Этот фильм предложил к просмотру читатель newnevele.
Не устану повторять, что «искусство это не что, это – как». И любой выдающийся сценарий можно испохабить бездарной режиссурой.
Но в данном случае мы, видимо, не сможем пройти мимо обсуждения собственно проблемы, поскольку фильм основан на реальных событиях.
Сам фильм мне понравился, я совершенно не скучал и очень быстро погрузился в мир, созданный, господином Маккарти.
Отличная актерская работа Марка Руффало.
Да, и остальные – на уровне.
Картина получила «Оскара» как «лучший фильм года».
Однако, на мой взгляд, это политическая награда – за поднятую проблему, потому что эта картина до лучшего фильма года явно недотягивает. Что подтвердилось прямо на «Оскаре»: «В центре внимания» повторил антирекорд фильма 1952 года «Величайшее шоу мира», который тоже получил «Оскар» за лучший фильм, победив помимо этого ещё лишь в одной номинации (тогда эта была премия за лучшую режиссуру).
«Лучшим», по-моему, должен стать выдающийся фильм, а «В центре внимания» это хороший фильм, но с очевидными изъянами, в том числе сценарными.
Например, «зло» как-то очень безропотно сдалось и не напакостило никому из бесстрашных героев. Вы скажете, что так, видимо, было и в реальности, но фильм же только «основан» на реальных событиях, а не «воспроизводит реальность со 100% точностью».
События, описанные в фильме, имели место быть, они приобрели масштабы всемирного бедствия, и в апреле 2014 года Папа римский извинился за священников-педофилов, что, как вы понимаете, сразу обо всем говорит и снимает все вопросы о достоверности.
У меня сразу встал вопрос: а почему это всё случилось именно в католической церкви? А, допустим, в протестанских церквях или в православной ничего подобного не было?
Ответ пришел такой: всё дело в целибате (обете безбрачия). При этом в точном смысле слова целибат — это состояние, когда человек обходится без секса всю жизнь.
Только в католичестве целибат обязателен для священнослужителей (в православии – только для монашества, в протестантстве его вообще нет). Соответственно, целибат ведёт к тому, что, например, геи и педофилы могут становиться священниками, поскольку эта профессия вроде бы позволяет спрятаться от секса — но не все могут это выдержать.
В фильме дана цифра 6%, которая, конечно, убивает: оказывается, каждый 15й католический священник является педофилом…
Возможно, вся эта история приведёт к изменениям в католической церкви. Тем более, что Папа Римский в официальном издании Ватикана L’Osservatore Romano написал следующее:
«В Библии ничего не сказано о женах святых апостолов, так что многие привыкли думать, что все они приняли обет безбрачия. Однако я хотел бы обратить всеобщее внимание, что в Евангелии от Марка, а также Луки и Матфея упоминается об исцелении тещи апостола Петра. Следовательно, мой предшественник, первый епископ Рима, был женат. Я думаю, что всем нужно как следует поразмыслить над этим»
Ну, дай Бог, изменения случатся. И тогда роль фильма «В центре внимания» трудно будет переоценить.
Однако чисто с художественной точки зрения он не тянет на «лучший фильм года». Ну, или во всяком случае, если «ВЦМ» это лучший фильм года, то год был катастрофически неурожайный.
Хороший фильм, но по отзывам я рассчитывал на большее)
Если не смотрели, то рекомнюендую ( заявка) фильм «лобстер»
Принято.
Как делать заявки и порядок их исполнения — на новом баннере слева «Кино по заявкам».
Лобстер — это фильм из категории на любителя. На ооооочень любителя :)
Я не критикую, просто некоторые фильмы я, например, выключаю уже после получаса, так как не могу вкусить глубинный смысл.
Ровно так же делаю)
Согласен, но степень «на любителя» зависит уже лично от каждого человека и смотря что он считает для себя необычным)
Фильм на любителя, да, но все таки это не какой-то космомс вроде Линча.
В нем вполне насущные вещи показаны, это, конечно имхо
+ понравилось как сыграл Колин Фарелл
Иван, а какой по вашему мнению фильм должен был получить Оскар?
Не знаю, я же не смотрю все вышедшие фильмы.
Логичнее было бы дать Оскар Выжившему, за лучший фильм.
На мое субъективное мнение,» Выживший » слишком «глубокий» фильм для признания лучшим именно в церемонии Оскар.
По поводу фильма соглашусь с Иваном полностью. По поводу православных отцов, вот, например, такая ссылка: https://7×7-journal.ru/post/50440
Сомневаюсь что пройдёт, но всё же попробую предложить «Дело Румянцева».
Видел. ПисАть не буду, ибо фильм всё-таки очень старый и надо давать оочень большую скидку на время, когда он снят.
Фильм действительно берет значимостью раскрываемой проблемы. Кто бы мог подумать, что церковь скрывает извращенцев. Примечателен эпизод, в котором священник, говоря с журналисткой, совершенно не скрывая подтверждает, что он шел на извращения, но якобы не для получения удовольствия.
Соглашусь, что «зло» сдалось слишком легко. В фильме (ближе к концу) был момент, когда один из журналистов кушает дома пиццу, к нему стучаться в дверь, а там… коллега) хотя я ожидал посланника от служителей)
Также оч понравился персонаж адвоката Митча Гарабедяна.
Моя оценка фильму — 7,5 из 10
p.s. я бы дал оскар Безумному Максу) Это, на мой взгляд, лучший фильм года — безумный, отлично снятый и костюмированный, очень яркий двухчасовой экшн в лучшем смысле этого слова!
Это заявка?)
Боюсь , что может не понравиться) но если важно как — то этот фильм в плане оформления и попадания в тему очень хорош) не зря собрал оскаров.
Ок, принято.
Это вызов скорее))
Фильм действительно на любителя. И он все-таки попкорновый, а не для подумать. Первых 30 минут должно хватить, чтобы понять, пойдет фильм или нет. Потому что все два часа вот такой сплошной экшн и драйв.
Согласен:-) он как шоу , но очень неординарное. Созданный мир забирает на 110%. В своем роде это прорыв, насколько качественно и нешаблонно он снят. Те , кто любит фильмы типа Водный мир , постапокалиптическую тему -точно насладятся:-)
Для меня это фильм №1 из увиденных в прошлом году.
Проверим)
Для меня тоже)
Был как то на концерте AC/DC, вот после безумного макса ощущения были сродни тем что после концерта.
Наверное в этом и есть талант режиссера — зачтавить зрителя поверить.
Вот в эту историю я поверил. В историю «Игра на понижение» — нет.
Возможно, это мои внутренние предубеждения или просто режиссер более талантливый.
Есть еще «свой/не свой» режиссер, даже если талантливый. У меня фон Триер, например, не свой на 100%.
По поводу искусства хотелось бы добавить мысль поэта Башлачёва о том, что искусство — это всё-таки в первую очередь «зачем», а потом уже «как».
Насчёт «Лобстера» — задумка интересная и только. Фильм — скука.
Самое сильное впечатление из фильмов 2015 года на меня произвёл «Макбет» с Фассбендером.
Мысль Башлачёва, мягко говоря, спорная. Художник, как правило, не может быть меркантильным, иначе он превращается в ремесленника.
А ответ на вопрос «зачем» есть у всех, и у Башлачева был в том числе: «потому что не могу не…» — сочинять песни, снимать фильмы, рисовать, писать и тд.
То есть, все происходит само собой, и художник над этим не властен.
Согласен с вами, Иван, фильм хороший, но до лучшего фильма года явно не дотягивает. Но, как человек, отсмотревший почти все фильмы номинанты, за исключением двух-трёх, могу отметить, что просто год такой выдался. Я не думаю, что дело в тематике фильма, скорее, в совокупности факторов: странный сезон без явного фаворита, любимец критиков, актёрско-сценарная составляющая, которую очень любят киноакадемики, и уже потом тематика.
А сам фильм смотреть совершенно не скучно. Причём, интересна так же его журналистская составляющая, зная, как у нас происходит дело в редакциях. Здесь тоже всё очень достоверно, как мне кажется.
Главная проблема ленты — не хватает нерва! Он был у «Операции Арго» Бена Аффлека, которая при похожих раскладах выиграла три «Оскара» пару лет назад. Тогда тоже говорили о том, что тематика взяла. Всё-таки, в кино хочется видеть больше кино, нежели реальности.
Кстати, было бы очень интересно услышать ваше мнение о «Полночи в Париже» или любом другом фильме Вуди Аллена. О той же ставшей уже нарицательной «Энни Холл» к примеру:)
Нужна конкретная заявка.
Я предлагаю «Полночь в Париже». Просто, этот Вуди Аллен мне сейчас нравится больше.
Принято на май.
О, ну раз меня опередили, то хорошего просмотра! С удовольствием почитаю ваше мнение, так как года 3 назад писал рецензию на этот фильм)
Иван, извините за офф-топ, но существует ли вероятность возвращения подкастов формата «Посиделок»? Уж очень было душевно…:)
Так а этот формат никуда не уходил. Он же летний. Так что вернется скоро)