Во время обсуждения текстика про фильм «Остров ненужных людей» всплыл вопрос о прошедшей мимо меня американской картине Lost, которая являлась прародителем нашего фильма. Я выбрал время, сел смотреть, и вот что из этого получилось.
__________________________________________________________________
В 2001 году я занимался импортом и один из моих поставщиков (назовём его Мохаммед — американский гражданин египетского происхождения) рассказал мне следующую историю.
В середине сентября 2001 года он должен был лететь по бизнесу из Атланты в Нью-Йорк. Когда он зашёл на борт и попытался сесть на своё место в бизнес-классе, в самолете поднялась буча – люди требовали высадить араба из самолёта.
Это было следствием того, что случилось 11 сентября.
Мохаммеда в итоге высадили из самолёта.
Он мне рассказывал про это в ноябре-01 с некой обидой – мол, почему он должен отвечать за каких-то отморозков, похожих на него?
Но в моём понимании, та самолётная буча была естественной и нормальной людской реакцией.
Другое дело – вся та история противоречила образу американцев как самой справедливой и правильной нации. Она показала, что американцы – такие же, как и все, и подвластны тем же инстинктам.
И поскольку таких историй были сотни, получилось, что состоялся внутренний вызов текущей американской политкорректности.
Выяснилось, что американская нация в своих реакциях не такая уж и правильная, как она о себе думает.
И отсюда, я полагаю, возник огромный общественный заказ на обеление политкорректности, востребованный и политиками, и самим обществом.
Стали жизненно нужны примеры того, что американцы – правильные, и не могут изгонять бизнесмена из самолёта просто потому, что он похож на террориста.
Именно отсюда, на мой взгляд, вырос сериал «Остаться в живых»(Lost).
Я посмотрел 10 серий американского фильма Lost в 2018 году.
Как и обычно, общественно востребованный сюжет оказался на поверку лет несостоятельным. Люди очень хотят выглядеть лучше, чем они есть. И люди хотят смотреть на экран, видя хороших людей, и ассоциировать себя с ними.
Говорят, что Lost стал культовым сериалом. Возможно.
Но я не выгонял арабов из самолета и не чувствую за собой никакой вины. Поэтому могу судить о картине просто как о кинофильме.
Сценарий насквозь фальшивый. Начиная от того, что на высоте 6 км самолет разваливается пополам, одна половина погибает, а вторая частично выживает (!!!!!); продолжая тем, что обычный человек (не пловец) кидается в море, плывет с полкилометра, берет там человека, спасает его и тут же бросается обратно в море спасать следующего; и закачивая тем, что профессиональный военный вдруг испытывает всепоглощающее чувство стыда за пытки и уходит из лагеря на верную смерть. Я уж не говорю про бытовые подробности.
Так что фальшь по всем позициям, включая столкновения характеров.
Ну, а после того, как сваливший военный стал сентиментально смотреть на фото его иракской подруги (как, кстати, бумажные фото могли сохраниться У НЕГО после падения с 6 км?) , а потом вдруг обнаружил электрический кабель, идущий из моря на остров, все сомнения отпали — это бр….
Это не просто не продуманный сценарий – это осознанный сюжет, востребованный обществом.
Лидер «упавших» — Павлик Морозов. Это не случайно.
Это строгое напоминание, что «политкорректность» важнее человеческой природы. «Предать отца» это норма в системе «политкорректности».
И весь смысл картины это откровенная пропаганда политкорректности и всего, что с ней связано.
И несмотря на то, что сам экшн снят неплохо, отношение к картине у меня сформировалось крайне негативное, потому что это сценарная ХАЛТУРА, и мир, созданный авторами, неинтересен ни разу. Досматривать, понятное дело, не стал, но по воле судьбы захватил еще 6-7 серий из разных сезонов.
Ну, там уже вообще какой-то мрак начался….
В общем, выбор между российским ремейком и американским исходником очевиден в пользу русскоязычного. Тем более, что никакой он не ремейк.
Иван, не всегда согласен с вами по чисто футбольным вопросам, но в который раз убеждаюсь, что в оценке околофутбольных и общих жизненных ситуаций вы ошибаетесь крайне редко.
Конечно у всех свой вкус, но все таки вообще хоть какое то сравнение Lost, не просто культового сериала, а одного из сериалов который внес огромное вклад и можно сказать изменил индустрию с каким то там российским вариантом, это даже не знаю как то оскорбительно)) И еще, конечно чтоб делать выводы надо смотреть явно больше чем 10 серий.
Ну, например, я lost смотрел полностью и дичайше его не люблю. После второго сезона смотрел по инерции, за компанию, так сказать. С чем соглашусь, так это с его влиянием в целом на индустрию, в этом плане Lost был, конечно, вехой.
Этот сериал больше для молодых людей того времени подходит, один из первых сериалов который принес с запада эту культуру в Россию. По поводу выживших в развалившемся самолете — в конце оказывается, что они все умерли и этот остров что-то вроде чистилища.. Сериал стал сверхпопулярным и в итоге авторы там каждый сезон все больше ерунды выдумывали обещая все адекватно объяснить в конце, к концу уже сами наверное не понимали как объяснить все.
100%. Недавно собрался пересмотреть, не досмотрел и первой серии, как представил сколько всего надо будет снова «натянуть на голову»… решил что не стоит))
Соглашусь с комментатором Raz в следующем. Будучи подростком в то время, когда состоялась премьера Лост на российском ТВ, отлично помню впечатление от того сериала. Он был сенсацией в тот момент для молодой аудитории, как нечто новое. Понятно, что после второго сезона пошла уже очевидная профанация, но в СВОЕ время этот сериал наделал шум.
Upd: Так что понимая, что сегодня сериальная индустрия достигла многого, а также подкованность и искушенность зрителя, в том числе отечественного, на порядки выше, чем лет 15 назад, сериал Лост живет исключительно в своем времени. Имхо.
Смотрел этот сериал в школе когда он только вышел, поначалу очень нравилось, но со временем он начал вызывать тоску, и я не досмотрел даже второй сезон. Уже спустя приличное количество времени решил почитать, чем все закончилось, и не расстроился, что забросил — такого создатели там напридумывали)
Я смотрел сериал раз 5 и каждый раз после просмотра благодарил судьбу за предоставленную возможность насладиться этим шедевром. Эндорфином, дофаминов получено было куча. Упоминать о фальшивости сценария это абсурд (тк весь сериал никак не связан с научным обоснованием итп .)Это просто сказка, которая понятна людям в какой то степени обделенных, неустроенных в жизни, ищущих какие-то ответы и это как бы идеальная картина мира в которой хочется оказаться.
Да, Лост сделан очень круто. Это искусство, а не документалка.
Это шедевр. Играя в футбол во дворе, к нам иногда подходил дед и рассказывал о Льве Яшине, которого мы вообще не видели и не слыхали. В головах были Зидан, Роналдиньо, Анри, и когда дед слышал от нас эти имена, то продолжал говорить про Яшина. У всех, в общем, своё время, и у всех свои представления о шедеврах. Это нормально.
Это нормально для того, кто остановился с просмотром футбола и после Яшина никого больше не видел. А для чела, который развивается, это как раз ненормально жить Яшиным до конца дней.
В этом вопросе, видимо, как и с музыкой. Вы сами говорили. С возрастом возращаешься к музыке своей молодости. Дед просто вернулся к кумирам своих лет)
Со спортом у меня так не работает.
Когда моя жена сказала мне что ее подруга стала смотреть и фанатеть Лост, я понял что даже и начинать не стоит, потому как всегда скептически относился к ее вкусам)))
оффтоп. Иван, будет ли какой-то текст по поводу ухода и зп в 400к Рэмси?
Зачем нужен текст из одного предложения?
Согласен. Из одного не нужен.
Можно любить или не любить LOST, он может нравиться или нет. Но делать вывод о нём, после 10 серий — это сильно.
А сколько серий нужно посмотреть, по-вашему, чтобы сделать вывод о любом сериале?
Мне обычно хватает 2 (иногда 3) серий, что бы понять хочу ли я смотреть сериал или нет. Говорят, что некоторые сериал «долго раскачиваются», в таком случае — пусть раскачиваются без меня)
Лост неплохой для своего времени сериал был. О глубоком смысле, признаться, не задумывался при его просмотре. Чисто картинка и противостояние героев, да еще и отличная затравка — загадочный остров, выживание людей… концовка и второй сезон были, конечно, бредовыми,.. борьба за Кейт зато была эпичная)))
Что есть американское кино? После просмотра европейских, не оскароносных, а обычных фильмов, возникает ощущение, что оно само по себе, за редким исключением, фальш.
«Другая Бовари», «Девушка с обнаженной грудью» — то, что из европейского смотрел недавно.. это не шедевры, но в отличие от американского «пестицидного» кино, где тебе подают разжеванные «пластиковые» эмоции, европейское воспринимается… ты ПОНИМАЕШЬ эти эмоции и реакции… в общем, я за евро-кино)
Ну и за «Настоящий детектив»)) Первый сезон — 10, Второй — 6, Третий — 7
Тру детектив хорош, но у него есть проблема. Первый сезон дает много тем для раздумий, но концовка очень слабая. Там очень много не свели концов с концами, прям выбесило это. Да и + период в 10 лет имхо слишком большой взят с описанием «ты что делал? -Я бухал». Ну не серьезно. Во 2м сезоне наоборот, начинает цеплять только с 4-5 серии, проще говоря с середины) 3й еще не смотрел.
Смотрел только один сезон. Что сразу бросилось в глаза — актёрский состав подобран идеально, особенно главный герой, он отлично передовал своё асоциальное отношение миру. Сюжет слаб и раздут. Вспомнил картину, которую случайно увидел на нашем тв — научи меня жить. Это лучший детектив, что я вообще видел, хотя концовка тоже огорчила.
По мне так сериал вообще не про сюжет) Тут каждая серия как небольшой фильм. Со своими вопросами и жизненными ситуациями. И эти вопросы и ситуации цепляют. Сюжет тут идет параллельно развитию событий, а не является единственной так сказать целью сериала.
Сюжет тоже очень крут, много раз пересматривал. )
Эта асоциальность и мрачная реальность тех краёв — главные козыри. Не считая Мэтью МкКонахи и Вуди Харльсона)Каков типичный детектив — гений а-ля Шерлок или Пуаро.. придурковатый гений Коломбо.. или крутой парень а-ля Бэд Бойс и с фразами «я тебе вышибу».. здесь же 2 простых смертных.. далеко не идеальных даже для менее ответственной работы. Но оба притягивают к себе, тк персонажи живые, из этого мира
+ за Настоящий детектив. Первый сезон просто прекрасен, причем даже не столько сюжетно, а именно постановкой, кадром, актерской игрой. Примерно такое же впечатление в плане визуального удовольствия: фильмы Виндинга-Рефна, первый сезон Мистера Робота.
Посмотрю указанные фильм и сериал)
:) должен предупредить, что Рефн сильно на любителя, но визуал шикарный, медитативный. «Драйв» его в этом плане показателен. С сюжетами все сильно хуже, но я люблю его не за сюжет:) а Мистер Робот просто советую, великолепная работа Рами Малека (он же играл Меркьюри в Богемной рапсодии), блестящая постановка кадра и неспешное, но крайне приятное повествование:)
Помню было лет 10, пришёл малой с гулянки, мама смотрела ящик, а там шёл лост. Это было нечто. Для молодёжи и детей этот сериал был взрывом мозга, потому что детсткое и подростковое сознание не готово к такому. Я вообще смотрел не много чего в жизни (ибо после лоста всякие хайповые Игра Престолов/Мажор/и многое другое кажется шлаком. Да что тут говорить, даже настоящий детектив, которым все восхищаются, показался скучным и предсказуемым), но по своему опыту скажу, что не видел ничего подобного касательно лжи и манипуляции и в таком объёме, что сделал Лост. То есть, главная заслуга сериала в том, что почти за каждого персонажа переживаешь и вникаешь в его жизнь до острова, между Локом и Джеком сделана оригинальная борьба за власть, между Сойером и Джеком за тётку, между Локом и Беном за остров. В целом, конечно, сценирий перемудрили, и 4 сезона было бы лучше, но я лично считаю, что все длинные сериалы заканчиваются убого, что только не возьми — во все тяжкие, бегал чувак 5 сезонов, чтобы в последней серии 5 сезона умереть. Единственная концовка, что меня впечатлила — это Спартак, может сняли сильно, не знаю, но впечатлило. Думаю, всё же это сериалы становятся хитовыми лишь потому, что в них сделано главное — эмоциональная связь между зрителями и героями. Наше не могу смотреть, не знаю почему, но я такой не один. Только такой сериал как «Игра» из нашего впечатлил, остров ненужных людей смотреть не смог из-за деревенского менталитета, а Мажор поглядел строго 1 серию, мне рассказывали, что сериал был модным и сюжет тоже как бы знал, но увидев актрису я тупо не понял, как 2 мужика могли весь сезон биться за такую даму. Иван в целом прав, сюжет, востребованный обществом — это современный топ.
Причем тут дети и молодежь? Для детей есть мультики и детские каналы. На детей никто не ориентируется при создании сериалов. Всё завязано на рейтингах и рекламе, тем более на эфирном канале АВС, где транслировался LOST. Каждую серию смотрело по 20млн человек. Лост был феноменом и на детей всем фиолетово было, потому что их покупательная способность стремится к нулю.
Извините за оффтоп, Иван хотел узнать ваше мнение по поводу творчества Pet shop boys. И вы не планировали никогда сделать подкаст чисто по британской музыке 80 — 90 годов прошлого столетия?
Чисто по британской — нет. Про поп 1980 — возможно сделаю МуМоМо, думаю еще (про поп 1970 он уже почти готов). Если надумаю, то «Юра — вумен» туда точно войдёт)
«Юра-Вумен» это же другие «Boys»
Блю?
Да.
Иван, вчера был в кино на Снегоуборщике с Лиамом Ниссоном в главной роли. И тут захотелось узнать о вашем отношении к этому актёру (он один из моих любимых), и к его, пожалуй, главному фильму — Заложница (если смотрели)
Я не смотрю фильмы из-за актеров. Никакого особого отношения к сабжу нет.