RSS

Комментарий к открытому письму владельца Ливерпуля Джона Генри

Сен07
2012

Как несложно понять, без ознакомления с самим письмом мой текст читать особого смысла нет)

Оригинал письма можно найти тут, перевод энфилдского скаузера Артема Фролова тут.


Открытое письмо фанам это хороший и правильный жанр для владельцев  английского клуба. Правильный английский клуб базируется на местном коммьюнити (общине), а, значит, разговор с коммьюнити – залог взаимного понимания.

А ФК Ливерпуль – гораздо более английский клуб, чем Челси, МанЮнайтед или  Арсенал. Поскольку в период гламуризации и глобализации английского футбола, совпавшем со стартом АПЛ в 1992 году, Ливерпуль ни разу не выиграл титул, собрав в свои ряды наименьшее число глорихантеров со всего мира.

Что удивительно – при этом ФК Ливерпуль имеет вторую в мире фан-базу среди английских клубов. Насколько все-таки силен бэкграунд – магия многократного чемпиона работает по инерции больше 20 лет.

Так вот «Открытое письмо» это для энфилдских скаузеров, в моем понимании, не прихоть. А самый что ни на есть must do.

Но за этим тут же следует вопрос – а кто писал это письмо?

КТО это понимал в руководстве? КТО принял решение обратиться к фанам с Открытым письмом? КТО написал «рыбу»? КТО ее редактировал?

И сколько сам Джон Генри ПОНЯЛ, из того, что изложено в письме.

То, что он с текстом Письма согласен, следует из подписи. Но насколько слепа была его подпись? К нему пришли и сказали «это надо подписать»? Или он читал и правил самостоятельно?

Я знаю много собственников разных бизнесов. В том числе и крупных, если считать годовые обороты ФК Ливерпуль крупным бизнесом.

И у меня есть совершенно четкое, не дававшее пока отказов, наблюдение – если ты САМ лезешь во ВСЕ детали, то твой бизнес будет успешен.

То есть, если ты доверил условному Реднаппу трансферные сделки этим летом, то ты каждый день этого лета должен с Реднаппом разговаривать и быть в курсе всех переговоров и их деталей. Отчет – каждый день, а если надо, то и два и три отчета ежедневно.

Именно так живут успешные собственники.

Все, кто вручил дело управляющему и уехал лет на 5 на Лазурный Берег, вернутся к разбитому корыту – в котором не будет ни прибылей, ни ликвидных активов.

Я буду исходить из того, что американец сам вникает во всё, что происходит в клубе, и что текст письма отредактирован самим Джоном Генри.

В противном случае дела ФК Ливерпуль совсем плохи, ибо письмо написано искренним дилетантом. А если на высокооплачиваемых должностях в клубе работают дилетанты, то дело швах. Владелец — да, может себе позволить быть дилетантом, но только при условии, что он постоянно обучается.

Для тех, кто не в курсе, сообщу, что письмо написано ДО проигрыша Арсеналу. Значит, логично предположить, что в руководстве Ливерпуля понимали – фаны недовольны не столько результатами двух туров, сколько трансферной кампанией.

И, насколько я это вижу, основное недовольство состоит в том, что Ливерпуль остался без забивных форвардов.

И именно с этого начинает письмо Джон Генри.

Я, как и все остальные люди, связанные с клубом, очень разочарован тем, что мы были не в состоянии укрепить нашу линию нападения в прошедшее летнее трансферное окно.

Я не знаю, почему не купили Демпси – то ли потому что пожалели миллион, то ли потому, что устали от переговоров – но факт остается фактом: Демпси – НЕ ФОРВАРД. Да, он бы усилил атакующую линию, но никакой заменой Кэрроллу Демпси являться не может по определению.

Боррини –это давняя находка Роджерса, которая никак не является решением «на сегодня». Я лично сомневаюсь и в том, что он поможет Ливерпулю и завтра, но это факт из моей биографии. А вот безобразная игра Боррини в первых трех играх – это из биографии ФК Ливерпуль: не молотил бы добрый итальянский мОлодец по арсенальским, да манчестерским воротам со всех позиций, да всё в небеса – глядишь и очков бы у клуба было побольше.

Навязчивая идея с Алленом это тоже Роджерс. Никто не сможет отнять у него эту заслугу – спалить 15 млн. на игрока, который способен отдавать точные пасы в радиусе 10 метров, но не способен ни на какое обострение в принципе.

Шахин? Вся эта история с переманиванием его у Арсенала пахнет каким-то отчаянием. Но о’кей – многие ли верят в Шахина как в спасителя центра поля Ливерпуля?

Ну, а Ассаеди и Ешиль это знакомые для любого гунера созвучия – Амари Бишоф, Баразит и тд.

Сохранение Марина Шкртела это тоже, конечно, крупная удача Роджерса. «Удача» успела уже «отблагодарить» тренера и последующие благодарности не заставят себя ждать.

Но Джон Генри все это описывает как трансферные успехи.

Таким образом, первая часть письма это сообщение фанам, что хозяева с Роджерсом заодно.

А как иначе?

Как можно действовать после того, как ты взял молодого парня без титулов?

Ровно в тот момент, когда ты взял на работу Роджерса, ты обречен на алленов, боррини и шкртелов. А значит – на ежегодные траты в воздух. Но ты этого еще не понимаешь. Ты только что обжегся на опытном, титулованном тренере, который спалил 100 млн. на хендерсонов и даунингов. Значит, тебе сейчас нужно обжечься на молодом и «якобы дешевом».

Какое будет будущее, если сделать ставку на тех, кто будет выращен в своей академии, думать особо не надо. Посмотрите на Арсена Венгера, который уже 12 месяцев покупает только игроков строго 25+.  И у которого (наконец-то!) сидят на лавке все эти уолкотты и рамзи, а основная масса собранного за 5 лет молодняка уже выпихивается из клуба за полной профнепригодностью.

Все эти темы про «упор на свою академию», про «тяжелое наследие Хикса», про «ФФП, которое нас спасет» — это все дешевые отмазки, которые никак не могут действовать на тех, кто помнит Раша, Барнса, Кигана, Хансена, Лоуренса, Гробелаара и прочих чемпионов Англии.

Мы делаем первые, но очень большие шаги в восстановлении одного из величайших футбольных клубов в мире.

Да, это правда. Но правда состоит и в том, что все ваши созидательные  БОЛЬШИЕ ШАГИ делаются в неверных направлениях.

Разрушительные – да, тут вы понимаете, ЧТО неправильно, и ЧТО надо удалить. Но чем заменить – это для вас пока что загадка.

Надеюсь, что разрешимая.

«Надеюсь» потому, что мне лично не особо впечатлительна  победа над неконкурентоспособным Ливерпулем.

Над командой, которая в прошлом году с трудом попала в «десятку», а в этом – уже стоит в зоне вылета.

Эти победы на Энфилде больше не цепляют. Есть ощущение, что у товарища по больничной палате выиграли.

А хочется порвать сытого, здорового и наглого.

Это будет нелегко, некоторые вещи покажутся нам и вам не такими идеальными, но у нас есть четкое видение того, что мы хотим сделать.

В этом у меня есть серьезные сомнения.

Я понимаю так, что ФК Ливерпуль после Хикса должен был начать с того, чтобы взять топ-тренера, который купит топ-игроков, которые поднимут клуб на новый уровень. Первое случилось, второе не очень. Поэтому тренера убрали (и правильно), но вместо того, чтобы взять другого топ-тренера, который купит других топ-игроков, решили чуть финансово передохнуть.

Это ошибка.

В футболе нет будущего.

Нет никаких гарантий того, что ты через пять лет выиграешь титул, укомплектовавшись игроками из собственной академии (и более того – есть обратные гарантии, см. википедия «Arsenаl FC»).

Нет никаких гарантий, что новый тренер перестроит команду так, что через два года она – с новой, поставленной игрой – будет выносить Сити, Юнайтед и Челси.

Значительно больше гарантий на то, что «перестройка» закончится отставкой «перестраивающего».

НЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ НИ НА ЧТО, КАК БЫ ТЫ РАЗУМНО НИ ВЕЛ ДЕЛА, ТЫ ОБРЕЧЕН НА ПОБЕДУ.

Победа всегда локальна, мгновенна и нет никаких рецептов ее повторения.

Я, под разговоры о формуле успеха, всегда вспоминаю финал КЛ-11, где никакущий тренер МакЛиш выпустил никакущего Мартинса, взятого в аренду из никакущего Рубина.

А вот этот симбиоз «никакущести» на 89й минуте привел к трофею, который теперь ВСЕГДА будет в жизни бирмингемсити-фанов.

В Англии невозможно по-американски просчитать стратегию успеха в спорте (Кстати, это и в Америке удалось только однажды — Moneyball, но и он потом себя полностью дискредитировал).

В Англии нужно ловить драйв, чувствовать флюиды, ощущать себя частью процесса: только тогда тебе станет подвластным магия того – как принимать бессмысленные с виду решения, но приводящие, тем не менее, к победе.

Мы хотим строить и развивать изнутри. Мы хотим приобретать расчетливо и умно, и не хотим впредь тратить деньги на игроков, которых предлагают по завышенной цене и которые требуют огромных зарплат. Мы не боимся тратить для того, чтобы быть конкурентоспособным клубом, но мы не собираемся больше переплачивать за игроков.

Этот текст означает очень простую вещь: до тех пор, пока в ЛЧ будут играть Зенит, ПСЖ, Малага, Челси, МанСити – скаузеры на своем стадионе будут видеть только Лигу Европы.

Наконец, я хочу сказать, что вопреки распространенному мнению, мы работаем в спорте далеко не в целях получения финансовой выгоды для себя. Мы работаем на благо конкурентоспособности своего клуба. Это не всегда легко. В нашем случае, мы ежедневно работаем для того, чтобы улучшать клуб в финансовом смысле. Мы преследуем лишь одну цель – вернуть Ливерпуль на законное место в английском и европейском футболе, мы хотим выиграть чемпионат. Мы хотим, чтобы команда демонстрировала ту игру, которая будет радовать наших болельщиков. Все это может произойти только в том случае, если мы будем делать правильные вещи, которые помогут нам построить крепкое и успешное спортивное учреждение.

Да! Не ради прямой прибыли! Но, конечно, только ради того, чтобы капитализация клуба росла.

И купили вы клуб только потому, что видели в нем потенциал к росту капитализации.

Ну, а чтобы теперь эта капитализация выросла, вам придется много чему научиться.

Например, научиться покупать робинов за 24 вместо кэрроллов за 35.

И ещё — не отдавать кэрроллов до того, как купить робинов.

Ну, и не брать роджерсов, когда свободны капеллы, ван галли и адвокаты.

Ну и последнее. Самое грустное для Джона Генри.

Всё Письмо пропитано криком :

Арсен Венгер, приди к нам!!!!! Сделай так, чтобы мы тратили мало денег, чтобы у нас в составе играла молодежь, но чтобы при этом мы всегда были в Лиге Чемпионов.


Поздняк метаться, друзья мои: ТОГО Арсена больше нет.

ТОГО Арсена не купишь – его нет больше.

Есть ДРУГОЙ АРСЕН – тот, который год уже как покупает опытных игроков 25+.

Который пытается избавляться от сухостоя, в том числе и «академического».

Который посадил на лавку Рамзи и Уолкотта.

Который доверил работу с обороной профессионалу.

Который иногда теперь делает правильные замены в правильное время.

Который перестал после матчей говорить «белое» на «черное».

Который купит зимой классного страйкера, если с Жиру выйдет фэйл.

И который, я надеюсь, хочет, наконец-то не доказать всему миру, что мир неправ, а того же, чего хотят все гунеры – БОЛЬШОЙ ПОБЕДЫ!

Так что вчерашнего Арсена, о котором тоскует Джон Генри, больше нет.

А сегодняшний – ещё не доказал, что снова может давать результат.

Так что скаузерам, как ни крути, придется брать тренера, который умеет не «прививать свою философию», а выигрывать игры.

Судьба Роджерса висит на волоске, сколько бы ему дифирамбов не пел в Письме Генри.

И если к боксинг-дэю Ливерпуль будет находиться рядом с зоной вылета, то Брендан пойдет по пути Вилла-Боаша.

И все скаузеры будут счастливы, если Ливерпуль потом пойдет прошлогодней диматтеовской дорогой.

Я, кстати говоря, смотрю, как играет сейчас ВестБром Кларка, и думаю: «что имеем не храним, потерявши плачем?».

В общем, Открытое Письмо показало, что новым хозяевам нужно время, чтобы набить шишек. А значит, путь к выздоровлению у Ливерпуля будет тернистый, и не исключено, что с заездом в Чемпионшип.

Но история говорит о том, что Чемпионшип это не трагично: в сезоне 1961/62 Ливерпуль выиграл Второй английский дивизион, а в 1963/64 — и Первый. Всего через два года.

И я думаю, что болельщики согласятся вылететь в этом году, если будет известно, что в 2015 будет титул.

И не только ливерпульские.

А все, чьи клубы имеют славную историю, но сегодня никем не рассматриваются в качестве претендентов на победу в чемпионате Англии.

все фото — Дэйли Телеграф


Поделиться ссылкой Затвитить пост

32 комментария

  1. cannon
    cannon

    в письме сплошной романтизм и идеализация процесса выздоровления клуба. Интересно узнать у скаузеров, есть ли у Генри советник по соккеру?)
    Как-то весной была подобная «генри-ливерпуль» статья и я отмечал кислый старт носков в этом и неудачу (непроход в плэй-офф) в прошлом и позапрошлом сезоне. Этот сезон судя по всему, повторит предыдущие (осталось чуть более 20-игр). Казалось легендарный клуб, фанбаза + старейший стадион с традициями, всё под боком и в системе управления больше ясности, т.к. не один десяток лет в бейсболе, но нет успешности.
    Сомневаюсь, что и в футболе он самостоятельно сможет привести к заявленным целям (под «самостоятельно» имею ввиду конкретную неспособность проникнуть в проблемы как ЛФК, так и в футбольную кухню в целом.

  2. Avstral
    Avstral

    << А ФК Ливерпуль – гораздо более английский клуб, чем Челси, МанЮнайтед или Арсенал. Поскольку в период гламуризации и глобализации английского футбола, совпавшем со стартом АПЛ в 1992 году, Ливерпуль ни разу не выиграл титул, собрав в свои ряды наименьшее число глорихантеров со всего мира.

    Сказанное выше довольно спорно. Из моего опыта в той же Австралии, у Ливерпуля глорихантеров огромное количество, не смотря на затяжной период без титулов.

  3. Avstral
    Avstral

    А помоему «формула успеха» как раз понятна. Челси и Ман Сити выигрывали титулы по одной и той же формуле. Тренер из Южной Европы, с прагматичной игровой моделью. И покупка таллантов под его диктовку без лимитов. Ман Юнайтед по другой. В ней Фергусон это ингридиент номер один.

    Кто выигрывал титул без ОГРОМНЫХ денег или без Фергусона за последние годы?

    • Avstral
      Avstral

      << Ну и последнее. Самое грустное для скаузеров.
      Всё Письмо пропитано криком :
      Арсен Венгер, приди к нам!!!!! Сделай так, чтобы мы тратили мало денег, чтобы у нас в составе играла молодежь, но чтобы при этом мы всегда были в Лиге Чемпионов.

      Тут на 100% согласен. Венгер (образца 2006 — 2010) для них это идеал и высший пилотаж тренереского исскуства.

  4. m_alkin
    m_alkin

    Ничего общего между Ливерпулем и Арсеналом не было и нет. Это все выдумки. Разве Арсенал отдал бы 35 млн за Кэролла и 20 за Даунинга, чтобы такой ценой в ЛЧ попасть? Нет конечно.

  5. AlLucky
    AlLucky

    » А ФК Ливерпуль – гораздо более английский клуб, чем Челси, МанЮнайтед или Арсенал. Поскольку в период гламуризации и глобализации английского футбола, совпавшем со стартом АПЛ в 1992 году, Ливерпуль ни разу не выиграл титул, собрав в свои ряды наименьшее число глорихантеров со всего мира.»

    А титул сильнейшей команды Европы не считается? Вокруг него и вокруг второго выхода в финал могло много кого собраться.

  6. A Special One
    A Special One

    Уотчи ))
    1. Генри как раз неистовый адепт MoneyBall

    2. Ливерпуль за место в ЛЧ соревнуется с клубами, ведущими разумную политику—Арсеналом и Тоттенхемом, имеющими как правило всегда положительное сальдо покупок/продаж. Таким образом, необязательно кидаться деньгами, чтобы быть в ЛЧ. Надо иметь такого тренера, как Венгер, например ))

    3. Генри приобрел ФК Ливерпуль исключительно с точки зрения бизнес перспектив, тут и рост капитализации самого клуба, и возможные дивиденды, как только Ливерпуль станет постоянным участником первой четверки (или шестерки-семерки, если УЕФА расширит ЛЧ до 64 команд, убрав Лигу Европы), уверен, что сразу же появятся дивиденды владельцу.

    4. Генри ярый сторонник ФФП, а этот факт вкупе с концепцией MoneyBAll говорит о том, что робины покупаться не будут, и дело не в том, что робины могут быть дешевле кэрролов, а в том, что у робинов зарплата в 2-3 раза выше, чем у кэрролов, и сами робины на данный момент в нынешний Ливерпуль не пойдут.

    5. Предыдущая политика закупок Далглиша на мой взгляд нанесла больше вреда Ливерпулю, чем времена правления Хикса и Джилетта. Потратив 80 млн фунтов на Кэррола, Даунинга, Хендерсона и Адама, когда на эти же деньги и на сопоставимые зарплаты в 2011 году можно было купить Азара, Кавани, и одного ЦПЗ из списка Моутинью, Модрич, Х. Мартинес и т.д.

    P.S. http://www.guardian.co.uk/football/2012/sep/06/premier-league-salary-cap?newsfeed=true
    Лига рассматривает возможность внедрения потолка зарплат и другие меры финансового регулирования.
    Могу только поприветствовать такие действия.

  7. Avstral
    Avstral

    << и сами робины на данный момент в нынешний Ливерпуль не пойдут.

    Согласен. Это очень немаловажный фактор.

    << Лига рассматривает возможность внедрения потолка зарплат

    И тут согласен. Если в США и Австралии такие меры работают, то почему бы не в Англии?

    • Yakovlev
      Yakovlev

      Ну а что помешает Руни, в случае если ему откажут в необходимой ЗП уехать в Реал или ПСЖ? А если это сделают все кто получает больше 150 тысяч в неделю?
      Можно ли будет тогда продать телеправа за те деньги за которые они были проданы? А бродкастеры не подадут в суд? Они-то покупали крутой товар, а теперь его обесценили. Всё очень скользко.

      • A Special One
        A Special One

        Потолок зарплат должен быть в переделах клуба, а не в пределах одного игрока. А вот клуб сам перераспределяет эти средства, давая большую зарплату топ игрокам, и урезая средненьким игрокам.
        Смысл этих ограничения—замедлить или вовсе остановить рост зарплат посредственный игроков, правильно сказал один из chairman: от того, что мы платим игрокам большие деньги, они не начинают играть лучше.

        По поводу суда бродкастеров—я не думаю, что там прописаны условия присутствия большого кол-ва звезд в командах, так что почти наверняка нет даже повода для судебного разбирательства.

        • conscience
          conscience

          Это очень трудно будет сделать.Начнутся локауты как в Нба,где прошлый сезон был укороченный, так и в Нхл.Овечкин в интервью сказал,что им хотят уменьшить зп на 24 процента,так уже многие собрались в Россию уезжать.

  8. af02
    af02

    <<В футболе нет будущего.
    Это чертовски верно. Я уже всерьез подозреваю, что и в других видах деятельности его тоже нет.

  9. Egor
    Egor

    Ситуация с нынешним Ливерпулем мне напоминает ситуацию, в которой оказалась команда F1 Ferrari в на рубеже 95-96. Тогда эта конюшня, по -моему, уже лет как 12 или 13 не выигрывала кубок конструкторов(20 лет без титула чемпион Англии), на тот момент была командой середняком (7-8 место последние два сезона). Что они сделали — пригласили двукратного чемпиона мира, будущую легенду, «красного барона» М.Шумахера. Естественно, переплатили ЗП, и не малую, по сравнению с топ-пилотами других команд МакЛарен и Уильямсс , Шуми получал в два раза большую ЗП, что по тем временам считалось немыслимым.
    Отсюда напрашивается вывод: нужен ТОП-тренер, который дает результат всегда, и который работал в Англии. Я знаю только одного такого гения, работает сейчас в Реал Мадрид))). Если бы Моу пришел в Ливерпуль, САФ сам бы ушел на пенсию, а Челси и МС никакие деньги бы не помогли. Учитывая, что Ливерпуль потратил 100 млн. при Даглише, я думаю, что 150 млн. нашли бы Моу для построения команды чемпиона на ближайшие лет пять. Так что, скаузеры, молитесь, чтобы когда Моуринье надоест Испания у него была только одна возможность поработать в Англии, — в Ливерпуле.

    • Dyer
      Dyer

      Моуриньо с большой доли вероятности возглавит МЮ сразу после ухода Фергюсона.

      • Egor
        Egor

        В МЮ он не пойдет. Ему денег столько сколько ему нужно не дадут, а проблемных позиций в МЮ хватает, а Ливерпуль другое дело, в смысле денег).

        • Yakovlev
          Yakovlev

          Зачем Жозе подвергать риску свою карьеру работая с ограниченными ресурсами? Ливерпуль после Бенитеса, Далглиша и Роджерса(если того уволят) поднять сложнее чем Энфилд заново отстроить. Каждый тренер перекраивал команду под себя не жалея ни себя ни того парня.

        • A Special One
          A Special One

          С чего Вы взяли, что Ливерпуль может предложить денег больше, чем МЮ?
          На чем просто основано это убеждение? Зарплаты игроков и тренера в МЮ намного больше, чем в нынешнем Ливерпуле, и я не могу себе представить, чтобы Моуринью поехал на собеседовании к Генри в Бостон )) А Генри вдруг начал разбрасываться своими деньгами на удовлетворения трансферных запросов Моу, ибо собственными ресурсами клуба обойтись будет невозможно.

          К тому же утверждение про то, что Моуринью много тратит для того чтобы выиграть—миф, и в Порту, и в Интере он работал с весьма ограниченными ресурсами, как с финансовыми, так и ресурсами имеющихся у него в распоряжении игроков. В последние пару лет в Челси он тоже очень мало тратил, равно как и последние 2 года в Реале.

          • Egor
            Egor

            На том простом основании, что Генри сможет найти средства: либо свои либо заемные, а вот Глейзерам никто серьезную сумму не даст.

            • A Special One
              A Special One

              Не согласен, аргументацию уже писал, никаких своих средств Генри больше платить не будет, его покупка это не LBO операция, к тому же он погасил долг клуба, так что на его американский прагматичный взгляд он свои деньги уже потратил.

              К тому же опять же, Ливерпуль с Генри уже третий год, а по прежнему зарплаты в МЮ намного выше. С чего вдруг должно начаться обратное?

              P.S. кстати личное состояние Генри примерно в 2-2.5 раза меньше состояния семейства Глейзеров ))
              А его компания Fenway Sports Group испытывает очень серьезные проблемы, не меньшие, чем бизнес Глейзеров, связанный с недвижимостью.

          • Mercuriev
            Mercuriev

            Кстати, Алекс, какой там курс акций? Вы следите?

            • A Special One
              A Special One

              МЮ стоит чуть больше 2 млрд долларов, акции порядка 12,8. На данный момент очередное падение—12,66.
              Ну, так а кто сейчас не падает, кроме инопланетян из Apple?

              По прежнему считаю, что ниже 1,5 млрд долларов оценка клуба даже в наихудшем случае не упадет!
              Интересно будет посмотреть, как рынок отреагирует на новые ТВ контракты (заграничные), а также на возможное введение потолка зарплат в АПЛ.

    • af02
      af02

      Эх, не нашлось вовремя ФФП на эту Феррари — хрен бы им, а не титулы! Формула 1, несомненно, в этом случае была бы более интересной и справедливой…

  10. Mr. Gooner
    Mr. Gooner

    Гляжу, «ливерпульское чистилище» идёт также, как и у нас, только у нас второй этап))

  11. Serggo
    Serggo

    Я знаю много собственников разных бизнесов. В том числе и крупных, если считать годовые обороты ФК Ливерпуль крупным бизнесом.
    И у меня есть совершенно четкое, не дававшее пока отказов, наблюдение – если ты САМ лезешь во ВСЕ детали, то твой бизнес будет успешен.

    Иван, а кто по вашим наблюдениям из неанглийских владельцев клубов АПЛ именно так, влезая сам во все детали, ведет себя по отношению к своему клубу?

    • af02
      af02

      У меня есть версия ))

      • Mercuriev
        Mercuriev

        И не только) Лернер и Шорт тоже. Шорт даже сам теперь генеральный директор.
        Насчет шейха — не понимаю. Думаю, что кто-то из семейства точно влазит в детали.

  12. scouserUA
    scouserUA

    Иван за кого бы вы болели в Англии, если б клуба Арсенал не было в природе? Просто довольно много в вашем блоге постов про Ливерпуль. Есть стойкое ощущение того что вы за нас притапливаете и даже немного переживаете)

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна