Standard Podcast[ 57 min 15 s | 52.42 MB ]Play NowPlay in Popup | Downloads 1707
Желающие принять участие в следующих подкастах по-прежнему смело пишут в «контакты» или прямо мне на почту.
Квалификационные требования для участия в подкасте изложены тут.
Тема настолько интересная и ВАЖНАЯ ДЛЯ МЕНЯ, что я решил изменить своему обыкновению и прослушал подкаст внимательнейшим образом, не отвлекаясь и не отходя от лаптопа — благо, приболел слеганца, и появилось время для этого занятия.
Да извинят меня уважаемые коллеги за последующий длинный текст.
Дело в том, что для меня — ВЫСОЦКИЙ — это не через одно или два поколения, для меня ВЫСОЦКИЙ — ЭТО МОЁ поколение. Да, он существенно старше меня, но гений его проявился именно в середине 60-х, ровно тогда, когда моё поколение уже начало себя осознавать, мы покончали школы и начали учиться в институтах. У всех у нас деды и ОТЦЫ ПРОШЛИ ВОЙНУ, во дворах было полно инвалидов фронта, а в поездах процветала гармошечная «вагонно-паровозная лирика» — «Я был бааатальонныыый развееедчик, а ён пиииисаришка штабной. Я был за Расею отвееетчик, а ён спал с моёююю жаной …» Во дворах мы играли в чхэ (расшибалочка) и пристенок. Исключительно на даньги. Из моего класса 105 средней школы-восьмилетки Выборгского района в Бабурином переулке (ныне улица Смолячкова) — в которой, кстати, училась до войны ещё моя мама — попало на зону порядка 50% пацанов. (А школа эта потом переехала с сильно шпанистой рабочей Выборгской стороны в спальный район и превратилась стараниями директора в одну из знаменитых питерских английских школ). Да, забыл отметить существеннейшую деталь: МОЙ ПОТОК105 школы БЫЛ ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ РАЗДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК в советской школе.
А 9-10 классы я доучивался в 72 математической школе на Петроградке, о чем уже как-то сообщал.
И время это чудесным образом совпало с периодом, который назывался «оттепелью» и последующими несколькими годами после него.
Именно тогда появился ряд идеологически невыдержанных феноменов советской («савейской») власти, в том числе — авторская («бардовская») песня, маскирующаяся под разные турклубы, а множество авторов, которых бы НИКОГДА НЕ ОПУБЛИКОВАЛИ, получили возможность самовыражаться практически ПУБЛИЧНО. В этой большой куче посредственностей и непризнанных гениев НЕДОСЯГАЕМЫМИ ВЕРШИНАМИ выделялись острейший ГАЛИЧ, мудрейший ОКУДЖАВА и талантливейший савейский плейбой и журналист-слаломист ВИЗБОР.
(Замечу в скобках, в Питере только-только открылось кафе «Ровесник», в просторечии «Серая лошадь», в котором вдруг запел БОРИС МАСТЕЕВ — о котором глупые шведы написали, что это советский ЭЛВИС, после чего БОРЮ быстро куда-то дели, и в Лошади стал играть Ленинградский Диксиленд, ещё не было порождения Обкома ВЛКСМ — Ленинградского Рок-клуба с девушкой ЖАННОЙ во главе). Практически одновременно по какому-то ЧУДОВИЩНОМУ НЕДОСМОТРУ партайгеноссе СУСЛОВА в Москве появилось чудо под названием Театр на Таганке, в который довольно быстро и пришел служить ВЫСОЦКИЙ.
То есть во вполне себе спертой атмосфере практически отмобилизованной ПОСЛЕВОЕННОЙ страны стали происходить чудеса и повеяло прохладой и свежим ветром. (Как впоследствии оказалось — не сильно надолго).
И вот на этом странном фоне, когда стало КАЗАТЬСЯ, что МОЖНО, и появился задиристый хриплый парень с веселыми полублатными песнями. Из магнитофона младшего брата моего папы — ДНЕПР, катушки 500м, плёнка ТАСМА-6 — пели эти четверо, качество записи отвратное, слова разбирались с трудом: «Решил я: «Что ж, со мною нож, меня так просто не возьмёшь, держитесь, гады…» По смоленской дороге снега-снега-снега, Ты у меня одна, словно в ночи луна, Облака плывут, облака, в милый край плывут — в Колыму…И не нужен им адвокат: им амнистия ни к чему.
Сказать, что эти тексты изменили мою уютную картину восприятия мира — не сказать ничего … Поначалу я числил ВЫСОЦКОГО, как веселого слегка приблатненного эквилибриста словами и смыслами, явно отдавая предпочтение первым трем поистине великим фигурам. Но со временем тексты и смыслы текстов ВС стали существенно меняться и «взрослеть». И это «взросление» совпало со взрослением целого поколения, МОЕГО поколения.
ОН БЫСТРО СТАЛ ГУРУ ВСЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Я счастливый человек — я видел ВСЕ спектакли Таганки с участием ВЫСОЦКОГО (спасибо моим московским родственникам) и потому не соглашусь с тезисом коллеги ФЕДОРОВА о том, что ВЫСОЦКИЙ — средний актер. Да, в кино его утверждали на одноплановые роли, но не в театре: Галилей, Пугачев, Павшие и живые, Послушайте, Антимиры, Гамлет, Вишневый сад … Прекрасный, мощный актер. ЛЮБИМОВ (ещё один безусловный ГЕНИЙ), вполне естесственно, ревновал, но ничего поделать не мог…
Теперь, собссно, о песнях.
Конечно, песни ВЫСОЦКОГО — это не про музыку, но и без музыки им существовать не очень уютно. И то МУЗЫКАЛЬНОЕ сопровождение, которое делал ВС — это ИМХО ровно то, что необходимо для МОЕГО восприятия. Именно поэтому я, во-первых, не воспринимаю его песни в чужом исполнении, а, во-вторых, плохо воспринимаю исполнение его песен ПОД ОРКЕСТР. Про госпожу ХОМЧИК я промолчу, поскольку отношу лично её к той пене, которая всплыла на этой самой волне авторской песни.
В моем восприятии ВЫСОЦКИЙ это ПУШКИН двадцатого века. Не больше и не меньше.
А владение РУССКИМ языком ставит его в один ряд с ПУШКИНЫМ и БУЛГАКОВЫМ. Рядом ИМХО далеко никого нет.
И в заключение этого сумбурного текста (извините, больно тема живая) могу рассказать байку, как я не пускал ВС на его же концерт.
В отличие от многих коллег, я имел счастье быть на нескольких концертах ВЫСОЦКОГО.
На самом первом и произошел этот казус.
Зимой перед Новым Годом Театр на Таганке регулярно приезжал на гастроли в Питер. В один из этих приездов, когда я учился на первом курсе Политеха, наш комитет комсомола умудрился зазвать ВС на концерт. Концерт должен был состояться почему-то не в клубе ЛПИ в Лесном, а в ныне снесенном кинотеатре «Миниатюр», который находился практически на пересечении улиц Большой Спасской (нынче проспект Непокоренных), Политехнической и Старопарголовского проспекта (Ныне Тореза) — то биш — на том месте, где сейчас располагается себе площадь Мужества.
Билетов, ессно, было не достать — комитет комсомола и партком быренько их прибрали, но в параллельной группе учился флотский паренек РУСЛАН, бывший морпех, сходу после поступления в институт возглавивший Добровольную Народную Дружину (ДНД ЛПИ). Он-то и предложил ВСЕМ РЕБЯТАМ наших двух групп одной специальности войти в состав ДНД на время концерта «для обеспечения порядка».
И вот стою я на входе в кино у двери и пускаю ТОЛЬКО по билетам. Служу билетером, значит. Подходят трое молодых парней (ну, повзрослей меня), один в расхристанном пальто, невысокий такой с гитарой — и прут, как на буфет. Я им: «Мужики, вход только по билетам». А один отвечает: «Да ты …ся, это ж ВОЛОДЯ!» Какой, нахрен, ВОЛОДЯ???» Ну, меня довольно быстро оттащили и ввели в разум.
Концерт был УБОЙНЫЙ. Именно у нас в Политехе он впервые спел на публике КАССАНДРУ.
А я повзрослел ещё немного.
Потом я бывал на его концертах в ДУБНЕ и ТРОИЦКЕ — друзья из Курчатника старались.
ГЕНИЙ. БОГ. МАГ. ГУРУ.
ЗЫ Спасибо за тему, извините за многословие…не мог сдержаться.
Спасибо за данный выпуск, если честно я ожидал обсуждение творчества Высоцкого. Я никак не могу понять, как можно слушать его песни и получать удовольствие? Я не зашоренный и открыт к восприятию, но я не могу понять почему я должен слушать его, а не Фредди Меркьюри, Бутусова, Талькова, ДДТ, Кино?
Мне кажется, что Высоцкий это больше про символы и веру, чем про музыку. Ну вот что хорошего в этом произведении: https://www.youtube.com/watch?v=MyZgEygc9fs Музыка? Голос? Рифма? Глубокий смысл? Протест?
Ну, она просто сейчас гораздо менее актуальна. И творческих людей «обкладывают», конечно, но далеко не в том количестве и не в той степени. А 40 лет назад эту песню понимали все, и она была настоящей народной.
Суть проблемы — в ЖИЗНИ. А жизнь была такая, что «обложенными» фактически жили ДАЛЕКО НЕ ТОЛЬКО творческие люди. Зафлажкованным жил практически весь народ. Другое дело, что ощущение это приходило очень не сразу, очень постепенно и очень не ко всем. До некоторых счастливцев оно и совсем не доходило. А уж реальная охота шла и вовсе на немногих. Но тут уже егеря оттягивались от души. Так уж получается, что люди творческие — с более тонкой душевной организацией — это ощущали раньше и сильнее других. И только.
ВЫСОЦКИЙ это своё ощущение выплескивал наружу без остатка. За что и был боготворим теми, кто СООЩУЩАЛ то же самое. А их было — ТЬМА. Именно поэтому он — НАРОДНЫЙ.
Кстати, об этом же пел и ЦОЙ, только на более «детском», наивном, «молодежном» уровне. И с ним СООЩУЩАЛО тоже огромное количество молодежи. И поэтому он тоже НАРОДНЫЙ. ИМХО только издание лайт.
Если от «протопи ты мне баньку…» не бегают мурашки по телу, обсуждение не имеет смысла… Мне, кажется, у Шевчука, Бутусова, Цоя по крайней мере по их словам этой проблемы не было — для всех Высоцкий был одним из …
Спасибо за подкаст!
В школьном возрасте — мы были просто «убиты» Высоцким…
Это было чуть раньше чем услышали «Машину», «Воскресение», Майка и т.д.
У меня получилось знакомство с ВСВ одновременно с 2-х очень разных записей.
Студийный — то, что мы называли «французский альбом».
И концертный, плохого качества, но … мы «рыдали» над обоими.
С одной стороны «банька» под оркестр — сумасшедшие ощущения (бродили слухи под оркестр Поля Мориа))). И, кстати, «Баллада о детстве» из этого альбома, меньше по тексту, но гораздо сильнее по эмоциям (на мой взгляд).
С другой стороны концертный «Мишка Шихман» плохого качества, и тем не менее)))
Я не слушал эту песню … наверное лет 30… но разбуди меня ночью… я выдам её почти полностью).
Я с уважением отношусь к мнению Ивана и Алексея, но не согласен с обоими).
Без вокала ВСВ его творчество… для меня невозможно.
Как актёр он (прежде всего театральный) очень даже состоялся.
Спасибо Любимову.
И что не говори, а роль в «Место встречи изменить нельзя» стала любимой, культовой. Даже фразы разошлись и ходят до сих пор.
Претензия. Если бы я сейчас знакомился с творчеством ВСВ по подкасту… наверное меня бы не зацепило).
Жду вторую часть!
Не хочу говорить за всех, но, мне кажется, моему поколению (тем, кому сейчас 20-25) Высоцкий уже не очень интересен, и вообще все это пропахло нафталином. Мне трудно представить себе человека из моего окружения, который скачивал бы песни Высоцкого, постоянно бы ставил их на репит и т.д. Хорошо это или плохо — не знаю, но, думаю, ничего ужасного в этом нет.
Молодость — это такой недостаток, который, к глубокому сожалению, СЛИШКОМ быстро проходит. — (С).
Да и жизнь, как известно, не более, чем смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Понимаю, что мои рекомендации мало кому интересны, но я бы посоветовал вам переслушать ВЫСОЦКОГО лет, этак, через 10-15. Не исключено, что ваше восприятие может измениться.
ЗЫ Кстати, о нафталине. Вы его когда-нибудь видели/нюхали? )))
Так вот, известно, что тема «нафталина» — она ведь рекурсивна, как бумеранг, сиречь — БЕСКОНЕЧНА.
В том смысле, что к КАЖДОМУ ПОКОЛЕНИЮ БУМЕРАНГОМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОТ ПОСЛЕДУЮЩИХ.
Ну, вообще говоря, мне сейчас 25 и я часто ставлю Высоцкого, гуляя по городу. И на репит тоже) И в машине, когда едешь куда-то долго, тоже приятно послушать, подумать.
Лично Я безума от творчества Владимира Семеновича в свои 30 и началось это еще в студенческие годы! Произвидение «Опасаясь контрразведки» вообще пособие для людей моей профессии!
Но, не в этом суть!
Помню рассказы покойного отца о том как люди в те годы переписывали звукозаписи Высоцкого, а про то, что у большинства молодежи был траур при новости о кончине Поэта и говорить не приходится!
Лично для себя в каждом произвидении нахожу какой-то смысл, те слова, которые задевают за живое и заставляют взглянуть на мир по другому!
Замечу — ЭТО В СТРАНЕ, ГДЕ ЛЮБЫЕ МАССОВЫЕ СОБРАНИЯ ЛЮДЕЙ, ДЕМОНСТРАЦИИ И МИТИНГИ (кроме официальных) БЫЛИ АБСОЛЮТНО ЗАПРЕЩЕНЫ. Исключены, как класс. Здесь вам не тут.
Впервые мы »в провинции» увидели Высоцкого в фильме »Вертикаль». Сам то фильм не очень, но смотрели его всегда если транслировали по телику. Это не то, что ныне, зашёл в сеть и посмотрел, что хочешь. Так вот смотрели этот фильм только ради песен и актёра певшего эти песни. Как раз к середине 60х началась эра магнитофонов, и это дало нам возможность познакомиться с творчеством нашего великого современника./Казенно и пафосно/, но по другому не получается.
Тема настолько интересная и ВАЖНАЯ ДЛЯ МЕНЯ, что я решил изменить своему обыкновению и прослушал подкаст внимательнейшим образом, не отвлекаясь и не отходя от лаптопа — благо, приболел слеганца, и появилось время для этого занятия.
Да извинят меня уважаемые коллеги за последующий длинный текст.
Дело в том, что для меня — ВЫСОЦКИЙ — это не через одно или два поколения, для меня ВЫСОЦКИЙ — ЭТО МОЁ поколение. Да, он существенно старше меня, но гений его проявился именно в середине 60-х, ровно тогда, когда моё поколение уже начало себя осознавать, мы покончали школы и начали учиться в институтах. У всех у нас деды и ОТЦЫ ПРОШЛИ ВОЙНУ, во дворах было полно инвалидов фронта, а в поездах процветала гармошечная «вагонно-паровозная лирика» — «Я был бааатальонныыый развееедчик, а ён пиииисаришка штабной. Я был за Расею отвееетчик, а ён спал с моёююю жаной …» Во дворах мы играли в чхэ (расшибалочка) и пристенок. Исключительно на даньги. Из моего класса 105 средней школы-восьмилетки Выборгского района в Бабурином переулке (ныне улица Смолячкова) — в которой, кстати, училась до войны ещё моя мама — попало на зону порядка 50% пацанов. (А школа эта потом переехала с сильно шпанистой рабочей Выборгской стороны в спальный район и превратилась стараниями директора в одну из знаменитых питерских английских школ). Да, забыл отметить существеннейшую деталь: МОЙ ПОТОК105 школы БЫЛ ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ РАЗДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК в советской школе.
А 9-10 классы я доучивался в 72 математической школе на Петроградке, о чем уже как-то сообщал.
И время это чудесным образом совпало с периодом, который назывался «оттепелью» и последующими несколькими годами после него.
Именно тогда появился ряд идеологически невыдержанных феноменов советской («савейской») власти, в том числе — авторская («бардовская») песня, маскирующаяся под разные турклубы, а множество авторов, которых бы НИКОГДА НЕ ОПУБЛИКОВАЛИ, получили возможность самовыражаться практически ПУБЛИЧНО. В этой большой куче посредственностей и непризнанных гениев НЕДОСЯГАЕМЫМИ ВЕРШИНАМИ выделялись острейший ГАЛИЧ, мудрейший ОКУДЖАВА и талантливейший савейский плейбой и журналист-слаломист ВИЗБОР.
(Замечу в скобках, в Питере только-только открылось кафе «Ровесник», в просторечии «Серая лошадь», в котором вдруг запел БОРИС МАСТЕЕВ — о котором глупые шведы написали, что это советский ЭЛВИС, после чего БОРЮ быстро куда-то дели, и в Лошади стал играть Ленинградский Диксиленд, ещё не было порождения Обкома ВЛКСМ — Ленинградского Рок-клуба с девушкой ЖАННОЙ во главе). Практически одновременно по какому-то ЧУДОВИЩНОМУ НЕДОСМОТРУ партайгеноссе СУСЛОВА в Москве появилось чудо под названием Театр на Таганке, в который довольно быстро и пришел служить ВЫСОЦКИЙ.
То есть во вполне себе спертой атмосфере практически отмобилизованной ПОСЛЕВОЕННОЙ страны стали происходить чудеса и повеяло прохладой и свежим ветром. (Как впоследствии оказалось — не сильно надолго).
И вот на этом странном фоне, когда стало КАЗАТЬСЯ, что МОЖНО, и появился задиристый хриплый парень с веселыми полублатными песнями. Из магнитофона младшего брата моего папы — ДНЕПР, катушки 500м, плёнка ТАСМА-6 — пели эти четверо, качество записи отвратное, слова разбирались с трудом: «Решил я: «Что ж, со мною нож, меня так просто не возьмёшь, держитесь, гады…» По смоленской дороге снега-снега-снега, Ты у меня одна, словно в ночи луна, Облака плывут, облака, в милый край плывут — в Колыму…И не нужен им адвокат: им амнистия ни к чему.
Сказать, что эти тексты изменили мою уютную картину восприятия мира — не сказать ничего … Поначалу я числил ВЫСОЦКОГО, как веселого слегка приблатненного эквилибриста словами и смыслами, явно отдавая предпочтение первым трем поистине великим фигурам. Но со временем тексты и смыслы текстов ВС стали существенно меняться и «взрослеть». И это «взросление» совпало со взрослением целого поколения, МОЕГО поколения.
ОН БЫСТРО СТАЛ ГУРУ ВСЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Я счастливый человек — я видел ВСЕ спектакли Таганки с участием ВЫСОЦКОГО (спасибо моим московским родственникам) и потому не соглашусь с тезисом коллеги ФЕДОРОВА о том, что ВЫСОЦКИЙ — средний актер. Да, в кино его утверждали на одноплановые роли, но не в театре: Галилей, Пугачев, Павшие и живые, Послушайте, Антимиры, Гамлет, Вишневый сад … Прекрасный, мощный актер. ЛЮБИМОВ (ещё один безусловный ГЕНИЙ), вполне естесственно, ревновал, но ничего поделать не мог…
Теперь, собссно, о песнях.
Конечно, песни ВЫСОЦКОГО — это не про музыку, но и без музыки им существовать не очень уютно. И то МУЗЫКАЛЬНОЕ сопровождение, которое делал ВС — это ИМХО ровно то, что необходимо для МОЕГО восприятия. Именно поэтому я, во-первых, не воспринимаю его песни в чужом исполнении, а, во-вторых, плохо воспринимаю исполнение его песен ПОД ОРКЕСТР. Про госпожу ХОМЧИК я промолчу, поскольку отношу лично её к той пене, которая всплыла на этой самой волне авторской песни.
В моем восприятии ВЫСОЦКИЙ это ПУШКИН двадцатого века. Не больше и не меньше.
А владение РУССКИМ языком ставит его в один ряд с ПУШКИНЫМ и БУЛГАКОВЫМ. Рядом ИМХО далеко никого нет.
И в заключение этого сумбурного текста (извините, больно тема живая) могу рассказать байку, как я не пускал ВС на его же концерт.
В отличие от многих коллег, я имел счастье быть на нескольких концертах ВЫСОЦКОГО.
На самом первом и произошел этот казус.
Зимой перед Новым Годом Театр на Таганке регулярно приезжал на гастроли в Питер. В один из этих приездов, когда я учился на первом курсе Политеха, наш комитет комсомола умудрился зазвать ВС на концерт. Концерт должен был состояться почему-то не в клубе ЛПИ в Лесном, а в ныне снесенном кинотеатре «Миниатюр», который находился практически на пересечении улиц Большой Спасской (нынче проспект Непокоренных), Политехнической и Старопарголовского проспекта (Ныне Тореза) — то биш — на том месте, где сейчас располагается себе площадь Мужества.
Билетов, ессно, было не достать — комитет комсомола и партком быренько их прибрали, но в параллельной группе учился флотский паренек РУСЛАН, бывший морпех, сходу после поступления в институт возглавивший Добровольную Народную Дружину (ДНД ЛПИ). Он-то и предложил ВСЕМ РЕБЯТАМ наших двух групп одной специальности войти в состав ДНД на время концерта «для обеспечения порядка».
И вот стою я на входе в кино у двери и пускаю ТОЛЬКО по билетам. Служу билетером, значит. Подходят трое молодых парней (ну, повзрослей меня), один в расхристанном пальто, невысокий такой с гитарой — и прут, как на буфет. Я им: «Мужики, вход только по билетам». А один отвечает: «Да ты …ся, это ж ВОЛОДЯ!» Какой, нахрен, ВОЛОДЯ???» Ну, меня довольно быстро оттащили и ввели в разум.
Концерт был УБОЙНЫЙ. Именно у нас в Политехе он впервые спел на публике КАССАНДРУ.
А я повзрослел ещё немного.
Потом я бывал на его концертах в ДУБНЕ и ТРОИЦКЕ — друзья из Курчатника старались.
ГЕНИЙ. БОГ. МАГ. ГУРУ.
ЗЫ Спасибо за тему, извините за многословие…не мог сдержаться.
Класс!
Живая легенда, да)
Спасибо за данный выпуск, если честно я ожидал обсуждение творчества Высоцкого. Я никак не могу понять, как можно слушать его песни и получать удовольствие? Я не зашоренный и открыт к восприятию, но я не могу понять почему я должен слушать его, а не Фредди Меркьюри, Бутусова, Талькова, ДДТ, Кино?
Мне кажется, что Высоцкий это больше про символы и веру, чем про музыку. Ну вот что хорошего в этом произведении: https://www.youtube.com/watch?v=MyZgEygc9fs Музыка? Голос? Рифма? Глубокий смысл? Протест?
Я слышу, крик человека которому больно. И все.
Меня, кстати, Охота на волков тоже не цепляет, хотя считается одной из главных песен Высоцкого.
Ну, она просто сейчас гораздо менее актуальна. И творческих людей «обкладывают», конечно, но далеко не в том количестве и не в той степени. А 40 лет назад эту песню понимали все, и она была настоящей народной.
Суть проблемы — в ЖИЗНИ. А жизнь была такая, что «обложенными» фактически жили ДАЛЕКО НЕ ТОЛЬКО творческие люди. Зафлажкованным жил практически весь народ. Другое дело, что ощущение это приходило очень не сразу, очень постепенно и очень не ко всем. До некоторых счастливцев оно и совсем не доходило. А уж реальная охота шла и вовсе на немногих. Но тут уже егеря оттягивались от души. Так уж получается, что люди творческие — с более тонкой душевной организацией — это ощущали раньше и сильнее других. И только.
ВЫСОЦКИЙ это своё ощущение выплескивал наружу без остатка. За что и был боготворим теми, кто СООЩУЩАЛ то же самое. А их было — ТЬМА. Именно поэтому он — НАРОДНЫЙ.
Кстати, об этом же пел и ЦОЙ, только на более «детском», наивном, «молодежном» уровне. И с ним СООЩУЩАЛО тоже огромное количество молодежи. И поэтому он тоже НАРОДНЫЙ. ИМХО только издание лайт.
Да, согласен. То же и с «Машиной», и с Пугачевой, и с «Битлз», кстати.
Если от «протопи ты мне баньку…» не бегают мурашки по телу, обсуждение не имеет смысла… Мне, кажется, у Шевчука, Бутусова, Цоя по крайней мере по их словам этой проблемы не было — для всех Высоцкий был одним из …
Спасибо за подкаст!
В школьном возрасте — мы были просто «убиты» Высоцким…
Это было чуть раньше чем услышали «Машину», «Воскресение», Майка и т.д.
У меня получилось знакомство с ВСВ одновременно с 2-х очень разных записей.
Студийный — то, что мы называли «французский альбом».
И концертный, плохого качества, но … мы «рыдали» над обоими.
С одной стороны «банька» под оркестр — сумасшедшие ощущения (бродили слухи под оркестр Поля Мориа))). И, кстати, «Баллада о детстве» из этого альбома, меньше по тексту, но гораздо сильнее по эмоциям (на мой взгляд).
С другой стороны концертный «Мишка Шихман» плохого качества, и тем не менее)))
Я не слушал эту песню … наверное лет 30… но разбуди меня ночью… я выдам её почти полностью).
Я с уважением отношусь к мнению Ивана и Алексея, но не согласен с обоими).
Без вокала ВСВ его творчество… для меня невозможно.
Как актёр он (прежде всего театральный) очень даже состоялся.
Спасибо Любимову.
И что не говори, а роль в «Место встречи изменить нельзя» стала любимой, культовой. Даже фразы разошлись и ходят до сих пор.
Претензия. Если бы я сейчас знакомился с творчеством ВСВ по подкасту… наверное меня бы не зацепило).
Жду вторую часть!
В четверг.
Очень надеюсь на «баньку».
И чуть-чуть на «Мишку» и «милицейский протокол»)))
Интрига)
Достаточно интересный фильм про Высоцкого, Москву 80-го… на мой взгляд много любопытного, ностальгия опять же…
https://www.youtube.com/watch?v=VRKbKCq4nJg
Не хочу говорить за всех, но, мне кажется, моему поколению (тем, кому сейчас 20-25) Высоцкий уже не очень интересен, и вообще все это пропахло нафталином. Мне трудно представить себе человека из моего окружения, который скачивал бы песни Высоцкого, постоянно бы ставил их на репит и т.д. Хорошо это или плохо — не знаю, но, думаю, ничего ужасного в этом нет.
Ну, именно этому и посвящена программа. Возможно, вам стоит прослушать.
Молодость — это такой недостаток, который, к глубокому сожалению, СЛИШКОМ быстро проходит. — (С).
Да и жизнь, как известно, не более, чем смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Понимаю, что мои рекомендации мало кому интересны, но я бы посоветовал вам переслушать ВЫСОЦКОГО лет, этак, через 10-15. Не исключено, что ваше восприятие может измениться.
ЗЫ Кстати, о нафталине. Вы его когда-нибудь видели/нюхали? )))
Так вот, известно, что тема «нафталина» — она ведь рекурсивна, как бумеранг, сиречь — БЕСКОНЕЧНА.
В том смысле, что к КАЖДОМУ ПОКОЛЕНИЮ БУМЕРАНГОМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОТ ПОСЛЕДУЮЩИХ.
Ну, вообще говоря, мне сейчас 25 и я часто ставлю Высоцкого, гуляя по городу. И на репит тоже) И в машине, когда едешь куда-то долго, тоже приятно послушать, подумать.
Сегодня День Флота.
Всех причастных — с праздником!
https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20-%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1469945488598172-14171756300670480368346785-6-040&filmId=2zBL709M8gE
А можно и так:
https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20-%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1469945488598172-14171756300670480368346785-6-040&filmId=6iH1oHfv0Cw
Именно в ЭТОМ весь ВЫСОЦКИЙ.
Лично Я безума от творчества Владимира Семеновича в свои 30 и началось это еще в студенческие годы! Произвидение «Опасаясь контрразведки» вообще пособие для людей моей профессии!
Но, не в этом суть!
Помню рассказы покойного отца о том как люди в те годы переписывали звукозаписи Высоцкого, а про то, что у большинства молодежи был траур при новости о кончине Поэта и говорить не приходится!
Лично для себя в каждом произвидении нахожу какой-то смысл, те слова, которые задевают за живое и заставляют взглянуть на мир по другому!
Позволю себе небольшую ремарку (последнюю в треде, а то, чего-то разболтался я тут, засентименталился…).
Траур был не У МОЛОДЕЖИ. ТРАУР БЫЛ У ВСЕЙ СТРАНЫ: http://photochronograph.ru/2015/07/26/poxorony-vysockogo/
Замечу — ЭТО В СТРАНЕ, ГДЕ ЛЮБЫЕ МАССОВЫЕ СОБРАНИЯ ЛЮДЕЙ, ДЕМОНСТРАЦИИ И МИТИНГИ (кроме официальных) БЫЛИ АБСОЛЮТНО ЗАПРЕЩЕНЫ. Исключены, как класс. Здесь вам не тут.
Я скажу, он бы дорого дал, чтобы увидеть, КАК с ним прощались.
Впервые мы »в провинции» увидели Высоцкого в фильме »Вертикаль». Сам то фильм не очень, но смотрели его всегда если транслировали по телику. Это не то, что ныне, зашёл в сеть и посмотрел, что хочешь. Так вот смотрели этот фильм только ради песен и актёра певшего эти песни. Как раз к середине 60х началась эра магнитофонов, и это дало нам возможность познакомиться с творчеством нашего великого современника./Казенно и пафосно/, но по другому не получается.
Да я тоже его впервые увидел в «Вертикали». Фильм — да, плохой, но не в фильме было дело)