RSS

Жизнь и эпоха Герберта Чепмена. Глава 9-3

Июл31
2014

Хаддерсфилд Таун

 

Трагедия Фреда Баллока

 

 «Бомбардировщик» Браун впервые пустил кровь соперникам в сезоне 1921-1922, и четыре гола, забитые им в шести матчах, говорили о том, что «то ли еще будет». В следующем сезоне юное дарование забило еще шесть мячей в двенадцати матчах – все в конце кампании. Чепмен вообще сконцентрировался на других позициях в команде, начиная со вратарской, где ветерану Сэнди Матчу нужна была замена. В связи с этим главной целью Чепмена стал Тед Тейлор из «Олдхэм Атлетик», куда тренер и поехал на такси вдоль Пеннинского высокогорья с директором Диком Паркером, объясняя ему по пути свою тактику на предстоящие переговоры. Чепмен хотел сделать вид, что ему позарез нужен другой голкипер «Олдхэма», которого очень любили в Совете директоров. Чепмен рассчитывал на то, что после многократных отказов он вынужден будет уступить, и в этот момент сделает якобы компромиссное предложение по Тейлору. Тактика сработала. Трансферный гонорар по Тейлору составил 2,000 фунтов, что было не так уж и много для вратаря, восемь раз выступавшего за сборную Англии.

Чепмен уже заплатил «Бристоль Роверс» в общей сложности  2,500 фунтов за вингера Джо Уолтера, который оправдает себя и выйдет за рамки обычного клубного футболиста, и Дэвида Стила, за которым, на самом деле и охотился Чепмен, несмотря на то, что этот шотландец играл до этого в Третьем дивизионе. Стил прочно займет у Чепмена место правого полузащитника и будет играть во всех матчах предстоящих фантастических по результату сезонах. Еще одно изменение Чепмен сделал на правом фланге обороны, где Нед Баркас, призванный, как и Браун, из шахтерских городков северо-востока, также удачно впишется в команду. Но, пожалуй, самым эффективным (хотя и самым дорогим) приобретением стал Чарли Уилсон – за него «Тоттенхэму» было выплачено 3,000 фунтов. Играя на позиции центрфорварда, Уилсон станет главным бомбардиром «Хаддерсфилда» в нынешнем и двух последующих сезонах. И все-таки «Хаддерсфилд» резко рванул вверх в турнирной таблице не из-за увеличения забитых голов, а из-за уменьшения пропущенных.

Старт у «Хаддерсфилда» выдался скромный: они оказались в середине турнирной таблицы (точнее — на одно место ниже середины) к 15 ноября, дню всеобщих выборов, в которых победу одержали консерваторы, возглавляемые Эндрю Бонар Лоу, при этом лейбористы практически удвоили свое присутствие в парламенте, доведя его до 142 мест и отодвинув либералов на третье место. В новый парламент  не стал выдвигать свою кандидатуру от восточного Фулхэма сэр Генри Норрис в знак протеста против тарифной реформы. Норрис был протекционистом, полагавшим, наряду со многими безработными, что британской индустрии на тот момент необходима защита от нарастающей конкуренции.  Этой же точки зрения придерживался и Освальд Мосли, который был принят в 22-летнем возрасте (сразу же после возвращения с фронта, где он воевал в ранге офицера) в партию консерваторов в Харроу в 1918 году.  Но затем Мосли вышел из консервативной партии, сохранив за собой место в парламенте как независимый депутат. В Хаддерсфилде победил либерал, сэр Артур Гарольд Маршалл. Но если экономические вопросы и процесс выборов и привлекли внимание Чепмена и футболистов, то ненадолго: на пороге их собственного дома произошло трагическое событие.

Вполне возможно, что Фред Баллок так и не пережил полностью последствия войны. Фрэнк Бакли, один из первых записавшихся в Футбольный батальон, позднее подсчитал, что к началу 1930-ых годов умерло 500 из 600 футболистов, воевавших в знаменитом Батальоне. Те, кто сумел избежать смерти на поле боя, кого не свалили бомбы и пули, вынуждены были бороться с последствиями немецких газовых атак, с многочисленными болезнями, вызванными войной, да и просто с депрессией. Баллок, который служил вместе с Бакли и играл в его фронтовой команде, вряд ли впал в депрессию – ведь после войны он с невероятной энергией пытался спасти свой клуб от вырождения (и  слияния с «Лидсом», как бы он ни назывался), а затем ушел управлять пабом вместе с Мод — своей женой. Наверняка он сильно переживал, уйдя из футбола, из своего любимого клуба. Да еще за плечами – только что окончившаяся страшная беспощадная война… Конечно, нельзя сказать с достаточной достоверностью – что было на душе и в голове у Фреда в те беспокойные дни и ночи 1922 года. Были даже сообщения (правда – одно противоречащее другому) о том, что его уход из футбола связан, скорее, с болезнью или травмой.  Но это всё домыслы и предположения. А доподлинно известно – что Фред Баллок был найден мертвым в день выборов около ровничной машины. Рядом с ним лежала бутылка пива, в которой Мод держала чистящую жидкость… Похороны были организованы Чепменом и всем клубом. Город потерял настоящую драгоценность. Но жизнь и футбольный сезон продолжались.


Поделиться ссылкой Затвитить пост

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна