RSS

Гунерский дневник ЧМ. Часть 7.

Июл14
2010

Солнце, восхитительное солнце в Нельспруите.

Спасибо тебе, Боже, за старую добрую африканскую коррупцию. Конечно, она сдерживает континент от глобального развития, но временами может работать в твою пользу.
На дороге из Йоханнесбурга в Нельспруит (куда мы ехали на игру Чили и Гондураса) была единственная полоса, на которой я и обогнал медленный грузовик.
Знаки не советовали мне производить обгон, но дорога была прямая, без подъемов и спусков, никакой опасности не было. Власти очевидно были в курсе, что это хорошее место для желающих совершить обгон.
Хорошее, но запрещенное.
Как только я обогнал грузовик, меня остановила машина дорожной полиции.
Штраф был 500 рандов – 50 фунтов. Я знал, что у меня не было столько наличных и пошел к Адаму – спросить, есть ли наличные у него.
Пока он обшаривал карманы и кошельки, я пошел обратно к полицейской машине.
Кроме нас, был остановлен еще и темнокожий водитель, впрочем, он был освобожден от той процедуры, которую навязали мне.
Я понял, что он попросту откупился от полицейского и отдал уже сам – вместе со своей водительской лицензией — 100 рандов – 10 фунтов, объясняя это тем, что у меня не было с собой 500 рандов, и что если это устроит его, я дал бы слово никогда больше не совершать несанкционированных обгонов.
Он принял всё это без вопросов, без бумаг и протоколов. У него остались 10 фунтов, а я сэкономил 40. Все в плюсе.

Мы приехали в Нелспруит в приемлемое время и воспользовались перехватывающей парковкой, поскольку стадион находится вне города и припарковаться рядом с ним не представляется возможным.
Сделали мы это достаточно эффективно.
В Йоханнесбурге жена Мартина Суе сделала нам с собой сэндвичи.
На первом же кордоне служб безопасности мне сказали, что на стадион нельзя проносить еду.
Вообще-то у них здесь должен работать пакт о правах человека, с другой стороны смотреть на футбольное поле в ближайшее время мне хотелось куда больше, чем на адвоката, поэтому я вынул бутерброды и съел их перед тем, как войти.

У меня были несколько лишних билетов, и в течение 25 минут я держал надпись, предлагающую билеты по номинальной стоимости.
Несколько человек записали мой номер телефона, но до покупки дело не дошло.
Тем не менее, солнце было просто удивительным в Нельспруите, так что я просто получал удовольствие от того, что стоял на солнечном свете и наблюдал за людьми. Интересно, что на стадион проходило изрядное количество школьников прямо в школьной форме, из чего можно было сделать вывод — каким образом распределялись невыкупленные билеты.

Этот район не из тех, до которых легко добраться, но, тем не менее, большое число поклонников сборных Чили и Гондураса сумели это сделать.
Сам по себе стадион смотрится великолепно – причем, конструкции, поддерживающие верхние ярусы, выглядят как гигантские жирафы. Но вопрос о том, как будет использоваться стадион после турнира, пока остается открытым.
Видимо, здесь есть местная команда, но в целом этот город нельзя назвать достаточно большим.
Насколько я помню, некоторые стадионы в Южной Кореи были снесены после Кубка Мира, поскольку их дальнейшее использование не имело особого смысла.
В Японии есть несколько таких «белых слонов», как, например, стадион на самом западе страны в Отиа. Там играет местная команда, но вряд ли когда-либо зрители заполнят стадион на ее матчах.

Что касается Нелспруита, атмосфера во время игры была просто невероятной, что порой делало сам футбол несколько неуместным.
Я собирался принести с собой вувузелу, купленную в «Эллис Парке» для моих домашних, но забыл ее в машине.
Придется теперь проверять ее звучание в четверг в Полоквене.
Тем не менее, я старался поддержать атмосферу на стадионе и без музыкального инструмента.
Чили были наголову лучше Гондураса, и в этом не было ничего неожиданного, учитывая команды, которые чилийцы обошли на этапе квалификации. США и Мексика – очень приличные команды с северо-американской зоны.
Насколько я помню, в одном из Кубков Мира участвовала на достаточно среднем уровне Коста-Рика, но вот об играх Гондураса я вспомнить ничего не смог.

После матча поездка к нашему гостевому дому была на редкость спокойной, поскольку проходила еще в светлое время суток, а между тем, дорога проходила через незаселенную сельскую местность.
Рядом находится Национальный Парк Кругера и по сторонам мы увидели гораздо больше зелени, чем на юге и в центре страны.
Направлялись мы на Хазивью, расположенный примерно в полутора часов езды от Нелспруита.
Как правило, движение на дорогах в этой стране вне главных городов не столь напряженное.
После въезда в Хазивью, нужно было проехать еще 14 километров по прямой.
По сторонам дороги тянулись гостевые домики и разного вида ямы и рытвины.
Мы приехали как раз вовремя, застав по телевизору последние 35 минут матча Испании со Швейцарией и немало удивились победе швейцарцев.
Подозреваю, что после этого матча обе команды выйдут из группы, хотя игра Испании с Чили может теперь стать решающей для определения двух победителей.

Место, где мы находимся, называется Куку Ридж, и расположено оно над долиной. Вид с балкона — поистине восхитительный, хотя у нас было только 30 минут, чтобы насладиться природой до наступления темноты.
Мы поехали обратно в город, чтобы перекусить – 20 миль до ближайшего заведения, что говорит о том, насколько поселения в этом районе могут быть изолированными.

Либо у вас должна быть машина, либо вы полагаетесь на автобус-такси, который перевозит местное население и бедных людей, хотя по дороге в город мы обнаружили группы людей, которые после работы возвращались домой пешком, что говорит о том, что данный маршрут не пользуется популярностью у водителей автобусов.
Здесь очень холмистая местность, так что местные люди должны быть здоровы и энергичны.
Дорога черная как смоль, что усложняет процедуру объезда рытвин и выбоин, особенно когда нам пришлось съехать с полосы лампового освещения.

Пообедав, мы отправились обратно в наш гостевой дом смотреть игру ЮАР-Уругвай.
После того, как я провел здесь несколько дней, мое отношение к «бафана, бафана» (что, очевидно, означает «парни, парни» на одном из местных этнических языков) заметно улучшилось.
Даже просто – энтузиазм людей этой страны заслуживает того, чтобы их команда прогрессировала. 16 июня здесь – национальный праздник, посвященный годовщине кровавой расправы с восставшим местным населением в Соуэто и смерти школьника Гектора Петерсона, протестовавшего вместе с восставшими против плана властей ввести в школе обязательным предметов язык белых поселенцев – африкаанс.

Таким образом, этот матч, который должен состояться в этот день, был в значительной степени эмоционально заряжен.
К сожалению, южноафриканцы были разбиты в этом матче – какое разочарование!
Выбрав оборонительную тактику, они упустили шанс прибавлять от матча к матчу.
Конечно, жаль, что их надежды растаяли, особенно учитывая важность данного турнира для консолидации местного общества.
Сейчас они молятся на ничью в матче Франции и Мексики в Полокване – последняя надежда, которая у них осталась, так как четыре очка не позволят им выйти из группы, учитывая крупное поражение от Уругвая и соответствующую разницу забитых и пропущенных мячей.

Адам заснул во время первого тайма, и я не стал будить его, хотя именно я был сегодня за рулем.
Адам крепко спал. Будучи отцом, я привык спать меньше, чем мне бы того хотелось, и мешки под моими глазами – это доказательство выполнения родительских обязанностей, а не показатель основательного прожигания жизни.
Как бы там ни было, выглядит мое лицо – что заметно в отражении от экрана ноутбука – безусловно плохо, но может быть, в одно из ближайших десятилетий я смогу выспаться, и мешки под глазами чудесным образом исчезнут.

Следующим утром перед отъездом у нас был прощальный завтрак в нашем гостевом доме.
Наша хозяйка Джоан – очень милая женщина, правда, немножко забывчивая, что возможно следует из достаточно почтенного возраста.
Она спросила – какой хлеб нам поджарить, черный или белый, а затем вообще забыла про тосты.
Конечно, мы не стали напоминать, так как и без этого всего было достаточно на завтрак.
Один из местных южноамериканцев был нанят ею для уборки по дому – он пытался вымыт пол, но делал это так, что лучше бы он не делал этого вовсе.
Я хотел поговорить с ней подробнее о жизни в этих краях, но она не выказывала аналогичного желания, ограничиваясь простыми приветствиями.
Мне кажется, что она много работает, но часть этой работы носит достаточно бесполезный, если не показной, характер.

Джоан сказала нам, что ее домашний персонал спрашивал – нужны ли они здесь в праздник 16 июня, при этом сама она даже не знала ничего об этом празднике, а поскольку в доме были гости, то Джоан не отпустила прислугу.
Впрочем, они должны быть довольны, что у них в этом районе есть работа, и многие здешние безработные жители были бы рады занять их место.

Я ужаснулся, узнав, что 86% молодого населения (в возрасте от 16 до 35 лет) – не могут найти работу в этой стране. Разница между богатыми и бедными здесь неимоверная. И хотя страна движется в правильном направлении, борясь с коррупцией и перестраивая общество на основе предоставления реальных возможностей для населения, статистика по безработице действительно вызывает огромную тревогу.

Следующая остановка – Полокван. Франция против Мексики.
Уже целую неделю я путешествую по этой стране.
Пять игр позади, одиннадцать еще предстоит посетить.


Поделиться ссылкой Затвитить пост

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна