RSS

Маркируем Марка

Ноя12
2015

Кто самый ценный человек в ФК «Арсенал»? Арсен Венгер? Стэн Кронке?  Иван Газидис? Алексис Санчес? Марк Бриндл? Кто?

 

Марк Бриндл отвечает в «Арсенале» за взаимодействие с болельщиками. Согласно пункту 35 правил лицензирования клубов УЕФА и правил финансового регулирования, каждый клуб, желающий соревноваться в турнире под эгидой УЕФА, должен принять в штат подобного сотрудника. Скажем по-другому: без Марка не было бы борьбы за место в четверке сильнейших, позволяющее квалифицироваться в Лигу Чемпионов.

 Марк – большой друг журнала «The Gooner». Кстати, —  журнал наш занимался взаимодействием клуба с болельщиками задолго до того, как Марк стал работать в этой должности. Перед началом нового сезона мы встретились с ним за кружкой пива, чтобы поговорить о его работе. Начали мы с того, что спросили – правильно ли мы понимаем  правила УЕФА.

 

МБ: Я потрясен уже хотя бы тем, что кто-то другой, кроме непосредственных работников, прочитал правила УЕФА.  Вы правы: требование иметь в штате специалиста по взаимодействию с болельщиками – действительно исходит от УЕФА. При этом «Арсенал» стал первым английским клубом, который взял на работу такого специалиста, даже если должность, которую занимала Джилл Смит, а речь конечно же не может не идти о ней, изначально называлась по-другому. Джилл работала именно в этом направлении в течение десяти лет и написала книгу о взаимодействии клуба с болельщиками. И многое из написанного ею было принято на вооружение администрацией УЕФА.

 

Какова же ваша роль в клубе?

 Роль и задача – попытаться удостовериться, что день матча приносит радость всем болельщикам.  Конечно, существуют различные группы болельщиков, и вряд ли возможно полностью удовлетворить их всех, но если брать день матча в целом, то моя задача – удостовериться в том, что люди хорошо проводят время.

 В другие дни я постоянно встречаюсь с болельщиками и фанатскими клубами и движениями из различных стран, а также с молодежными организациями гунеров. На сегодняшний день у нас порядка 150 клубов болельщиков и еще около 50 в ожидании регистрации. Невероятно, но факт.

 

 Ну а что не входит в сферу вашей компетенции? Некоторые наши читатели просили в Твиттере  задать вам вопрос – почему мы не подписали больше футболистов?

 /смеется/ У меня нет прямой линии с Арсеном Венгером, поэтому не могу вам сказать – кого мы собираемся подписать. Также я не отвечаю за цены на билеты, что, насколько мне известно, является еще одной популярной темой. С другой стороны, я рад буду принять соответствующие комментарии и вопросы – ведь в этом и заключается моя роль: передать эти запросы тем, кто ответственен за решение данных проблем, добиться того, чтобы руководители клуба знали об этих запросах.  Поверьте, руководство сегодня хорошо понимает – что тревожит болельщиков, и мы ведем постоянную дискуссию по поводу поиска баланса интересов.

 

 Расскажите нам о вашей повседневной работе, не связанной с днем матча. С кем из работников клуба вы беседуете более или менее регулярно?

 Повседневная работа весьма разнообразна, и связана она так или иначе с информацией, поступающей от болельщиков. Мне приходит  примерно 500 электронных писем в неделю, причем на большинство из них я не способен ответить, и мне приходится переправлять эти письма тем людям, которые компетентны разобраться в той или ной ситуации и могут помочь.

 В повседневной работе мы постоянно рассматриваем идеи по преображению стадиона, планируем глобальные  мероприятия – такие, как специальные туры с болельщиками, или традиционный фестиваль болельщиков по окончанию сезона с участием Ивана Газидиса.

 При этом повседневная работа включает в себя и подготовку к тем дням, когда проводятся матчи: я общаюсь с коммерческими партнерами, пиар-отделами и департаментами по связям с общественностью, с медиа-группой «Арсенала» и многими другими. Когда я только начинал работать, я был поражен количеством различных организаций, задействованных в подготовке к проведению матчей с точки зрения порядка и благополучия болельщиков.

 Если клубу необходимы болельщики для каких-либо планируемых мероприятий, я рекомендую им конкретных людей – как это было в случае с презентацией «Пумы» этим летом. Болельщики проявляют добрую волю и искренний энтузиазм в этих случаях, они с радостью участвовали в данных акциях как в Лондоне, так и в Сингапуре.

 

 Вот уже год, как вы занимаетесь этой работой. Какие мероприятия вы считаете наиболее успешными?

Может, это прозвучит высокомерно, но два последних финала Кубка были, с моей точки зрения, просто великолепными. Конечно, это явилось следствием того, что происходило на поле, тем не менее, я был счастлив, наблюдая за тем, как  искренне радовались болельщики.

 

 А что удалось не так, как хотелось?

На этот вопрос ответить просто: гостевой матч со «Стоком». Атмосфера была просто ужасной, я бы сказал – отвратительной. Увертюра к поединку, напротив, была прекрасной, поскольку «Челси» накануне проиграл впервые в сезоне, поэтому болельщики, идя на стадион, были настроены весьма позитивно. Но кончилось всё печально: в конце матча фанаты «Арсенала» стали драться между собой. Смотреть на это было, конечно же, невыносимо.

 
 

Каков ваш режим в день матча?

На гостевых играх я нахожусь среди болельщиков «Арсенала» – вы можете найти меня до начала матча перед турникетами.  Моя задача – помогать, если конечно это в моих силах. Правда, иногда  всё, что я могу сделать – попросить направить мне  электронное письмо, которое я прочту в понедельник.

 Во время проведения домашних игр я занимаюсь разного рода вещами – например, организация встречи-приветствия  автобуса с футболистами, организация потока самих болельщиков. Я встречаюсь с официальными представителями клуба, чтобы удостовериться в том, что болельщики хорошо проведут время на ближайшем матче. Я помогаю размещать на трибунах согласованные баннеры и проводить совместные акции. В перерыве я занимаюсь с молодежной организацией «Молодые гунеры», а после игры мы иногда встречаемся с нашими иностранными организациями болельщиков. Тем не менее, к началу матча я обычно сижу в своем кресле и приветствую команду, выходящую на поле.

 

 У нас нет сомнений по поводу вашей приверженности «Арсеналу». Но что вы можете сказать о других работниках клуба – все ли они являются болельщиками клуба?

Я бы сказал – примерно 90%. Но даже те, кто не болеет за «Арсенал» (более того, работник нашего клуба может являться болельщиком конкурирующей команды), говорят об «Арсенале», – «мы». Я люблю подкалывать их в такие моменты, с другой стороны – это демонстрирует то, что все мы – в одной упряжке, все мы движемся в одном направлении, все мы хотим, чтобы клуб прогрессировал. Я понимаю, что вы можете подумать, что я стал «корпоративным человеком», что меня «обработали», но, тем не менее, хочу вас заверить, что я абсолютно честен, говоря эти слова.

 

 А могли бы лично вы работать в другом профессиональном клубе?

/без колебания/ Нет! Должен ли я поклясться? Я совершенно точно не смог бы работать в другом клубе!

 

 Согласно предписаниям УЕФА о работе специалиста по взаимодействию с болельщиками, частью вашей работы должен быть мониторинг настроения «виртуальных фанатов» в Интернет-сообщениях и социальных сетях. Учитывая огромное количество Арсенал-блогов и последователей клуба в сетях, как вы справляетесь с поставленной задачей?

Группа Коммуникационных Исследований производит эту работу – моя функция заключается в постоянном ежедневном контакте с ними. Лично я занимаюсь мониторингом таких Интернет-ресурсов, как «Arseblog», «Online Gooner» и «Le Grove», но сегодня действительно так много говорится о нашем клубе, что я должен был бы потратить все сутки напролет на подобный мониторинг. Конечно, я был бы счастлив заниматься этим, но, боюсь, что уже через пару недель меня бы благополучно уволили.

 

 А со своими коллегами, работающими в других клубах, вы общаетесь?

Да. Все специалисты по связям с болельщиками регулярно – три раза в год – собираются, чтобы обменяться хорошими идеями и совместно решать проблемы. Кроме этого, мы инициировали создание лондонской группы данных работников, эта группа собиралась уже дважды. Можете представить – с коллегой из «Шпор» мы все время поддразниваем друг друга. На самом деле, он очень хороший парень. Он прекрасно знает историю наших клубов и способен увидеть ситуацию с обеих сторон. Несмотря на то, что он работает на «Тоттенхэм», а я на «Арсенал», мы пытаемся работать сообща ради наших болельщиков.

 

 На Твиттере вас спрашивают – как мы используем деньги Премьер-Лиги для субсидирования болельщикам гостевых билетов и транспортных расходов, а также обращают внимание на то, что удалось сделать в «Суонси», где снизили стоимость гостевых билетов для своих фанатов до 22 фунтов.

Мы постоянно стремимся поддержать болельщиков, которые выезжают с командой на гостевые игры. Могу сказать, что поддержка будет увеличиваться – теперь с 2.50 фунтов в прошлом сезоне до 4 фунтов в этом за билет. Так что, если вы поедете на все гостевые матчи, то вы сполна ощутите эту поддержку. Об этом не пишут в газетах, но нам это и не нужно – мы стараемся быть справедливыми. Также мы работаем над проблемой субсидирования транспортных расходов – мы уже начали компенсировать затраты в прошлом году на поездки в те места, куда было трудно добраться общественным транспортом.

 

 Вы были одним из основателей движения «REDaction». Как это получилось?

Это было в последние годы на «Хайбери», когда клуб пытался создать оптимальную атмосферу на стадионе. Несколько активных болельщиков собрались вместе. Мы начали обмениваться идеями, и некоторые из этих идей оказались действительно хороши, они сработали. К сожалению эти же самые люди по-прежнему тащат на себе всё, другие же лишь критикуют, но не хотят брать на себя ответственность. Те, кто работают, могут ошибаться, но в любом случае, они заслуживают уважения и доверия.

 

 Какие у вас с ними отношения – с тех пор, как вы вошли в число официальных работников клуба?

Нельзя сказать, что отношения всегда складывались идеально, но парни знают, что я работаю не покладая рук, чтобы помочь не им конкретно, а всем болельщикам. И еще они знают, что для стабильного прогресса в любом деле требуется время.

 Мы работаем над идеями, которые мы разрабатывали в начале этого сезона, мы думаем над тем – что еще мы смогли бы сделать. Мы все одна команда – «Арсенал». Мы не хотим делать то, что делают все вокруг. Мы внимательно изучаем историю нашего клуба и ищем возможности для привлечения инноваций.

 

По поводу атмосферы – Брайан Доуз спрашивает – почему наш «саппорт» становится таким беспомощным, в случае, если Клуб разрешает фанатам немецких команд стоять на креслах в течение всего матча и приносить с собой свои страшные барабаны.

Мы тоже могли бы организовать отряд барабанщиков, но когда мы попробовали побарабанить в течение матча, мы тут же получили жалобы от тех, кто сидел рядом. Также многие болельщики жаловались на большие волнообразные баннеры, из-за которых не видна разминка футболистов. А ведь мы должны уважать и их точку зрения и пожелания.

 

TommyTheHut спрашивает – могут ли стюарды быть более снисходительными, когда болельщики пытаются создавать «горячую» атмосферу?

Мы регулярно общаемся со стюардами, могу заверить, что они просто чудесные. Надо понимать, что их работа – это попытка найти баланс между искренним желанием многих людей создать особую атмосферу на основе правил поведения на стадионе и простой этической нормы – уважением к каждому пришедшему на стадион.

 

 Согласно последнему опросу, 80% гунеров верят  в то, что атмосферу на стадионе может улучшить введение стоячих трибун. В связи с этим вопрос – есть ли вероятность того, что на стадионе появятся специальные ярусы, где можно будет стоя смотреть весь матч?

Это то, что мне, как болельщику, чрезвычайно близко. Впрочем, не факт, что я бы выдержал 90 минут безостановочных прыжков – здоровье уже не то, сами понимаете – возраст. Но мы должны опираться на закон, который исходит от Правительства страны. На данный момент это запрещено, и, как мне кажется, вряд ли стоячие трибуны появятся в ближайшем будущем.

 

 Вы уже упомянули движение «REDaction». А как развиваются ваши отношения с другими фанатскими группами?

Я регулярно общаюсь с участниками групп AST и AISA. Я вышел из совета директоров AST, когда стал заниматься нынешней работой, но по-прежнему стараюсь посещать их собрания. В этих группах есть поистине хорошие люди – они страстно болеют за клуб, и я всегда готов выслушать их предложения.

 

 Вас спрашивают – есть ли планы создать на территории стадиона зону общественного питания с более дешевой едой и более качественным пивом?

Я могу помочь сделать обстановку на территории стадиона более дружелюбной и привлекательной, но питанием на стадионе занимается определенная фирма, говоря юридическим языком, третья сторона, — причем, по долгосрочному контракту, поэтому я могу только передать их представителям пожелания болельщиков, но повлиять на их решения я не в силах.

 Тем не менее, хочу отметить, что – что бы мы ни делали, мы поняли, что очень трудно уговорить людей поменять их сложившиеся годами привычки, их привычный распорядок и так далее. Даже когда мы выдаем им ваучеры со скидками, пытаясь привлечь их на стадион раньше обычного времени, они общаются с нами с явным подозрением. Люди думают, что все равно – из них каким-то образом выуживают их деньги. Будем стараться разрушить этот стереотип.

 

Как бы вы хотели, чтобы болельщики общались с вами?

Главное – чем больше, тем лучше. Если вы увидите меня на матче – подходите и общайтесь. Если вы – член организации болельщиков, контактируйте со мной через данную группу. Раз уж мы встретились на страницах «Гунера», значит мы можем общаться и через этот замечательный журнал. В любом случае, я буду рад выслушать вас!

 

Спасибо за то, что уделили нам время, Марк!

 

Эта статья напечатана в ежемесячном журнале The Gooner, самом читаемом гунерском журнале, издающемся с 1987 года. На журнал можно подписаться http://www.onlinegooner.com/shop/catalog/
Веб-сайт журнала www.onlinegooner.com обновляется ежедневно.

Поделиться ссылкой Затвитить пост

Обсуждение

  1. Wellwod

    Джилл очень приятная в общении женщина была, всегда старалась помочь с билетами и в прочих нюансах шла на встречу. Марку иногда не хватает расторопности что ли и понимания.

    Если в 14-м году на финал Кубка баннер прислали фан-клубу в Минск, то в 15-м уже нет. Все письма Марк благополучно проигнорировал и лишь на последнее из 4-5 ответил, что в этот раз высылали выборочно. Чем руководствовались при выборе — не понятно. Хотя есть вариант, что просто выслали тем фан-клубам, гунеры в которых больше оставляют деньги в кассах клуба и на официальном сайте. ИМХО.

    Вообще интересное интервью, спасибо за перевод.

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна