Фильм просмотрен по рекомендации сообщника Archi.
Когда прошло минуты три после начала, я понял, что это арт-хаус, и что больше 20 минут я этого не выдержу. Однако я фильм досмотрел – картинка увлекла, несмотря на всю свою мрачность и угловатость.
Оказалось, что это антиутопия. О том, как общество будет бороться с индивидуумами в скором будущем. Брак станет обязательным, и все, кто хочет быть один, будут превращены в животных и отправлены в лес.
Фильм жёсток, жестОк, не оставляет места для особой надежды и, видимо. рассчитан на то, чтобы люди задумались, туда ли они идут сегодня.
Но величие картины состоит, по-моему, в том, что там просто показано будущее. Я не знаю, какой именно год, но фильм смотришь именно как спиритический сеанс с будущим. Как будто ты сел в машину времени.
Давление государства на личность растет, а технологии, которые уже создали домашних говорящих роботов-служанок за полторы тысячи долларов, без сомнения, дойдут и до того, чтобы превращать людей в лобстеров.
Картина похожа на мини-катарсис (тебе дали предупреждение, и твой дух немного очистился), но настолько сильно и достоверно всё показано, что всё-таки скажу, что это не катарсис, а пророчество. То есть, показанного не избежать. Надеюсь, правда, что я это время уже не застану.
«Лобстеры живут около ста лет, у них голубая кровь, как у аристократов, и они остаются фертильными всю свою жизнь. Ещё я очень море люблю», — так отвечает главный герой на вопрос, кем был он хотел стать, если не найдёт свою «вторую половину».
Ровно в этом стиле – угловато-усеченном – общаются все герои картины, что подчеркивает: человек в современном мире не развивается, он деградирует.
Конец фильма вообще убил – я никогда не относил себя к оптимистам, но режиссер превзошел все мои худшие ожидания.
Без тени сомнения поставлю фильм в «Кино 2+».
Большое спасибо сообщнику Archi — без него уже прошёл мимо этой картины.
P.S. У меня остался после фильма один вопрос: что за лошадь она убивала в первых кадрах фильма?
О, это отличный фильм! Еще в январе посмотрел его и остался очень доволен, особенно первая часть (та, что внутри отеля) понравилась.
Но пересматривать подобное кино нужно под особое настроение, что-то вроде «Зеркала» Тарковского или «Затухающего огонька» Луи Маля. Слишком депрессивно и слишком много мыслей вызывает в голове, которых и так там предостаточно.
Иван, по поводу лошади в начале фильма — сам ломал голову, но быстро забыл. Вы напомнили и вот какой ответ нашёл на одном из форумов (естественно, это ИМХО одного из пользователей — http://www.neformat.com.ua/forum/movies/83176-lobster-the-lobster-2015-a.html): «Убийца — дочь близоруких, в конце ослепших, героев. Лошадь — мать. Она потеряла Дэвида и попала в дом жалости. Никого не искала, а сразу подалась в животные. Ее как животное убивает собственная дочь. Ну и так далее.»
По-моему, этот вариант вполне укладывается в логику фильма!)
Ну, это, с моей точки зрения, очень натянутая версия. А у Лантимоса весь фильм логика безупречная, не вызывающая особых сомнений.
Вопрос-оффтоп. Иван, будете ли вы делать оценку вылету сборной Англии из Евро, да и выступлению англичан на чемпионате в целом?
Нет, поскольку про позорище, которую сборную Англии ждёт, было весь сезон говорено в подкастах на Матчдее. Последние подробности будут сегодня в 22-30.
В двух словах — произошедшее это норма, а не патология.
Рад, что понравилось, потому, что для меня было тяжело смотреть первые минут 15-20 фильма и хотелось выключить, но каждый раз когда я хотел это сделать, происходило что-то интересное, что заставляло смотреть дальше.
Колин Фаррелл хорошо вписался в происходящее.
Лично меня фильм и после двадцати минут ни капли не увлек.
Отвратительное кино. Очень уныло снято. Оставляет ощущение полной безнадеги. Совершенно непонятно за каким было привлекать на главные роли звезд голливуда. Сдается мне если бы не эти актеры фильм бы просто прошел мимо всех и это было бы правильно
Я читал про этот фильм, и у меня не было ни малейшего желания его смотреть.
Но теперь после такой рекоммендации, пожалуй всё таки посмотрю.