Я не уверен, кстати, что я буду смотреть этот фильм второй раз. Сейчас мне кажется, что одного раза вполне достаточно. Потому что это трудно забыть.
Это тот самый случай, который объясняет известную сентенцию:
«Искусство это не что, это – как».
У Александра Велединского получилось сделать фильм, который меня задел и про который я несколько дней думал после просмотра.
Это русский фильм про русских, снятый с болью и горечью, но не беспросветный и не апокалиптичный.
Это фильм не про любовь, не про школу, не про семью, не про провинцию, не про пьянку и не про социальные отношения. Хотя все это в фильме есть.
Я думаю, что если, допустим, англичанин посмотрит этот фильм, то ему станет лучше понятна фраза «русский медведь». То есть, понять он все равно ничего не сможет, но будет теперь знать, как ЭТО может происходить.
ЭТО – это наша жизнь, наша система ценностей, наш алгоритм принятия решений, наш авось, наши чудеса, наши страсти и наша душа.
Мы не можем жить разумно. Тем не менее у нас периодически что-то получается.
В фильм зашито огромное число маркеров и кодов, который считать может только русский по духу (а не по национальности) человек. И в музыке, и в отдельных словах, и в шутках, и в пейзажах.
То есть, весь фильм я считывал. И не заметил, как пролетело почти два часа.
Это не «экшн», но это смотрится на одном дыхании, если это ТВОЙ фильм.
Порясающая (а разве это новость?) игра Константина Хабенского, тем не менее, не дает основания говорить об актерских работах отдельно.
Потому что настоящее кино нельзя разделить на этажи – на сценарий, режиссуру, операторскую работу и актеров.
Настоящий фильм он един и живет как единый организм.
Мне кажется, что лучше всего этот фильм смотреть одному. Потому что иначе придется сравнивать, кто что считал.
Результат сравнения может быть разным. И если он окажется с большим разрывом, то можно дойти и до выводов)
Но фильм такой задачи не ставит – режиссер не собирается читать проповеди и отвечать на вопрос «что такое хорошо». Он просто дает работу духовной части нашего организма.
Я проделал ее с удовольствием, чего и вам желаю.
тут с Вами, Иван, согласен! смотрел фильм в кинотеатре, с девушкой просто решили зайти что-нибудь посмотреть… по дороге домой долгое время была тишина, каждый обдумывал увиденное! но, вывод был общий — фильм чупер!
А мне что-то не зашел. Хотя понравилось, как сыграли некоторые из школьников.
По Хабенскому у меня сложившееся мнение. Он неплохо выглядит в фильмах, где он, по сути, играет один, как здесь. Стоит появиться рядом с ним по настоящему талантливому актеру — видишь разницу в уровне, даже если учесть, что я полный профан.
Помню он снимался в фильме «Женская собственность» с Сафоновой, так вот интересно смотреть было ровно до того момента покуда играла Сафонова.
Фильм отличный, но мне не показалось, что он там хуже Сафоновой.
Ну а у меня именно такая мысль была после фильма.
Или может мне Сафонова слишком нравиться :)
)))
В «Зимней вишне» она — просто «мечта поэта»)
Мне, кажется, Сафонова в «Зимней вишне» и «Женской собственности» — 2 разные актрисы… Я имею в виду даже не возраст, а профессиональные качества. Это касается и Хабенского, особенно после всех, не только ролей, но и семейной трагедии, это уже другой и человек, и актёр.
Давно стараюсь разделять творца и творчество.
Не знал Хабенского лично ни до, ни после.
Оцениваю только как профессионала.
С Сафоновой был в миллиметре от личного знакомства.
Могу оценивать как профессионала, но осадок уже остался)
Я, Вам, не противоречу — в данном случае имел в виду, что годы, жизненный опыт, роли — всё это нам, зрителям, позволило увидеть Хабенского именно замечательно таким в «Географе…» и сравнивать его с периодом «Женской собственности» нет смысла. Это даже больше к сообщению Павла. Аналогично я имел в виду и роли Сафоновой разных лет и периодов.
Хорошие актёры как вино…
Это да)
Я, правда, предпочитаю виски))
А я именно в «Женской собственности» впервые увидел его, обратил особое внимание и сделал для себя заметку — классный актер растет в Питере. Там еще одна чудная актрисуля снималась — рыжая АМАЛИЯ.
Помню, да. И куда она пропала в итоге?
Живет на ГОА, кажись.
Дауншифтинг, панимааашь …
Классный фильм. Только называется «Географ глобус пропил» иначе режет как-то
)) Ага, поправил.
Фильм очень хороший, смотрится ну очень легко и интересно.
Хабенский всегда играет одну и ту же роль, роль максимально печального парня (возможно это он и есть) и этот фильм не стал исключением, но у него это отлично получается.
Много пасхалок, что очень правильно.
В потрясающая,пропущена одна буква
Как-то случайно наткнулся на 4-серийный проект «Хребет России». Авторы проекта Леонид Парфенов и Алексей Иванов. Тут и футболу место: финансами проекту помог гражданин Рыболовлев, в бытность калийной деятельности. Меня просмотр утащил просто на Урал! А этот Алексей Иванов оказался настолько «старым новым» человеком, что пошел я за информацией в интернет. И тогда я прочитал его книгу, по которой и снят фильм. Книга значительно интереснее и глубже. Но это уже частное восприятие. Каждый найдет для себя что-то.
На мой вкус, нужно прочесть книгу, глянуть 4 серии фильма и посмотреть кино, и тогда картина будет более полной. По мне, так это именно то, откуда вырастают известные строки Тютчева.
Сам планирую перечитать и другие работы Алексея Иванова. Давно не читал книги с таким приятным русским языком:)
Блестящее кино, суперский ХАБЕНСКИЙ, отличная литературная первооснова АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА.
Редкое совпадение ИМХО.
Книгу читал ДО просмотра — спецом залез в сеть (уж больно название заранее анонсированного фильма заинтриговало), скачал все, что можно было этого автора и стал читать.
По литературе: прекрасный русский язык, но …
Эта книга откровенно хороша, остальное — становится однообразным и лично мне поднадоело ….
Хотя, еще раз подчеркну — русский его НА РЕДКОСТЬ ХОРОШ.
Что именно сегодня — БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ.
Могу только рекомендовать.
ЗЫ, кстати, анонсированный грядущий ВСЕРОССИЙСКИЙ ДИКТАНТ — текст подготовил А ИВАНОВ, читает — К ХАБЕНСКИЙ…
Перечитал у Иванова почти все его основные романы. Причем «Географ глобус пропил» не является моей самой любимой вещью у него («Сердце Пармы» перечитывал три раза). Тем же, кому понравился подобный фильм, настоятельно рекомендую к прочтению сам текст романа, а так же другие произведения Иванова с острым социальным подтекстом: «Общага на крови» и «Блуда и Мудо». «Географа…» ждал с нетерпением и посмотрел его сразу же, как уволился в запас из армии. Конечно, те кто читали книгу, меня поймут, когда я скажу, что всё равно фильм до своего литературного источника не дотягивает. Но…На фоне россыпи отечественных киноновинок а-ля «Любовь в большом городе 3», «Дубровский» и пр. это именно что прорыв. Это работа человека, который знает, как делается кино с неповторимой атмосферой. Поэтому рука не поднимется критиковать этот замечательный фильм. P.S. Невольно проводится в уме аналогия и с нашим любимым клубом, который давно нас перестал радовать играми и сезонами — киношедеврами — а, благодаря бездарному руководству, выпускает пачками игры и сезоны, похожие на фильмы, после просмотра которых хочется лишь сокрушенно качать головой…
Мне немного подпортили просмотр фильма мои друзья своей рекомендацией — «срочно посмотри! почти «Полёты во сне и на яву» и немного «Утиная охота» (отпуск в сентябре) и Хабенский не хуже Янковского и Даля…» И как я не пытался уйти от сравнений во время просмотра:))) Фильм и правда хорош, но…
Хабенский умница, пожалуй лучше его не с играл бы никто.
Буду обязательно пересматривать… и специально немного оттягиваю этот момент.
Да, для тех кому понравился фильм смею рекомендовать один дебют —
«Про жену, мечту и еще одну…» (2013)
Чуть другой жанр, немного ностальгии, немного свежего (забытого, разговорного из советского кино).
Фильм из 2-х глав (частей) — в общем любопытно, досмотрите до конца:)
Посмотрел актерский состав «Про жену, мечту и еще одну» и как-то сразу расхотелось. Куликову я помню по бездарной игре в сериале «Дневник убийцы». Она испортила весь, в принципе, не плохой сериал) Или в этом фильме она-таки ничего? =)
Я когда-то очень любил Довлатова… теперь не могу его читать, причина? Мой «нескольколетний» отказ от алкоголя… я понимаю, что интеллигенту дажело приходлось в СССР, но меня теперь просто воротит от того, что на каждой третьей странице желание выпить… кого удивляет почему он так мало прожил? Что касается этого фильма бросил смотреть минуте на 35… не моя это реальность
п.с. Уайлд сказал(хотя что-то похожее я встречал в более ранней работе Гюизманса), что «Жизнь пародирует искусству». Здесь все наоборот, а значит это не искусство