ответов нет вообще.

А ведь все бы чувствовали себя гораздо спокойнее, если бы было объявлено, что клуб покупается в кредит под залог акций клуба (при этом варианте на клубе нет никаких долгов за покупку). И обслуживаться кредит будет из прибыли клуба.

Однако – в полном соответствии со «специальными ценностями» — это скрывается, что порождает только недоумения и подозрения.

 

Если летом из Арсенала начнется массовый исход классных игроков, это будет означать, что перестройка в команде началась сама собой. Началась с разрушения.

И есть ключевая проблема — главный прораб разучился нормально строить.

Он может только рекрутировать посредственностей и многократно повторять заклинания:

Mental strengths, we are improving, we will prove you wrong, etc.

Даже оба молодых открытия прошедшего сезона — Уилшир и Щесны — получили места в основном составе отнюдь не из-за мудрого тренерского провидения, а только благодаря травмам Рамзи и Фабианского.

 

То, что Венгер больше никогда не выиграет ничего с Арсеналом, не является сегодня открытием.

Нормальные студенты и школьники от него этого и не ждут.

Так же, как и не ждут серьезных покупок летом.

От него ждут, чтобы он полностью не развалил команду за оставшееся ему время у руля.

 

В российском отделении компании Майкрософт некогда выработали такое правило: если ты хочешь, чтобы тебя услышали и поняли, надо сказать это минимум ДЕСЯТЬ раз.

Если тебя кто-то услышал с третьего, то это уже счастье.

Отличники, которые позже будут управлять этим миром, тем и отличаются от двоечников, что могут понять со второго раза.

Арсен Венгер повторил свои заклинания уже гораздо больше десяти раз в течение последних пяти лет.

Есть серьезные надежды, что седьмого года не будет, потому все уже всё поняли.

А шестой, увы, будет.

 

Но Арсен Венгер не пойдет ни на какие уступки со своей «философией».

 

Любые изменения будут происходить в строгом соответствии со старой поговоркой —

 

перемены нужны для того, чтобы всё осталось по-прежнему.

 

Сезон 2010/2011 стал переломным в смысле ожиданий, и теперь большинство гунеров не ждёт от Арсенала Арсена титулов.

Большинство ждёт, когда Арсен Венгер уйдёт из клуба.

И тогда закончится провалившийся эксперимент.

Можно не признавать его провальным вслух – достаточно просто закончить.

Это главная, но и единственная надежда.

Было бы неплохо, чтобы при этом Арсенал попал в ЛЧ 12/13, поскольку новому тренеру очень понадобится бюджет.

 

Клуб вступает в сезон своего 125-летия в очевидном системном кризисе.

Система, выстроенная Арсеном Венгером, погребла под собой болельщицкие ожидания и именно поэтому неминуемо погребёт его самого.

Могло ли быть по-другому?

Или же это плата за победы 1997-2004?

Мы этого никогда не узнаем.

Но сегодня это не имеет принципиального значения.

Сегодня важно поскорее дойти до чистилища и пройти его с наименьшими потерями.

И я верю в то, что Арсенал вернется на спортивные вершины.

Но нужно терпеть.

 



Поделиться ссылкой Затвитить пост

47 комментариев

  1. p00h
    p00h

    Отменная программная статья Иван, не убавить не прибавить
    Хотелось бы спросить у коллективного разума а есть ли исторические паралелли у АВ с кем нибудь?

    • Avstral
      Avstral

      Не то чтобы точная параллель, но с общими оттенками — Олег Романцев.
      Очень хочется верить, что это не то, что нас ждёт.

    • Влади Новэ
      Влади Новэ

      Мне одного президента напоминает :)

  2. nevele
    nevele

    отличная статья!

  3. jamaicajohn
    jj

    trust ceases on the bones of quadruple or 6 identical copies please (сязону посвистчаеццо)

    In nomine Arse’n Patris et Filii Juventa et Spiritus Fitzman sancti.

  4. kokeshka
    kokeshka

    Интересно, сколько посредственностей подпишет Венгер этим летом?

  5. Jeweler
    Jeweller

    Вам, Иван и всем гунерам можно только посочувствовать… Мда… и мы совсем недавно прошли через что-то подобное. Однако я всё-таки думаю, что какие бы не были цели Кроенке, в бизнесе как-то не принято бросаться ТАКИМИ деньгами. Потому могу предположить, что ему нужен результат, а как следствие — избавление от АВ. Только вот переходный период может затянуться на только ему известное время, а соответственно всем гунерам добавить седых волос. Желаю вам, пережить как можно более короткий период перехода от специальных ценностей к футбольным.

  6. Cranium
    Cranium

    Осталось еще три раза увидеть одинаковый сценарий сезона, а потом с диким восторгом прочитать на официальном сайте новость о том, что Венгер продлил контракт еще на четыре года.

  7. Влади Новэ
    Влади Новэ

    Никакой сезон. А вернее его окончание. 4 место вполне заслужено. Если летом не будет реформ (а их не будет с вероятностью 80%), следующий сезон можно проматывать. Я лично при таком раскладе смотреть не буду.
    Венгер на выход. Вас ждет Анчелотти.

    И все же спасибо команде за растоптанный МанСити, порванный Челси, расслабившуюся Барсу и неуверенных взрослых Манков. Только этот покер можно занести в актив. Остальное лучше забыть.

    • bulans
      bulans

      Согласен, но даже этот покер нельзя занести в актив.
      Ибо выиграв у Барсы первый матч, второй матч ей таки слили, выиграли у Манчестер Юнайтед, но он все равно стал чемпионом, остаются победы над Челси и Ман Сити, но и им Арсенал в самом конце умудрился проиграть гонку за медали и в итоге полностью провалить сезон.
      Вот такие вот невеселые итоги этого сезона для ганнеров (а почему гунеров, английское слово gun читается, как «ган», не так ли?)

      • Mercuriev
        Mercuriev

        gooner — неофиц.
        gunner -офиц.
        оба, кстати, запатентованы клубом

        • highbury_boy
          highbury_boy

          хм. а я всегда считал, что «gunners» — непосредственно игроки команды, «gooners» — болельщики.

        • bulans
          bulans

          Спасибо, Иван.
          Короче, канониры (cannoners) или пушкари по нашему. Как угодно.
          А вы, Иван, не хотите причислять себя к нынешнему СД, потому и используете неофиц. название или, потому что, как сказал highbury_boy, гунеры — болельщики, а ганнеры — игроки?

          • Mercuriev
            Mercuriev

            Я версию про игроков и болельщиков услышал впервые.
            Между собой все мои знакомые используют «гунер».
            У меня никакого предубеждения к обоим словам нет.

  8. mr.hardcore
    mr.hardcore

    Арсен Венгер был нашим мистером Sandman’ом :)

  9. -ALEX-
    ALEX

    Справедливость всё таки существует..
    4е место как никакое другое отображает текущее положение дел в клубе. Было бы несправедливо оказаться выше.. За что боролись, на то и напоролись!

  10. mr.hardcore
    mr.hardcore

    http://www.skysports.com/story/0,,11661_6946397,00.html

    Беня уходит! ура, товарищи!

    • spiritual_front
      spiritual_front

      Вопрос — куда? В Баварию вряд ли его папа будет пристраивать — там Нику тоже на лавке сидеть суждено. Думается, в другие клубы Германии. За Бундеслигой не слежу, но обязательно должны найтись те, кому нужен форвард такого плана. Может и попереть у Б52 там.

  11. highbury_boy
    highbury_boy

    а какая, собственно, разница — куда — лишь бы не видеть его больше в майке «Арсенала».

    • bulans
      bulans

      Да, пускай валит к чертям.
      Я его за одну ту лажу на 85 минуте матча на Камп Ноу готов пристрелить. Ведь реально мог наказать эту команду провокаторов и симулянтов (как то было и в матче с Реалом на Сантьяго) и это было бы куда более справедливым итогом, на мой взгляд, несмотря на Венгера и его «философию» (Мы ведь все-таки добра желаем своей команде).
      Но у этого игрока одни понты….. Ван Перси в такой ситуации мастерски бы разделался с защитниками и вколотил мяч в сетку.

      • -ALEX-
        ALEX

        Перси эталон реализации…? )))))))))
        Спасибо поржал!))

        • mr.hardcore
          mr.hardcore

          Либо вы троллите, либо не смотрели матчи этого сезона РВП.

          • Mercuriev
            Mercuriev

            Да уж. РВП, подозреваю, имеет вообще лучший в АПЛ процент реализацию в 2011м из тех, кто забил не менее 10 голов. Разве что Бент ещё может рядом встать, но я всех игр Виллы не видел.

          • -ALEX-
            ALEX

            Мде… действительно, чего это я…
            У него же что не удар то в створ.
            Мой вам совет последите за его игрой и поймете, каков у него процент реализации голевых моментов.

            • Mercuriev
              Mercuriev

              100% или даже 50% ни у кого нет. А в сравнении с Руни, Бербатовым, Тевесом, Торресом, Дрогбой и пр. у РВП очень приличный процент, судя по тому, что я видел.
              За совет спасибо, без него было бы тяжко разобраться)

              • -ALEX-
                ALEX

                Иван, я беру ситуацию в целом, не с января текущего года, а за 7 лет прибывания того в клубе. В этом сезоне он расстрелялся, наверное сам даже удивился. Реализация у него ужасная. тот же Одемвинге в дебютном для себя сезоне показал как нужно реализовывать моменты и это с подносчиками снарядов на порядок уступающим нашим. Но это не помешало ему положить 15 голов.
                С Руни, Тевезом, Дрогбой, я бы не стал его сравнивать в принципе. Не та весовая категория!
                P.S. Cовет я давал предыдущему оратору выше! ))

                • Mercuriev
                  Mercuriev

                  А тот факт, что классным игрокам свойственно развиваться, вами отбрасывается?

                  • -ALEX-
                    ALEX

                    Развиваются с ранних лет и до 25-27 максимум. Но не в 28.
                    В его возрасте форварды (коим я его не считаю) должны показывать стабильную зрелую игру, а не посредственную, тут идет уже опыт, а не развитие! Невозможно показывать результативную зрелую игру в 28 если ты её не показывал в 18-25.Все просто. Но конечно же мы спишем это на травмы.. А нужен ли тогда команде, борющейся за самые высокие места, такой «форвард» который 7 лет лечится, проводя по пол сезона?
                    Естественно все это мое ИМХО!

                    • mr.hardcore
                      mr.hardcore

                      «Оратор выше» отвечает:
                      Ну… уточнили бы хоть что не про этот сезон ржете.

                    • Lich
                      Lich

                      Разделяю точку зрения ALEX. Самый обыкновенный форвард, который просто показал (в кои-то веки), что иногда может приносить хоть какую-то пользу клубу. Топ-клубу.
                      Из той же серии: уверен, что панегирики по поводу мегаталанта Щесны наконец-то сойдут на нет (особенно после игры с «Фулхэмом»).

                    • seaforce
                      seaforce

                      ALEX — Милито до 25 считался посредственностью.За сезон забивал не больше 10 голов.После прорвало.В 28 перешел в Интер.Я считаю РВП топ-нападающим.Ян Коллер)) вообще в 22 только в футбол играть начал и чего достиг,а вы вешаете на РВП клеймо какого-то «олуха» только потому что он по вашему много не забивал,бред и чушь..РВП это сказка,техничен,играет в касание,на команду.Конечно не Месси и не Вилья,но ИМХО один из лучших форвардов в мире.Вообще лучшие фрварды они такие,каждый по своему хорош.И вещшать ярлык только из-за «нерезультативности» глупо.В конце концов если бы тренером был бы не Венгер может он и забивал бы по 30 штук в сезон))))

  12. bulans
    bulans

    У меня вопрос: кому известно, когда будет жеребьевка календаря следующего сезона премьер-лиги?

  13. Jeweler
    Jeweller

    Иван, вы в подкасте говорили о том, что Джек сказал о том, что никогда не откажет сборной своей страны. Это утка? — http://www.sports.ru/football/99244365.html

  14. undebugger
    undebugger

    Вообще, я буду непопулярен со своим дурацким комментарием — но у Арсенала сезон украли арбитры.

    Я невеликий сторонник Венгера, и вот эта довольно рыхлая команда, которая была, она мне не нравится; но судьи в этом году украли у Арсенала где-то 15 — 18 очков. Даже слово «украли» не подходит; подходит — нагло отжали, ухмыляясь в лицо.

    • cherki
      cherki

      ……. та не 15 -18 это помоему сильно много, очков наверное 8 да ближе к правде ……. и то наверное говорить про команду, которая выдает такие игры как с Тот (2 игры) и с Ньюкаслом (1 игра) и ряд других , что у нее что-то украли ……… помоему они сами себя опустили ниже плинтуса .

  15. Mercuriev
    Mercuriev

    Понимаете, если арбитры виноваты, то ничего менять не надо. А я вот придерживаюсь старомодного «неча на зеркало пенять, коли рожа крива»)))

    Касательно везения — было вот так в прошлом сезоне
    http://arsenal-blog.ru/?p=6319

  16. cherki
    cherki

    Отличная статья ! …………. а это………… «Эти «ценности» появились только потому, что тренер сумел убедить хозяев сосредоточиться на бизнесе и отдать ему на откуп всю футбольную часть. Пообещав взамен, что клуб будет самоокупаемым.» ……….. Иван я ж так понимаю это только предположение или действительно где-то может было интервью, где руководство клуба говорило что-то вроде того что оно полность доверяет тренеру и потому не считает нужным никоим образом лезть в его дела ?

  17. mr.hardcore
    mr.hardcore

    ув. Lich
    ??????????????
    Щесны — дело не во вратаре, а в обороне (полевые игроки),
    с Фулхэмом (я уверен) ни Руки-Решето, ни Альмуниа лучше точно не отстяли бы.

    РВП — обыкновенный форвард?! А кто тогда необыкновенный? Мы же не знаем почему у него травмы постоянно, может мед служба виновата или тренировочный процесс, а может и он сам. Непонятно.

    имхо, РВП=топ форвард.

    ув. -ALEX-
    Ну имхо то понятно что имхо,
    НО: вы сначала придираетесь к проценту реализации игрока, затем к травматичности..
    У Вас личная неприязнь к нему?

  18. Lich
    Lich

    Возможно я высказался слишком жестко (…
    Конечно, он не бездарность, но назвать его форвардом топ-уровня?..

    В команде он уже много лет, но раззабивался, по сути, только в этом сезоне Согласен, что во многом это из-за травм, но клубу-то от этого не легче — он вынужден рассчитывать из сезона в сезон на форварда, по тем или иным причинам отличающегося нестабильностью. Нужно ли это?

    В сборной Голландии — аналогичная ситуация. На ЧМ себя, к сожалению, как топ-форвард он тоже себя не проявил. Кстати, здесь можно сравнить его достижения с достижениями его коллеги по амплуа — Ван-Нистельроем и сравнение ИМХО будет совсем не в пользу РВП.
    Это частично и будет ответом на Ваш вопрос «А кто тогда необыкновенный форвард». Сюда же можно добавить чуть ли не любого форварда из топ-клуба любого топ-чемпионата (подчеркиваю — ТОП-КЛУБА), играющих и забивающих стабильнее, чем РВП, хотя перечень фамилий будет стандартный: Месси, Ибрахимович, Дрогба, Руни, Торрес (в лучшие времена), Роналдо, Милито, Тевес, Вилья и дры, и дры. Были у них и «кризисные» промежутки, но ни у кого из них они не затягиваись более одного сезона (это максимум), а у нас с РВП получается чуть ли не наоборот — изредка он феерит, но чаще либо лечится, либо набирает форму. Ну не верю я, что Вы сознательно можете поставить РВП на один уровень с любым из вышеперечисленных форвардов, хотя это Ваше право.

    Также хочется добавить, что РВП играет в ТОП-клубе, каковым я пока еще ((( считаю Арсенал. Не кажется ли Вам, что в планка в 15-20 мячей за сезон как для основного форварда топ-клуба не может являться каким-то уж суперпупердостижением, тем более при схеме 4-2-3-1? А в нашем случае выходит, что его 18 мячей — лучшее его достижение…

    Т.о., РВП МОГ БЫ стать форвардом топ-уровня, но по совокупности причин (в том числе из-за травм) этого ИМХО (пока) не произошло.

    По поводу Щесны — здесь у меня еще более жесткая точка зрения: посредственный вратарь, еще и к тому же плохо играющий ногами. Видите ли, я сравниваю его не с Фабиански, Алмунией и т.д. (которые кстати тоже способны выручить), т.е., не с худшими, чем он, а с лучшими, с вратарями, которые должны бы по идее стоять в Арсенале, но по ряду причин (спасибо трансферной политике Вегнера) в Арсенале их нет.
    Далее, Щесны выручает не чаще, чем любой другой воротник любого другого (даже не топ) клуба, при этом выручает далеко не всегда. Матч с Фулхэмом — одна из наиболее ярких иллюстраций: чувак по сути пропустил все, что мог пропустить, а во втором мяче — процентов 70 его вины. Про финал КЛ вообще промолчу. Так что вешать всех собак только на защитников не следует, Щесны сам не является эталоном вратарского мастерства, и уж точно никогда не станет вторым Буффоном или Касильясом (доказать не могу, ессно, опять же ИМХО, но держу пари многие со мной согласятся).

  19. mr.hardcore
    mr.hardcore

    ув. Lich
    Спасибо за развернутый ответ.

    ув. -ALEX-
    Ваша позиция тоже понятна)

    • Lich
      Lich

      Сорри за многословность )
      В любом случае, у меня не было в мыслях откровенно «опустить» какого-либо футболиста, но не отметить отрицательное иногда просто не могу…

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна