RSS

Закрытые двери в коридорах футбольной власти.

Апр27
2010

Совет директоров Футбольной Ассоциации не отражает английское общество. Совет состоит из 12 человек. Все среднего возраста, и все белые.

Кампания «Выгони расизм со стадиона» успешно прошла на стадионах и вне их, но совет ФА все еще состоит из 12 белых директоров.

Антирасистские баннеры и значки «недели действия» группы кампании «Выгони расизм со стадиона» обрамляли в этом месяце великолепные праздники футбольного разнообразия на стадионах.
Очевидно, что общий уровень толерантности возрос, – и все же, там, где в игры играет власть, игра остается практически совершенно белой.
Победив в продолжительной и на редкость успешной войне против расизма на трибунах, «Выгони расизм со стадиона» открывает теперь новый фронт: призывает к более адекватному представительству черного и этнического населения во власти.

Герман Юзлей, председатель этой организации, утверждает, что перестройка должна начаться с ФА, где в правлении работают 12 человек — все средних лет, все белые.

Правительство побуждает ФА назначить двух членов совета директоров, реформу к которой призывал Лорд Бернс при проверке организации в 2005 году, и Юзлей полагает, что было бы чрезвычайно прогрессивным решением — назначить чернокожего представителя, или представителя этнического меньшинства, на эти роли.

«Это крайне необходимо,» сказал Юзлей, — «Мы нуждаемся в этническом и расовом многоообразии в футбольном правлении, причем – чем быстрее, тем лучше. ФА должен преодолеть страх к переменам и понять, что футбол извлечет значительную выгоду, если власть станет более представительной, отражая уровень Великобритании 21-ого столетия.»

Гес Крукс, старейший участник кампании «Выгони расизм со стадиона», который называет «ужасающим» уровень расизма, с которым он сталкивался, как футболист первого дивизиона в середине 70-ых и 80-ых, пытается совместно с Юзлей воздействовать на администрацию ФА в плане проведения реформ.
«Я посещаю крупнейшие стадионы,» — сказал Крукс,- «включая те, где злоупотребления были особенно серьезными 20 лет назад – Эвертона, Вест Хэма, Челси, Лидса – и поражаюсь тем, насколько изменилась ситуация, ведь теперь человек с небелым цветом кожи может чувствовать себя комфортно и безопасно.
Но когда вы думаете о разнообразии игроков, болельщиков, всего мирового футбола, это, в определенной степени — обвинение в адрес ФА, которая в современных условиях по-прежнему остается однообразно белой.

«Бернс разработал проект, позволяющий ФА ввести в свой состав людей, которые могли бы помочь ассоциации адекватно отражать сегодняшний мир. Это был бы, на самом деле, маленький шаг, но тот, который принесет руководству значительный кредит доверия.»

Оба — Крукс и Юзлей — полагают, что Лорд Трисман, первый независимый председатель ФА и бывший министр труда в британском правительстве, по словам Юзлей, является: «порядочным человеком, осознающим подлинные ценности, с которым мы можем сотрудничать.» Но как всегда в футболе, любое прогрессивное изменение должно пробраться через заросли внутренней политики.

Правление ФА включает пять членов, избранных рядовыми членами «Национальной Игры», уравновешенные пятью профессиональными представителями – три делегата от Премьер-Лиги, два от Футбольной Лиги.
Директора «Национальной Игры» упрямо сопротивлялись даже введению временного независимого председателя, потому что они полагали, что любой назначенец будет неизбежно совращен очарованием Премьер-Лиги.
Все же, даже при том, что Трисман демонстрировал поддержку рядовым членам и организации в широком смысле, члены правления «Национальной Игры», видимо, все еще выступают против назначения членов совета директоров.

В прошлом месяце министр по делам спорта, Джерри Сатклифф, настаивал на проведении реформы после того, как ФА в своем ответе на семь вопросов правительства по финансовому регулированию выдала откровенно слабый документ, который фактически уступал всю власть лигам.

«Полное осуществление проекта Бернса могло бы позволить ФА лучше служить футболу … и создать национальное руководство, более соответствующее современным целям,» – писал Сатклифф Трисману.
«Это могло бы гарантировать более широкое представительство в ФА, который отражало бы в футболе все разнообразие сегодняшнего общества; обеспечивая наилучшие реальные возможности для женщин, нетрудоспособных людей, для этнических меньшинств или неблагополучных общин.»

В связи с этим запросом возникла угроза отмены финансирования массового футбола, на который «Спортивная Англия» в период 2009-2013 должна была выделить около £25 миллионов.
Премьер-Лига, с которой Трисман был не в лучших отношениях после своего официального прошлогоднего предупреждения об «Игре 39» и размерах клубных долгов, поддерживает выполнение проекта Бернса, и все же критика Сатклиффа, как говорят, рассердила директоров «Национальной Игры», сделав их менее склонными подчиняться.

«Белизна» ФА, и ее инертный подход к изменениям, вызвали раздражение Юзлея в мае после того, как советник британской Национальной Партии посетил презентацию заявки Англии на проведение в 2018 году Кубка мира.
Цитируя происшедшее как «разгром», Юзлей сказал, что он, Крукс, директор «Выгони расизм» Пиара Повар и Хитэр Раббаттс, бывший исполнительный директор «Миллуола», провели затем две «жаркие» встречи с Трисманом.
Эти четверо вместе с бывшим игроком «Селтика» и «Челси», а ныне одним из руководителей комитета по выдвижению Англии на проведение Кубка мира, Полом Эллиотом, сотрудничали как группа, лоббирующая идею участия представителей широкого расового спектра в руководстве ФА.

«Я очень четко говорил о том, чего мы добиваемся,» — сказал Юзлей. «В основном, я думаю, что Трисман — порядочный человек, понимающий ценности современного мира, но у него очень ответственная должность, кроме того существует политика, без которой обойтись невозможно.
Мы хотим помочь ФА стать эффективной, содержательной организацией, которой можно было бы восхищаться в мировом футболе, а не критиковать за нерепрезентативность.»

Трисман, непосредственно возглавляя комитет по выдвижению Англии на проведение Кубка Мира и разделенный совет ФА, погрузился в вероломную политику организации после двух лет работы и весьма осторожен в заявлениях о своих намерениях.

«Это дело принципа». — сказал он «Гардиан», — «Мы с [исполнительным директором] Яном Уотмором полностью посвящаем себя организации, становящейся более разнообразной и отражающей английское общество и современный футболом более адекватно.»

Однако, насколько эта декларация выведет ФА к практическим решениям, пока что неясно.
Трисман, идя своей дорогой, не будет говорить, поддерживает ли он назначения независимых директоров, которые могли бы быть черными или азиатами, и реформу совета, который на данный момент является абсолютно белым и достаточно возрастным.
Но он сказал, что думает над тем – каким образом старое руководство может заняться собственным косметическим ремонтом.

«Я буду обсуждать это внутри ФА,»- обещал Трисман,- «что позволит нам разобраться в наших структурах и понять – какие изменения будут поддержаны обществом.»

Большая часть этих бесед пройдет за закрытыми дверьми в новых офисах ФА на Уэмбли, но существует и возможный дэдлайн: годовое собрание в мае, на котором должны быть представлены любые изменения правил и распорядка, покажет – есть ли у футбольного руководства желание идти навстречу реформам.

«Заявка на проведение Кубка мира означает то, что мир наблюдает за нами,»- предупредил Крукс. — «ФА сейчас больше, чем в предыдущие годы, прислушивается к разнообразным группам, и если руководящий состав сможет стать более репрезентативным, это даст новый импульс развитию футбола.»

Некоторые в ФА утверждают, что, поскольку правление избрано, оно просто отражает «белизну» рядовых округов Футбольной Ассоциации и залов заседаний 92 клубов Премьер- и Футбольной Лиг.
Кроме владельцев клубов, представляющих всё более экзотическое сочетание иностранных и местных миллионеров, и после того, как Раббатс оставил «Миллуол», есть только единственный черный или британец азиатского происхождения, назначенный исполнительным руководителем: Джейсон Рокетт, директор «Шеффилд Юнайтед».

Ситуация явно неустойчивая, и «Национальная Игра» отражает саму нацию с населением — более разнообразным, смешанным, чем когда-либо, и все же «ужасно белыми» — заимствуя незабываемое выражение Грэга Дайка из «BBC» — правительством и администрацией.

Еще неизвестно, сможет ли ФА, одна из самых закоснелых английских структур, в ближайшие месяцы начать осмысленную перестройку.

Дэвид Конн, Гардиан


Поделиться ссылкой Затвитить пост

3 комментария

  1. Веселый Ёжик
    Веселый Ёжик

    Стремление извести расизм, это очень хорошо. Но есть маленькое «но». Основным критерием для выбора человека на должность должны быть все-таки его способности. Чтобы не вышло как в штатах в свое время. Человек непроходимо туп и совершенно не справляется со своими обязанностями, но не дай бог тебе его уволить, и этот темнокожий гей затаскает тебя по судам и оставит без штанов.

  2. PabloAimar
    PabloAimar

    Бред же. Тот же расизм, только наизнанку. Пусть еще введут в командах обязательное количество «не белых».

  3. Jack
    Jack

    Ниче, ниче , скоро по законам шариата судить будут. Сами себе яму роют.

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна