RSS

Особенный и 196 млн.

Фев25
2014

Гари Линекер сообщил в твиттере, что «да, Венгер не выигрывал титулов какое-то время, но он до самого последнего времени и не имел такого бюджета, как другие клубы».
Я понимаю, что бывшим футболистам не с руки читать годовые клубные отчёты. Особенно, если они — нынешние телезвёзды.
Однако прежде, чем стучать по клавиатуре на весь мир, неплохо бы все-таки иметь хоть какое-то представление о предмете, кроме смутного.
Тем более, что Делойтт все делает для того, чтобы просветить Линекера и Со, и давно уже сообщал всем интересующимся, что Арсенал имел пятый в мире бюджет с момента переезда на новый стадион. Потом — шестой, в последний год — восьмой.
Так что бюджет Арсенала, мистер Линекер, с годами уменьшается относительно других клубов. А никак не растет.
И это прямое следствие той политики, которую проводил клуб все время с момента переезда.

Ну, а пока Линекер защищал Венгера от Моуринью, Арсенал опубликовал финансовые итоги 1го полугодия сезона 13/14.

 

Оборот предсказуемо вырос за счет ТВ и новых коммерческих сделок. Но и рост стадионной выручки имел место, поскольку по сравнению с прошлым сезоном добавились Эмирэтс Кап и лигочемпионский квалифайер с Фенербахче.

Общий рост оборота составил аж 35% — со 101,6 до 136 млн.

Тем не менее, за полгода Арсенал не заработал прибыли – убыток составил 2,2 млн. Дело в том, что впервые за многие годы в эти полгода не было продаж ведущих игроков.

У меня нет сомнения, что к концу сезона кое-какую прибыль клуб покажет, и в очередной раз отрапортует о великих финансовых свершениях.

И главный вопрос останется все тем же – а зачем она, эта прибыль? Что толку от финансовых показателей, если команда не усиливается новыми топ-игроками РЕГУЛЯРНО?

 
Вот такую прибыль показывал Arsenal Holdings plc с момента переезда на новый стадион согласно годовым отчетам (млн.фунтов):

06/07 – 5,6

07/08 – 39,9

08/09 – 36,7

09/10 – 56

10/11 – 14,8

11/12 – 36,6

12/13 – 6,7

 

Итого :  196,3

 

Напомню, что это прибыль ПОСЛЕ вычета зарплат и всех прочих расходов и ПОСЛЕ учета трансферной деятельности.

Кстати говоря, на рост ведомости за эти годы потрачено 56 млн. (со 101,3 до 156,3).
Говорит ли это о том, что финансовое состояние Арсенала было хорошим все эти годы после переезда?

Не знаю, как Гари Линекер, но Арсен Венгер считал именно так уже в апреле 2011 года:

 «Клуб находится в здоровой финансовой ситуации, и если потребуется, мы можем сделать большой трансфер».

 

Прошло два с половиной года. И в октябре 2013 Венгер делает следующее заявление:

«Это большая ответственность потратить такое количество денег [на одну сделку с Озилом]. Но я чувствую себя спокойно, потому что у нас были деньги сделать это. До того у нас не было свободных денег… На мне лежала огромная ответственность — не допустить банкротства клуба, когда мы строили стадион. Первые годы были трудными, и это объясняет, почему мы теряли игроков».

 

Знаете, почему в жизни всегда, когда есть возможность, лучше не врать? Потому что со временем забываешь, что именно врал.

А правду забыть нельзя.

События можно забыть, но если их вам напомнить, то вы об этих событиях вспомните сразу только правду.

Ложь придется добывать из совершенно другого отдела памяти. Специального отдела, где хранятся все ваши комбинации и их мотивы.

 Но Арсен Венгер врал, врёт и будет врать – это его органичное состояние.

Ни один тренер в мире не производит такого количества лжи, рассчитанной на собственных болельщиков и телеведущих.

Я совершенно не претендую на то, чтобы тренер Арсенала был ангелом. Но ложь лжи рознь. А вся венгеровская ложь направлена строго на достижение своих личных целей, ничего общего со спортом высших достижений не имеющих.

 

Июль 2012 года

«Я мог бы десять раз уйти в другой клуб, но я не ушел, потому что я работаю с одним видением и одной философией в Арсенале на протяжении 16 лет – это не изменится никогда».

 Вот тут – правда. И философия понятна – буду лгать, изворачиваться, делать озилоподобные подачки, но никогда из Арсенала не уйду.

 И судя по тому, что персональных поклонников не становится значимо меньше, этот лохотрон работает отлично, очередь страждущих приобщиться не иссякает – чего ж тогда в Париж-то ехать, действительно?

 

 
Вы только вдумайтесь – непотраченные 196 млн. это 28 млн. в год!

 Это, например:

 — Карлос Тевес плюс Адам Джонсон

или

— Пабло Забалета плюс Венсан Компани плюс Хаби Алонсо

или

— Луис Суарес плюс Хосе Энрике

или

— Яя Турэ

или

— Хуан Мата плюс Гари Кэхилл.

 

ЕЖЕГОДНО!

 

 

Сколько титулов и трофеев мог бы выиграть Арсенал, имея такое ежегодное усиление, даже с учетом тех, кто был продан?

Я уж не говорю о том, что если бы проводилась нормальная политика, и клуб выигрывал бы титулы, то РВП-то уж точно никуда бы не ушел, да и Сеск бы сильно подумал.

 

В общем, вопрос о клубных финансах и «арсенальских затруднениях в связи со стадионом»  закрыт, и больше я к нему возвращаться не буду.

Арсен Венгер продавал игроков и не тратил деньги по одной простой причине – чтобы иметь отмазку для оправдания собственной неспособности принести клубу славу в новых условиях.
Какие процессы произошли у француза в голове к 2006му году — неизвестно, но нельзя не отметить, что это, видимо, уникальный пример в истории профессионального футбола: когда тренер много лет отказывается тратить деньги на игроков для того, чтобы иметь отмазку на случай провала.

 

 Так что, да, конечно, Арсен Венгер – особенный. Specialist in failure.


Поделиться ссылкой Затвитить пост

52 комментария

  1. Phil
    Phil

    Почему отмазка, а не банальная любовь к деньгам?

  2. Arsenal Wins
    Arsenal Wins

    Иван, так здесь всё просто. Люди смотрят на состав команды, а не на то сколько клуб имеет средств на счету или прибыль по итогам года. Да и вы сами говорите, что прибыли Арсенала зависили от продаж ведущих игроков. А год, когда не продалавались, оказался убыточным. Получяется, не продавай Арсенал игроков, 196 млн. и не было бы. Если я правильно понял, поправьте пожалуйста если не прав.

    • sob
      sob

      Указано же, что это прибыль ПОСЛЕ учёта трансферной деятельности и ПОСЛЕ вычета зарплатной ведомости. То есть, это чистые деньги, которые просто не тратились. Да, в эту прибыль входят деньги с продажи игроков, но никто не мешал Венгеру тратить её на новых игроков, о чём в статье Ивана так же говорится. Даже приводятся кое-какие имена)

      • Arsenal Wins
        Arsenal Wins

        Следственно, на счету Арсенала сейчас названная выше сумма, которую он может потратить на трасферы, я правильно понимаю?

        • Maxim
          Maxim

          Это расчётная не факт, что она лежит на счетах Арсенала, а не Кронке или Венгера

          http://www.forbes.ru/sites/default/files/users/user12852/dolg_1.jpg

          • Arsenal Wins
            Arsenal Wins

            Стоп. Если эта сумма или часть её находится на счету Венгера, это означает, что он вор, а не просто лжец. Если же она находится на счетах Кроенке, значит у Венгера просто не было выбора и целью клуба является получение прибыли, а не достижение футбольных результатов.

          • scythian
            Andrei Kalasok

            Можно ссылку на саму статью, где был этот график?

            По нему есть ряд вопросов. В частности: что такое пик долговой нагрузки? можно иметь долга на миллиард и платить по 30 млн в течении сорока лет, а можно иметь долга на 200 млн, которые нужно погасить в течении 2-3 лет… Логично, что это совершенно разные текущие «долговые нагрузки».

  3. COYG
    COYG

    Это так ужасно, что аж тошно.

    офтоп Озил оказывается the most expensive German football player of all time. Прикольно
    http://en.wikipedia.org/wiki/Transfer_(association_football)#Players

  4. Maxim
    Maxim

    Тезис 1
    «И главный вопрос останется все тем же – а зачем она, эта прибыль? Что толку от финансовых показателей, если команда не усиливается новыми топ-игроками РЕГУЛЯРНО?»
    Тезис 2
    «убыток составил 2,2 млн. Дело в том, что впервые за многие годы в эти полгода не было продаж ведущих игроков»

    Отсюда можно понять, что без продажи ведущих игроков и покупать ТОП игроков было бы совершенно не на что?

    • sob
      sob

      Так они и с продажами ведущих игроков не покупались эти ТОП игроки) У тебя есть игрок, которого ты продаёшь за 30млн. фунтов. Соответственно твоя прибыль становится Х+30млн. Что непонятного?) Ты продаёшь Адебайора, например. Логичным решением было бы потратить выручку с этой продажи на нового Адебайора или на игрока за те же деньги на проблемную позицию. Но эти деньги НИКУДА не тратились. А условный Адебайор заменялся уже имеющимися в команде условными РВП и Бендтнером. Вот как-то так)

      • Maxim
        Maxim

        «Так они и с продажами ведущих игроков не покупались эти ТОП игроки) У тебя есть игрок, которого ты продаёшь за 30млн. фунтов. Соответственно твоя прибыль становится Х+30млн. Что непонятного?) »
        По тезисам выше, то что вы пишите в корне не верно без продажи ведущего игрока у клуба не +Х, а -Х. Продав кого то за 30 миллионов получишь не Х+30, а 30-Х чтобы остаться в прибыли (без вложений владельца или других источников дохода) Отсюда замена РВП на Жиру и т.п.

        Мой вопрос простой, Арсенал с 05/06 всегда был бы в минусе без продажи ведущих игроков или клуб все таки был бы прибыльным и это первый год убытка?

        • sob
          sob

          Продажа игроков такая же статья дохода как и продажа пирожков на «Эмирэйтс». Какой смысл в данном вопросе? Если твоя прибыль выходит в положительный баланс после продажи игроков, то менее «прибыльной» она от этого не становится и эти деньги можно тратить ровно с таким же успехом как если бы они были с продажи чего-то другого))))

          • Maxim
            Maxim

            «Какой смысл в данном вопросе?»
            В том что продавали именно не пирожки, а игроков. Что ведет к ухудшению спортивных результатов. Следовательно вопрос игроков продавали чтобы выйти в плюс или чтобы получить вместо условных 10млн прибыли 30

            • sob
              sob

              Вы же видите цифры) 56млн. — это большая сумма) К сожалению, она осталась лишь красивой цифрой в годовом отчёте. Обязательно ли было продавать игроков ради этого? Зато Венгер получил возможность поиграть в Football Manager в реальной жизни и развивать молодых игроков на опустевших позициях) Слава Билли Бина не даёт Арсену покоя, видимо) Только есть одно «но»: у «Арсенала» нет проблем с финансами и «Арсенал» был топ-клубом и до Венгера. Но Арсен нашёл гениальное решение данных проблем: он сам начал ограничивать себя в финансах и убедил всех, что до него «Арсенал» был унылым андердогом. И вуаля! Футбольный Билли Бин в лице Венгера готов! Серьёзно, мне кажется, Арсен его фанат и пытается стать похожим на него) Это же Арсен начал первым применять «Moneyball» в футболе. Это он пытается с молодёжью и дешёвыми игроками выиграть ЛЧ. Это он отказывается от контракта с «Реалом» и «ПСЖ» ради условного неудачника «Арсенала». Серьёзно, я когда фильм «Человек, который изменил всё» смотрел, думал что это «Арсенал» за основу взят и просто вид спорта другой) Романтики, блин, фиговы!)

      • Arsenal Wins
        Arsenal Wins

        Вам не кажется бессмысленым действо, продажи одного Адебаёра для приобритения другого? Зачем продавать то, что уже работает, а на его место покупать лишь потенциально идентичного игрока, ведь не факт, что он «заработает».

        • sob
          sob

          Нет, не кажется. Надо учитывать, что продают в данном случае не недвижимость, а услуги живых людей, которых может на данном месте работы что-то не устраивать, или что-то может не устраивать работодателя, или появилась возможность выгодно продать услуги этого игрока. Тогда он продаётся, но(!) в клубах с адекватным менеджментом понимают, что на место этого игрока нужна срочная и адекватная замена, как минимум не хуже и по схожей цене. См. работу спортивного директора ФК Боруссия Дортмунд. Сезон 10/11 : уходит Нельсон Вальдес(3,8млн) — приходит молодой и перспективный Левандовски(4,5); сезон 11/12 : уходит Шахин(10) — приходят: Перишич(5,5) и Гюндоган(4,5); сезон 12/13: ушли Кагава(17), Барриос(8,5), Перишич(7,5) — пришли: Ройс(17), Шибер(5,5), Биттенкурт(3), Шахин(1); сезон 13/14: ушли Гётце(38), Биттенкурт(3) и ещё 4 игрока на сумму (4млн) — пришли: Мхитарян(27,5), Обамеянг(13), Сократис(9,5) и зимой пришёл Йоич(2). Как видите Боруссия в некоторых сезонах даже в плюсе оставалась после вычета зарплат и трансферов, при этом они за этот период выиграли 2 чемпионства, кубок и суперкубок Германии и сумели дойти до финала ЛЧ. При всём при этом у клуба тоже нет богатого владельца или влиятельного акционера. Но они не сидят на деньгах с продажи лидеров в надежде, что молодёжь и игроки типа Жиру принесут им трофеи на блюдечке. Уверен, адекватная замена Левандовски уже найдена и летом Боруссия совершит 1 громкий трансфер или 2 поскромнее, в зависимости от потребностей команды и состояния линии нападения к летнему ТО. Вот это эффективный менеджмент!)

          • Maxim
            Maxim

            Даже завидно стало :) И….
            Очень напомнило Арсенал 2001-2004, удачный период: все купленные заиграли, «гениальный» тренер и как следствие результат. Но это идеалистическая картина, редкое исключение, посмотрим что будет с/в Боруссии через пару лет

          • Arsenal Wins
            Arsenal Wins

            Менеджмент отличный, спору нет. Только вот Арсенал чемпионом не был в 2011 и 2012х, а результаты команды на том же уровне, как играли в топ 4, так и играем. Это означает, что пришедшие игроки адекватно заменили ушедших, но не более. А для того, чтобы выиграть чемпионство, Арсеналу в частности, необходимо не просто не продать, а приобоести ещё, при чём высочайшего уровня игроков. Но главный вопрос не в этом. Где 196 млн. прибыли? Вот для меня главный вопрос.

    • Egor
      Egor

      Не совсем верный тезис номер 2. У нас неимоверно раздута зарплата (156 млн.фунтов) и тратиться она неэффективно. На такой фонд ЗП у нас должно быть «Озилов» человек 15.

  5. Maxim
    Maxim

    Egor, вопрос в том что вся или большая часть прибыли обеспечивались за счёт продажи ведущих игроков. Ответ на него или да или нет.

    То что туже прибыль можно получить другим путём (оптимизировать ведомость, увеличивать коммерческую выручку, выигрывать трофеи это отдельный вопрос)

    P.S. Если не затруднит дайте ссылку на данные в 156 млн

    P.S. В принципе расчёт верный заплатанная ведомость Арсенала ~156 млн фунтов, из которых 45 млн, зарплаты тренеров, персонала, резервной команды, скаутов, совета директоров и т.п. остаётся 111 / 7.1 = 15,6 «Озилов» и это вся команда :)

    • Mercuriev
      Mercuriev

      Откуда цифра в 45 млн. взята?

      • Maxim
        Maxim

        Раскусили :)
        За неимением достоверных данных — рассчитана примерно и в обратном порядке.

        За базу брались данные http://arsamania.com/stuff/7-1-0-346
        Известные зарплаты изменил, например Войцеха с 30 на 100, Рэмзи на 60 и т.п. получил около 110 млн фунтов

        • Mercuriev
          Mercuriev

          Чтобы пользоваться цифрой, нужно иметь опубликованный расчет, который смогут изучить все желающие.
          До того цифра имеет нулевую достоверность.
          Кроме того, ведомость у всех клубов считается одинаково (что и логично), и попытка делать выводы на основании выдернутой части ведомости это подводить условия задачи под ответ.

          • Maxim
            Maxim

            В зарплатной ведомости клубов не указывается сумма которая платится игрокам, а какая всем остальным. Я просто примерно прикинул сколько уходит на з.п. самих игроков, на основе данных которые есть в доступе.

            И даже пусть эти расчеты не верны, зарплаты 15 Озилов 101400000 на всех остальных игроков, резервистов, тренеров и т.п. и т.д остаётся 50 млн … не может Арсенал себе позволить 15 Озилов ну никак

            • Mercuriev
              Mercuriev

              Я пытаюсь вам объяснить, что все ваши «прикидки» нерелевантны, мягко говоря.
              Для справки: зарплата Озила 130 тыс. в неделю. Или 6,7 в год. 10 Озилов — 67 млн., 15 Озилов — 100,5 млн.

              • Maxim
                Maxim

                Выше я написал ровно тоже самое, идея донести что Зарплатная ведомость в 156млн, это не только зарплата футболистов, а всех работников Arsenal Holdings plc. Поэтому даже с такой ведомостью 15 «Озилов» не реально.

                Составил табличку по имеющимся данным получил разброс от 74,8 до 87,1 млн фунтов на зарплату футболистов. Правки на «реальные и достоверные» данные приветствуются

                https://docs.google.com/spreadsheets/d/1cDGiFn5DKW6NlLbdFstqu0dtCn8jTgU9vLIQvOsYdXQ/edit?usp=sharing

                • Mercuriev
                  Mercuriev

                  Цифры у вас более или менее похожие, но все это касается ведомости 13/14, про которую мы ничего не узнаем до сентября.
                  Есть смысл сделать ведомость 12/13, включая тренерский состав, персонал, молодежь, СД и пр. Имея в виду, что есть общая цифра в 157 млн. Только тогда вы сможете делать выводы, в т.ч. — есть ли возможность перераспределить ведомостные затраты, не увеличивая общую цифру.
                  Если же принять усредненно, что ведомость 1й команды этого года будет 100 млн., то это 4 млн. на игрока или ок. 80 тыс. в неделю. Значит на каждую зарплату в 130 должна быть одна в 30. 10ть по 130 должны уравновешиваться 10ю по 30.
                  Очевидно, что в Арсенале это сделать сейчас невозможно, потому что структура ведомости социализирована. И это осознанная политика, которая и подвергается критике.
                  А вы пытаетесь ее поддержать)

                  • Maxim
                    Maxim

                    «А вы пытаетесь ее поддержать» — не понятен откуда такой вывод, я такое нигде не писал, по простой причине я так не думаю. Разплаты должны быть диференцированы в пределах порядка, так если максимальная з.п. 140 тыс в неделю то минимальная должна быть в 14 тыс. То что Дженкинсон, Рамзи, Монреаль не стоят 50 и 60 соответсвенно очевидно, про таких игроков как Диаби с 50 тыс даже говорить противно. Я так же считаю что деньги тратятся странно, и на туже сумму можно иметь более сильный состав, но и 15 Озилов все равно не получится ну максимум 7, это видно и из цифр и на примере других команд, у тех же МС зарплатная за 200млн, а 15ти Озилов все равно нет.

                    • Mercuriev
                      Mercuriev

                      А откуда взят постулат про 15 Озилов? Почему именно это вы пытаетесь доказать?
                      15ти Озилов ни у кого в мире нет, однако кто-то выигрывает АПЛ, ЛЧ, берет кубки и тд.

                    • Maxim
                      Maxim

                      Так на пост с которого начилась эта ветка » У нас неимоверно раздута зарплата (156 млн.фунтов) и тратиться она неэффективно. На такой фонд ЗП у нас должно быть «Озилов» человек 15″
                      Согласен с автором на половину:
                      1. Раздута, для такого состава — да. Чтобы бороться за трофеи нет, нормальная ведомость, состав должен быть другой
                      2. Тратится не эффективна опять же да, из первого пункта
                      3. На такой фонд ЗП 15 Озилов не реально, вот и все.

                    • Mercuriev
                      Mercuriev

                      Ок) Подход, кстати, мне близок. За каждую цифру нужно ответить)

  6. arsenicum
    arsenicum

    Вообщем, для американских собственников, которых не интересуют спортивные результаты клуба и чаяния болельщиков, а только финансовые показатели, Венгер является просто уникальным менеджером.

  7. Sergey F.
    Sergey F.

    Не соглашусь, Арсенал является очень хорошим бизнесом. Вы рассматриваете все с точки зрения болельщика, но факт в том, что клуб заработал 196 млн и капитализация выросла. Мнение болельщиков учитывается, но пока всем все нравится и стадион будет заполнятся (неважно фанатами или туристами, которые принесут даже больше, купив футболки+ билеты дороже купят), политика не изменится.
    Мотивация Венгера понятна, от 196 млн берем 20% (по слухам такой процент от прибыли идет ему в карман??), получаем 39,2 млн за 7 лет!
    Так что в этой системе я не понимаю только болельщиков, остальные ведут себя более чем логично. Диаби, Венгер, Фабиански, Кронке и другие получают хорошие деньги и делают ровно столько, сколько необходимо.

    • Maxim
      Maxim

      «Арсенал является очень хорошим бизнесом»

      Впрочем, эти сказочные перспективы могут быть перечеркнуты разом, если лондонский клуб в течение двух ближайших сезонов не попадет в основной розыгрыш Лиги чемпионов. Потеря доходов на £40 млн и сопутствующие репутационные проблемы приведут к финансовому коллапсу отсюда: http://www.forbes.ru/sobytiya-opinion/sport/85255-rassledovanie-forbes-pochemu-arsenal-mozhet-stat-luchshei-investitsiei

      • Sergey F.
        Sergey F.

        В данный момент Кронке может продать долю и выйти из бизнеса красиво. Я не слишком хорошо разбираюсь в финансах арсенала, но потеря 40 млн компенсируется повышением доходов от ТВ, спонсорских, чисткой состава. Единственная печаль, это возможное падение капитализации, но клуб из Лондона, без долгов, с таким коммерческим потенциалом будет стоить дорого.

        • Maxim
          Maxim

          «Кронке может продать долю и выйти из бизнеса красиво»
          Ваши слова, да богу в уши :)

          • Sergey F.
            Sergey F.

            Далеко не факт, что следующий владелец решит инвестировать с непонятным результатом. Покупка Озила может быть показательна, денег потрачено много, а результат тот же (3-4 место, вылет в 1/8, вылет из кубков). Смысл вкладывать в Озилов, если можно играть Артетой и у вас есть подушка в виде бюджета от Тоттенхема, Эвертона итд. Конкуренты не могут прыгнуть выше головы, достаточно лишь не запускать ситуацию и прибыль будет.

            • Egor
              Egor

              А если не вкладывать в «Озилов» то абонементы по несколько тысяч фунтов уже не продашь.

              • Mercuriev
                Mercuriev

                Почему? Если б было не продать, то давно бы уже и духа Венгера не было.

                • Sergey F.
                  Sergey F.

                  Этим и замечательны футбольные фанаты, они сверхлояльны. При этом подводится идеологическая база, футбол как религия, можно сменить жену, но не команду итд.
                  «Некоторые полагают, что футбол является вопросом жизни и смерти. Я весьма разочарован таким отношением. Могу вас заверить, это намного важнее.», идеальная цитата для понимания происходящего. Когда подводятся безальтернативные варианты, то сразу понятно, что собираются стричь купоны.
                  Моя специальность управление проектами, а вторая финансы и кредит, поэтому мне и интересно читать этот ресурс. Арсенал, в отличии от многих других клубов, является бизнесом, а болельщики прямыми потребителями, чертовски интересно, насколько грамотно контролируют и направляют своих потребителей в клубе.

    • COYG
      COYG

      £39,2 это только бонусы, помимо оклада ~7-8 сколько там млн

      • Sergey F.
        Sergey F.

        Вот вот, мало тренеров способных отказаться от таких денег, условный Гус 99% бы не отказался

  8. Mr. Gooner
  9. Pavel-z
    Паласов

    было такое мнение, что ни один из наших нападающих
    не забил бы на месте Росицки, а вот Игуаин забил вчера в такой ситуации

    http://www.youtube.com/watch?v=ZchwbZf_FSM

  10. Mr. Gooner
    Mr. Gooner

    САФ в своей автобиографии о РВП.

    http://www.sports.ru/tribuna/blogs/alexferguson/579192.html

  11. Pavel-z
    Паласов

    Наш Кемпбелл забил красивейший гол МЮ

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна