RSS

Дубайская мечта Тайгера Вудса исчезает в пустыне

Апр26
2012

Реал объявил о создании супер-комплекса в ОАЭ. Такие же планы на арабские эмираты были и у еще одного очень известного персонажа — гольфиста Тайгера Вудса, который в 2008 году считался самым богатым спортсменом мира.

Данный текст рассказывает о том, чем все закончилось у гольфиста.

Лоуренс Донаган, Обзервер

Закат и падение брэнда «Тайгер Вудс» — это целая история, которую лучше всего вам расскажет не какой-нибудь таблоид, купленный в супермаркете, не рейтинг мирового гольфа или любое другое издание этого месяца, выдержавшее второй тираж, благодаря тому, что карьера и имидж известнейшего спортсмена оказались разрушенными интимным скандалом, нет – лучше всего вам об этом расскажет путешествие вдоль Эмирэтс Роуд к югу от Дубая, а затем влево и вниз по необозначенной на картах дороге.

Проедем милю по асфальтовым гребням, периодически перекрывающим дорогу (или, как их называют, «мертвым полицейским»), чтобы водители не жали бесконтрольно на газ, затем – проедем дом секьюрити. После него дорожное покрытие сделано уже из гравия. Еще миля, и гравий превращается в песок. Ну и наконец — приехали: «Дубай Тайгера Вудса». Первый центр гольфа в мире, спроектированный тем, кого считают величайшим гольфистом всех времен и народов.

Почитаем пресс-релизы трехгодичной давности и обратим внимание на цифры. Пятьдесят пять миллионов квадратных футов. Двести «резиденций» — виллы за семь миллионов фунтов, особняки за 10 миллионов и «дворцы». Отель-бутик, спа и ресторан из звездного списка Michelin. Ну и затем главный предмет коллекции: Аль Рувайя Гольф-Клуб. Одиннадцать тысяч импортированных деревьев потребовали 22 миллиона кубических метров перевезенной земли и 3 миллиона квадратных футов водной поверхности. Шедевр природного зодчества – эксклюзивное миниатюрное поле для гольфа на 18 лунок… в 2008 году центр «Дубай Тайгера Вудса» выиграл главную награду арабских стран в области дизайна и развития. Общая стоимость центра оценивалась в 1.1 миллиарда долларов.

27 ноября 2010 года исполнился год с момента автокатастрофы, которая привела самого богатого и известного спортсмена нашей планеты к коллапсу на персональном уровне, превратив центр «Дубай Тайгера Вудса» — в засушливый пустынный район, с полным отсутствием автомобилей на парковке, а сам «Арабский дворец» стал напоминать заброшенную декорацию голливудских фильмов.

Как и многие другие сооружения в Дубае (построенные после «дубайского бума»),  фасад дворца поддерживается деревянными балками. Позади – целая коллекция небольших помещений, служивших в непродолжительные времена славы и процветания различными коммерческими представительствами. В наши дни бизнесмены ушли, а на смену им пришли уборщики – целый штат специалистов поддерживает подобие жизни в том, что осталось от пустынной фантазии за 1.1 миллиард долларов.

А не так много и осталось. Модель развития центра – сделанная в масштабе, пустая пыльная мебель и телефон, по которому нельзя соединиться.

Что же случилось с центром «Дубай Тайгера Вудса»?

«Без комментариев.  Я не знаю.» — сказал пресс-секретарь дубайского отделения IMG – спортивного агентства, представлявшего Вудса по всему миру. А несколько попыток выйти на контакт с Dubai Properties Group – компанией, контролируемой правительством, которая сейчас владеет центром, не дали результата.

За неделю до печально известной автокатастрофы, Вудс приехал в Дубай, чтобы посмотреть на результаты воплощения в жизнь своего проекта. Больше там он ни разу не был. Но если он когда-нибудь вернется, то обнаружит, что ничего не изменилось. 6 лунок сделаны и готовы к эксплуатации, а 12 – ждут своего часа за специальным заграждением, скрывающим их от постороннего взгляда. Элегантный фарвей с аллеей из 3000 деревьев плюс еще 8,000 деревьев хранится «в резерве». Будет ли когда-либо завершен этот сумасшедший проект?

«Кто знает? Было бы здорово, если бы удалось его закончить, но когда это будет и будет ли – никому не известно», — говорит один из представителей местного персонала. — «И лучше бы руководству принять решение побыстрее, поскольку мы ежедневно боремся – в прямом смысле этого слова, чтобы сохранить этот странный природный комплекс, отбивая его от наступающей пустыни».

То, что вопрос требует безотлагательно решения, понятно. Ежемесячно требуется миллион галлонов воды, чтобы поддерживать вегетативную систему в действии – в 2008 году это, в переводе на деньги, были копейки, теперь же, в нынешние суровые экономические времена, это неприемлемые потери. Так что, вариантов остается всего два. Либо оставлять «Дубай Тайгера Вудса» на откуп естественной природе, либо превращать его в эксклюзивное пристанище профессионалов, которых будут доставлять сюда из дворцов, расположенных в деловой части города, таких, как  «Burj al Arab», где за сутки пребывания вы заплатите 1,500 фунтов. «Как «Шэдоу Крик» (эксклюзивное поле для гольфа в Лас Вегасе, которым владеет легендарный девелопер казино Стив Уинн), только без азартных игр и ставок», — говорит один источник. Решение вопроса ожидается до февраля, когда Вудс приедет сюда сыграть в «Dubai Desert Classic». Большие деньги могут снова вернуться в место их первоначального обитания. В конце концов, какая польза от площадки для миллиардеров, если отсутствуют сами миллиардеры?

«Почему Дубай?» — сказал Тайгер Вудс, отвечая на вопрос – почему для строительства своего первого гольф-центра он выбрал именно Эмираты, которые расположены за тысячу миль от его дома во Флориде и за целый мир от «Сент Эндрюз», где находится знаменитое поле для гольфа «Old Course», тем более, что он всегда утверждал, что территория должна вписываться в естественный природный ландшафт. «Потому что Дубай  сегодня больше всего остального мира, больше во всем. Дубай лучше всех и впереди всех.»

Ну — может быть, так оно и есть, но мы должны иметь в виду, что деньги играли значительную роль при принятии этого решения. При этом, ни Вудс, ни его люди никогда не обсуждают этот самый вульгарный денежный вопрос, правда — никто из тех, кто делает на гольфе бизнес, не считает эту скрытность природной скромностью. В эпоху глобальных спортивных звезд Вудс был выше и больше всех. Ему пришлось серьезно попотеть, чтобы достичь этого статуса, он гордится им и прекрасно понимает – какова его цена.

Интересно — сколько ему заплатили за использование его имени и его самого в качестве эксперта в «Дубай Тайгера Вудса»?

Говорили о сумме в 25 миллионов долларов – в то время, когда Вудс приехал сюда осенью 2008 года, чтобы запустить этот проект. Но поскольку с тех пор экономика Дубая, основанная на продаже земли и недвижимости, резко ухудшилась, не могла не упасть и сумма гонорара Вудса. «Я слышал о более-менее реальной цифре в 10 миллионов долларов, причем выплаты еще и разнесены по времени»,- сказал на прошлой неделе один из ведущих спортивных агентов.-  «Но по-настоящему большие деньги скрывались на заднем плане сделки: речь идет о комиссионных, которые он должен был получать от продаж. Здесь порядок возможных доходов исчислялся десятками миллионов».

Такие огромные суммы выглядят сегодня просто фантастическими, тем не менее, было время, когда фантастическим было и благосостояние Дубая. Дубай хотел вложить миллионы, чтобы затем привлечь миллиарды, и в этом смысле вложения в брэнд Тайгера Вудса выглядели стопроцентно безупречными с точки зрения отдачи. И поначалу так оно и было – в течение осени 2008 года тогдашний менеджер проекта Абдулла аль-Гург заявлял, что 35% собственности — а в некоторых случаях цена объекта доходила до 25 миллионов фунтов — уже было продано. Сегодня Гург не работает в проекте, но один из представителей местного персонала, участвовавший в деятельности центра с самого основания, подтверждает первоначальный  коммерческой успех:

«Жизнь центра, что называется, била ключом. Каждое утро на карте в отделе продаж появлялись новые красные треугольники, означавшие состоявшуюся сделку. Вокруг центра постоянно крутились потенциальные покупатели, которых часто принимали за обычных посетителей…»

Первые проблемы возникли в конце 2008 года, когда начался кризис мировой экономики. Экономика Дубая работала на основе большого количества заемных средств, в результате она и пострадала ощутимее. Буквально в течение нескольких месяцев цены на недвижимость упали на 30%, а рынок эксклюзивного девелопмента, каким был «Дубай Тайгера Вудса»,- просто исчез.

В марте 2009 года было объявлено (без особой рекламы), что дата открытия всего комплекса откладывается. «Мы продвигаем прежде всего части комплекса, непосредственно связанные с гольфом – поле, клубный дом и академию», — сказал Гург.

Через три месяца сайт guardian.co.uk сообщил о том, что открытие поля для гольфа также откладывается до 2010 года, что означало для Вудса потерю престижа. «Ожидаемая задержка не превысит шести месяцев», — говорил он, — «Понятно, что состояние экономики в регионе заметно ухудшилось, и темпы строительства замедлились. Необходим новый экономический рост. Если это произойдет, вполне возможно, что мы сможем открыться и раньше, но точно утверждать это я не берусь – это не в моей власти.»

Вудс был прав, есть вещи, которые не в его власти. Никто еще не выработал иммунитета  от резких поворотов судьбы. Даже он.

Если он не знал об этом раньше, то уж сейчас знает наверняка – после того, как за один год распался его брак, он растерял преимущество над своими конкурентами в гольфе, а его империя бизнеса стала получать основательные удары.

По оценкам экспертов Вудс теряет по крайней мере 35 миллионов долларов в год, после того, как «AT&T», «Accenture» и  «Gatorade» (компания по производству напитков) разорвали с ним спонсорские контракты. А то, что новых спонсорских договоров он также не подписал, говорит о том, что отголоски скандала ощущаются до сих пор. Конечно, деньги – не всё в этой жизни, но уж точно они многое значат для человека с повадками миллиардера и для империи, связанной с его брэндом, которую необходимо финансировать.

В пору своего расцвета Вудс преуспевал в спорте, «прогибая» этот мир исключительно силой воли, при этом он, скорей всего, полагает, что сможет повторить свое восхождение. Брэнд его, конечно, остался, но нуждался в основательной переработке, в связи с чем  было намечено радиоинтервью  в Соединенных Штатах и собственные статьи в «Ньюсуик» и Твиттере. «Вы все просто замечательные. Спасибо за любовь и понимание», — написал он знаменитую фразу из своего Блэкберри.

Но интервью осмеяли в прессе, статью «Ньюсуик» не взял, а через 10 дней и 4 сообщения в Твиттере интерактивный публичный эксперимент Вудса также сошел на нет. «Мы живем в обществе, где человеку должен быть предоставлен второй шанс»,- заявил давний агент Вудса Марк Штейнберг в интервью на этой неделе.

Может, оно и так, но в арабской пустыне у мечты Тайгера Вудса, стоимостью в один миллиард, похоже, был только один шанс.


Поделиться ссылкой Затвитить пост

2 комментария

  1. dauren8181
    dauren8181

    Я думал фраза «деньги закопали в землю» всего лишь афоризм, а оказывается кто-то это делает в прямом смысле.

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна