RSS

Прибылин (комментарий к финансовым нововведениям в АПЛ)

Фев08
2013

Клубы АПЛ одобрили новые финансовые правила для клубов на 2013-16 годы.

Принятие подобных правил требует двух третей голосов, то есть, 14 из 20. Однако «за» проголосовали только 13 клубов. По решению А.Зингаревича Рединг при голосовании воздержался, однако решение было принято. Вероятно, в регламенте АПЛ существуют какие-то вариации на тему «как интерпретировать воздержавшихся». Если это трактовать как «отсутствие», то 2/3 голосов как раз и будет 13 из 19ти.

Вряд ли доведётся услышать мотивировку странного решения хозяев Рединга об отстранении клуба от участия в голосовании. Возможно, тут сыграло свою роль неверие в то, что клуб продолжит играть в АПЛ, и значит «негоже ему решать судьбы других».

Против проголосовали Вест Бромвич, Суонси, Саутгемптон, МанСити, Астон Вилла и Фулхэм.

Таким образом, судьбу голосования решил Челси, переметнувшийся из лагеря поборников капитализма к социалистам.

Однако трудно заподозрить Романа Абрамовича в любви к уравниловке.

Поэтому давайте посмотрим, за что именно проголосовал владелец «синих»

В новых правилах всего 2 пункта:

Регулирование долгосрочной устойчивости.

С сезона 13/14 клубы АПЛ не могут нести убытки, превышающие 105 млн.фунтов по сумме сезонов 2013/14, 2014/15 и 2015/16.

Любой клуб, убытки которого не превысят этой суммы, будет переведен в режим более глубоко финансового регулирования, включая:

— Гарантии финансирования владельцем на три года вперед.

— Увеличенный объем финансовой информации, предоставляемой клубом в следующие три года.

Краткосрочный контроль над расходами.

Зарплатная ведомость клубов АПЛ может ограниченно расти за счет дополнительных средств, поступающих от АПЛ,

2013/14: £4m
2014/14: £8
m
2015/16: £12
m

Этот пункт касается только тех клубов, которые имеют зарплатную ведомость, превышающую:

в 2013/14: £52m
в 2014/14: £
56m
в 2015/16: £
60m

Также обещано, что за нарушение новых правил клубы будут лишаться очков. Скольких очков и после сколька предупреждений остается пока неясным, но нет сомнений, что угроза осуществима.

Итак. Что с первым пунктом?

В последние три года только МанСити, Ливерпуль и Челси имели суммарных убытков больше, чем 105 млн. И раз Абрамович проголосовал «за», а ливерпульские хозяева стояли у истоков «борьбы за уравниловку», значит этот пункт направлен строго против двух «врагов»:

  1. Против МанСити.
  2. Против будущих владельцев, которые решат купить условный Уиган и закачать в него миллиард, чтобы попытаться выиграть АПЛ.

Далее.

105 млн. убытков за три года это в ТРИ РАЗА больше, чем разрешено ФФП УЕФА. Таким образом, все, кто верит в исполнимость ФФП, и так уже сокращают убытки, как только можно, включая, кстати говоря, и сам Челси. Да и «МанСити» уже, похоже, закончил «гулять по буфету».

Так что первый пункт никого из топ-клубов толком не затронет, и вся его  мощь направлена на желающих «купить себе немного АПЛ» в будущем.

Второй пункт о зарплатах.

Общий смысл состоит в том, что на рост зарплатной ведомости можно неограниченно использовать доход со стадиона и коммерческую выручку.

А вот ТВ-выплаты от АПЛ – ограниченно, не более 4 млн. в год.

Отследить это очень просто, в этом нет проблемы. Но до тех пор, пока УЕФА не вынес осуждающий вердикт по сделкам «МанСити-Этихад» и «ПСЖ-Минтуризма Катара», некоторые клубы имеют возможность наращивать ведомость практически неограниченно.

А некоторые, включая МанЮнайтед, могут наращивать ведомость и вообще без проблем, поскольку коммерческая выручка растет как на дрожжах.

У меня в голове, честно говоря, с трудом укладывается, чем деньги от ТВ отличаются от спонсорских денег, и почему одни можно использовать на рост зарплаты, а другие — нет.

Но важно отметить – речь идет не о существующей ведомости, а только об её росте.

Таким образом, АПЛ не сомневается, что зарплаты будут расти, и пытается выставить хоть какие-то барьеры на этом пути. Но не слишком высокие.

Теперь о том, как это решение может отразиться на ФК Арсенал.

У Арсенала все последние годы ведомость росла значительно  больше, чем на 4 млн. Получается, что Арсенал сам был не в состоянии остановить этот рост, и ему потребовалась помощь – прямо как наркоману больница, ей-богу.

При этом дальнейший рост ведомости для Арсенала будет затруднён больше, чем для любой другой команды с бюджетом 100+ млн., поскольку коммерческая выручка у клуба растет очень плохо, а выручка со стадиона стагнирует третий сезон по понятным причинам.

Да, конечно, если Арсенал разгрузит ведомость от сухостоя, который в клубе не играет, но исправно получает зарплату (Денилсон, Бендтнер, Скиллаччи, Джуру, Аршавин, Шамах и тд), то уже высвободится больше 20 млн. Но проблема в том, что при нынешнем режиме это будет замещено ростом зарплат лузеров-фаворитов главного тренера – Диаби, Рамзи, Фабиански, Косьелны, Жервинью и пр.

Ну, а пункт насчет трехлетних убытков нынешний режим интересует только в смысле «закрытия» лиги.

Если же посмотреть на принятые решения с точки зрения прихода в Арсенал Усманова, то для нас эти решения повлияют плохо только в том случае, если Усманов реально собирается закачать в клуб больше 100 млн. сверх того, что клуб уже имеет в своем распоряжении.

Подводя общий итог, следует сказать, что первый раунд борьбы за закрытие лиги и превращение АПЛ в закрытое (без обмена между лигами) соревнование по типу НХЛ и НБА завершился.

Американские владельцы не сумели добиться реального продвижения в этом направлении. Однако нет сомнений в том, что они продолжат свои попытки уничтожить английский футбол топ-уровня.

Поэтому все инициативы, в которых объединяются нынешние хозяева Ливерпуля, Арсенала и МанЮнайтеда, от входа несут в себе большую угрозу той игре, которую мы смотрим и любим.

Погоня за деньгами вместо титулов и славы это нормально для американцев,  которые не понимают английского футбола. Но это губительно для самой игры, поскольку выкашивает фан-базу. Рост цен на билеты, оболванивание фанов со страниц официальных веб-сайтов, ложь на каждом шагу это составляющие нового американского антифутбольного порошка «прибылин».

Раствор «прибылина», которым уже вовсю опрыскивают болельщиков американцы, действует не сразу, но смертельно опасен.

Не верите? Спросите у гунеров.


Поделиться ссылкой Затвитить пост

37 комментариев

  1. A Special One
    A Special One

    Тогда получается, что я буду болеть за то, чтобы побольше янки покупали английские клубы ))

  2. Dred
    Dred

    Такое впечатление, что по второму пункту решение плясалось под дудку МЮ )
    доход со стадиона и коммерческая выручка — тут Юнайтед в Англии просто нет равных, и, возможно, скоро и в мире не будет с такими темпами роста коммерческой прибыли.

  3. af02
    af02

    А не пора ли в числе сделок «МанСити-Этихад» и «ПСЖ-Минтуризма Катара» упомянуть также «МанЮтд-Шевроле»? В чем тут разница, если критерии одни и те же:
    1) сделка существенно не соответствует известным аналогам на рынке,
    2) компания-спонсор и владельцы клуба — представители одной страны,
    Так ведь есть еще и 3) провернувшего сделку директора по маркетингу поперли из компании-спонсора с волчьим билетом.

    • Dred
      Dred

      Ну так в сделке «МанСити-Этихад» фигурируют родственники если не ошибаюсь.
      А по поводу уволенного фин. директора разве там была формулировка аля из-за сделки с МЮ что он якобы не смог правильно оценить финансовые возможности GM при подписании сделки?

      • A Special One
        A Special One

        Я не считаю сделку МЮ-Шевроле не рыночной, просто некоторые столичные wee clubs не могут позволить себе заключить сделку на соизмеримую сумму из-за того, что у них нет такого маркетингового размаха, как у МЮ.

        Поэтому для некоторых столичных wee clubs выход один—заключить контракт на 100 млн фунтов в год с чукотской фирмой ООО «Синий пластиковый автобус лимитед» ))

        • sagat
          sagat

          A Special One
          У меня вопрос: а разве нету какого нибудь Манчестер Юнайтед блога ?

        • Dred
          Dred

          Ну так и я считаю что тут всё в порядке.
          Про уволнение директора по маркетингу GM я читал где-то, впрочем возможно он был казнокрад без всякой связи со сделкой )
          Просто народ удивляется суммам, и поэтому возникают подозрения.
          Нужна ещё одна подобная сделка, чтобы народ перестал удивляться ))
          И надеюсь, что параллельно со сделкой, никого из Найк с топ-левел менеджмента не уволят )

          • Mercuriev
            Mercuriev

            Я читал на Блумберге, что его поперли именно из-за этой сделки.

            • af02
              af02

              Иван, головной вопрос в первую очередь Вам был адресован. Ответите? ))

              • Mercuriev
                Mercuriev

                Я считаю Глейзеров авнтюристами, и вполне допускаю, что контракт заключен с какими-либо нарушениями. Но нужно, чтобы кто-то занялся его изучением.
                У меня вообще есть какое-то внутреннее чувство, что все новые контракты МанЮнайтед это химера. Но у меня нету ни грамма доказательств. И уж точно не я буду заниматься их сбором)

                • Dred
                  Dred

                  химера, это типо деньги по контракту выплачиваться не будут, или заключены с нарушениями? ))

                  • Mercuriev
                    Mercuriev

                    Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, «коза») — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи (с, википедия)
                    ))

                    • Dred
                      Dred

                      а в данной интерпретации? ))

    • conscience
      conscience

      Я, кстати ,согласен.
      +В упор не понимаю, почему если владелец хочет вкладывать деньги в свой бизнес-это нужно запрещать.
      Чем болельщики 9-кратного чемпиона Англии Эвертона хуже других? Почему они не могут надеяться на то, что придет Азиатский инвестор, к примеру, и вложит 100+миллионов фунтов в команду)

      • A Special One
        A Special One

        Он может вложить 100 млн за три года, но он теперь не сможет вложить 200 млн за один год и добиться мгновенного успеха (в футболе почти все решают кадры, как и везде).

        • conscience
          conscience

          Деньги-это важная составляющая успеха,но не единственная.
          «в футболе почти все решают кадры, как и везде»-полностью согласен,именно поэтому сейчас МЮ на первом месте,а не Челси или МС.

        • af02
          af02

          Во-первых, все равно не может из-за евроФФП.
          Во-вторых, это не отвечает на вопрос, а чем болельщики Эвертона провинились, что им нельзя мечтать о «мгновенном успехе».

          • A Special One
            A Special One

            А кто сказал, что жизнь справедлива?
            Мечтать кстати всегда можно, это не один закон в мире не запрещает ))

  4. gluphilipp
    gluphilipp

    «У меня в голове, честно говоря, с трудом укладывается, чем деньги от ТВ отличаются от спонсорских денег, и почему одни можно использовать на рост зарплаты, а другие – нет.»
    ———————————-
    Я тоже совершенно ничего не понял по этому пункту.
    Дело пахнет явным «закосом» в пользу «МЮ».

    • A Special One
      A Special One

      Conspiracy!!!
      Или Как говорил один испанский официант, случайно оказавшийся футбольным тренером: It’s a facht ))

  5. A Special One
    A Special One

    Какое бредовое условие про зарплаты и источник средств, из которого эти зарплаты выплачиваются.

    Ведь клубы могут повышать дополнительно фонд из средств, которыми владелец покрывает убытки, вот и все.

    Зачем придумывать с одной стороны абсолютно идиотские решения, и не обращать никакого внимания на накручивание оборотов, устанавливать безумную планку для покрытия перерасхода.

  6. Alessandro
    Alessandro

    «У меня в голове, честно говоря, с трудом укладывается, чем деньги от ТВ отличаются от спонсорских денег, и почему одни можно использовать на рост зарплаты, а другие – нет.»
    —-
    как вариант это тормоз для новых клубов попавших в АПЛ сразу получивших +пиццот к баблу из-за ТВ и начинающих подписывать сразу всех.
    коммерческое и стадионное бабло так резко не растет при выходе в АПЛ.

    зачем это сделано — 2 варианта
    1. что бы новичкам было тяжелее остаться в элите т.к. фиг крутых подпишешь — т.е. против новичков
    2. что бы финансовое здоровье новичком не пошатнулось после дальнейшего немаловероятного вылета из АПЛ — т.е. за новичков

  7. Mr. Gooner
    Mr. Gooner

    Полностью против английского ФФП, проамериканизация в самом разгаре. Надеюсь, что через десять лет мне не придётся смотреть Чемпионшип так же часто, как и АПЛ сейчас.

    А пока будем надеяться, что Сантос покинет нас.

    http://www.lequipe.fr/Football/Actualites/Andre-santos-quitte-arsenal/348773

  8. elfantazisto
    elfantazisto

    «Если же посмотреть на принятые решения с точки зрения прихода в Арсенал Усманова, то для нас эти решения повлияют плохо только в том случае, если Усманов реально собирается закачать в клуб больше 100 млн. сверх того, что клуб уже имеет в своем распоряжении.»

    Ну можно заключить какой-нить спонсорский контракт на лямов 30 в год. +35 лимит инвестиций. Итого +65. Учитывая, что у Арсенала и так доходы неплохие, при грамотной трате этих денег за 3 года можно выйти на борьбу за чемпионство.

  9. elfantazisto
    elfantazisto

    «Погоня за деньгами вместо титулов и славы это нормально для американцев, которые не понимают английского футбола. Но это губительно для самой игры, поскольку выкашивает фан-базу. Рост цен на билеты, оболванивание фанов со страниц официальных веб-сайтов, ложь на каждом шагу это составляющие нового американского антифутбольного порошка «прибылин».»

    Погоня за прибылью — это нормально. МЮ — хороший пример. У них и прибыль и титулы.
    Фан-базу выкашивают результаты, а не прибыли хозяев. У Арсенала просто перекос в сторону прибыли. Но мгновенные прибыли могут привести к будущим убыткам.

  10. Mr. Gooner
    Mr. Gooner

    Оффтоп: Арсенал 2005-2012. Вспомнить всё.

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ivZtz5tBe8A

    • conscience
      conscience

      клип супер)

    • AlLucky
      AlLucky

      Ненавижу таки клипы. Ибо пробирает. А мужчины не плачут, даже когда хочется. По-крайней мере в присутсвии жен. Предупреждать же надо ).

      • Mercuriev
        Mercuriev

        Ну да, не знаю, как можно сдержаться…
        «We will win as a team or we will die as individuals»

        Интересно, что клип делал ярый АКВ-шник, назвал его соответствующе ‘Keep the faith», а клип получился совсем другой — «How Arsene was killing Arsenal».

        • AlLucky
          AlLucky

          Да, видя, я думал, что во второй части будет показано, как круты Касорла, Подольски, Жиру и Уолкот с Уилширом. Ан нет — автор продолжал гвоздить Арсена под лозунгом «Посмотри, какими мы были» и надписать в жанре «In Arsene we trust» выглядела откровенным издевательством.
          Даже мысль закралась — все же ведь видят, и смотрят в правильном направлении, но не понимают что ли (

        • Brodyaga
          Brodyaga

          Особенно умиляет разделение на как бы две части. В одной у нас всё плохо, а во второй мы всё выправляем. Только вот почти всех тех, кто во второй части выправляет уже с нами нет.

      • Mr. Gooner
        Mr. Gooner

        Сорри))) Сам почти такое же испытал, аж «мурашки на коже» появились после просмотра всех (!) наших провалов за последние годы…

        Действительно, клип делал АКВ-шник и название совершенно не соответствует смыслу клипа.

    • COYG
      COYG

      Al Pacino ftw

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна