RSS

Кто угрожает Манчестеру (офф-топ)

Сен13
2010

«Полиция предпринимает повышенные меры безопасности перед матчем МанЮнайтед — Глазго Рейнджерс. Многие опасаются повторения бесчинств шотландцев, шокировавших Манчестер в мае 2008 года во время финала Кубка УЕФА»
(Из английских газет, сентябрь 2010 года)

Прошло почти два с половиной года, и я уже не думал, что мне придется вспоминать подробности того финала, на котором я присутствовал.
Но при чтении английской прессы за последние три-четыре дня у меня возникло стойкое ощущение, что я был в этот день в каком-то другом месте.
Так что расскажу о том, где был я.
Это финал кубка УЕФА «Глазго Рейнджерс-Зенит», проходивший в городе Манчестер.

Мы жили в городе Престон. Это где-то в 40 минутах езды от Манчестера.
Ценник в самом Манчестере на эти дни вырос до цифры 400 фунтов за номер в трех звездах. В Престоне мы поселились за 135 в четырех.
Экономия налицо, но…
Пара моих знакомых взяла на эти дни отель в Ливерпуле по 200 фунтов и трансфер туда-обратно за 400.
Ну, у богатых свои привычки, саркастически подумал я тогда.
Но основная масса питерских прилетала на чартерах утром и на них же ночью улетала.
Так что манчестерские отели были забиты, конечно, шотландцами.

В 7 утра в день игры мы вышли на завтрак. Внизу уже сидел где-то с десяток рейнджеров, потягивающих пивко.
Мы несколько напряглись, поскольку не могли понять – это они с вечера тут сидят (и тогда можно ожидать эксцессов) или только вышли на разминку.
Но шотландцы быстро развеяли нашу скованность предложением немедленно выпить Бадвайзера за дружбу.
Должен сказать, что даже в ранней молодости мой организм не был в состоянии употреблять алкоголь ранее, чем через два часа после плотного завтрака.
И еще я достаточно хорошо знаю шотландцев, и должен сказать, что русские для них по пиву не соперники.
Так что от пива мы отказались, но с рейнджерами об игре поболтали. Нас заверили, что Кубок уедет в Шотландию независимо ни от каких обстоятельств.

Осмотрев на скорую руку Престон — где я лоб в лоб столкнулся на улице с Дэвидом Мойесом, который спокойно шел себе в одиночестве как обычный гражданин, что для Англии совершенно нормально — мы поехали в Манчестер. Дорога заняла почти два часа. Потому что нескончаемым потоком по трассе М61 ехали транспортные средства из Шотландии с фанами.
Машины, автобусы, вэны и даже свадебные лимузины. Из каждого окна торчало по пьяной шотландской физиономии, которая орала неразбираемый, но совершенно понятный по смыслу текст – «драть будем всех»!
Уже потом мне рассказали, что в этот день в Глазго совершенно не было пробок, поскольку бОльшая часть транспорта из города уехала.
Когда мы добрались до центра Манчестера (заплатив 45 фунтов, и это надо запомнить), то стало слегка не по себе.

Центр был весь голубой. Пожалуй, это главное моё впечатление от всего финала, учитывая, что я не являюсь фаном Зенита.
Еще накануне сообщали, что в городе будет около 100 тысяч шотландцев, хотя на стадион смогут попасть не более 25 тысяч.
(На самом деле, их было на стадионе не менее 35 тысяч, и свои билеты в зенитовский(!) сектор можно было легко продать им по 1500 фунтов за билет.)
Но абстрактная цифра сама по себе обычно не очень-то впечатляет.
А вот воочию я такого не видел нигде. По всем улицам ты не идешь, а протискиваешься через голубую толпу.

Центром сборища была главная площадь города Piccadilly Gardens.

Мы пробирались через нее минут 10, и не менее 20 раз нас хлопали по плечам, показывали большой поднятый палец и предлагали выпить.
Уже в этот момент было ясно, что толпа абсолютно мирная, и скоттиши счастливы уже от того факта, что они участвуют в мероприятии. И результат матча для них не столь важен, как то, что они в своей тусовке и на крепком веселе.
Погода была отличная – солнышко и градусов 20, так что все скоттиши были либо просто в футболках, либо с голым торсом.

На стадионе рейнджерский саппорт был очень мощным, но ни разу они не пытались забить саппорт российский, хотя возможность, конечно , была.

И ни один шотландец не выбежал на поле по окончании матча, чтобы выразить свои эмоции.
Зато россиян – предостаточно.

Матч шотландцы проиграли, и по пути со стадиона мы шли почти час в постоянном сопровождении рейнджеров, и никто ни разу не проявил к нам ни йоты агрессии.
В 22-00 мы пришли на ж\д станцию Piccadilly в надежде уехать на поезде в Престон. Купив билеты за 5 минут до отправления, мы рванули на нужный перрон, но простояв минут 15, поняли, что поезда не будет.
Перейдя на платформу, откуда должен был отходить следующий наш поезд, мы увидели пустой состав с закрытыми дверями. Через 10 минут он беззвучно и ушел пустым.
Радио на вокзале ничего не объявляло.
Народ все прибывал, и пришло явственное осознание того, что надо уехать просто куда-нибудь, а там уже разбираться.
Среди 20 платформ были обнаружены три, где стояли поезда с народом.
Забравшись в один из них, полный скоттишей и шедший в аэропорт, мы радостно переглянулись, поскольку поезд был под парами. Простояв 15 минут, мы услышали от своих соседей характерное never go и вслед за ними вышли.
После 23-00 в Англии обычно поезда уже не отправляются, и шансов уехать с Piccadilly у нас уже не было.

Потеряв на вокзале час, мы вышли обратно в центр города. На стоянке такси было примерно около тысячи человек и ни одной машины. Как сказали товарищи по несчастью в очереди, автобусная станция была уже закрыта. Постояв минут 10 и увидев одну машину такси, которая немедленно была взята штурмом, мы решили уйти из центра города и попробовать поймать кого-нибудь там, где народу поменьше.
Все пабы, которые мы прошли, были уже закрыты. Ни в один отель зайти (в туалет или погреться) было нельзя.
Было уже холодно (думаю, не более 10 градусов), и шотландцы, харахорившиеся днем в одних футболках, начали натурально замерзать. «Подогреться» им было негде, спрятаться негде, уехать тупо не на чем. И в туалет сходить тоже некуда.
Люди были в реальном отчаянии.
И я не удивлен, что часть из них сорвалась на стычки с полицией.
Кроме того, стычки были еще до того, как мы вообще добрались до центра.
На площади Piccadilly Gardens был сооружен большой экран для болельщиков. Который сломался на 72й минуте игры, что вызвало, понятно, бурю негодования подогретых скоттишей.
Если верить самой манчестерской полиции количество дебоширов составило 12 человек.
Из примерно 150 тысяч.

Чем дальше мы отходили от центра, тем меньше машин мимо нас проезжало.
И тем яснее становилась перспектива ночевать стоя. Поскольку до Престона пешком мы дошли бы только к следующему вечеру.
Не знаю уж, за что над нами сжалились небеса, но в 2 часа ночи на очередной безнадежный взмах руки среагировал черный Фольксваген-гольф с водителем того же цвета.
— Куда?
— Престон, заплатим хорошо, не волнуйся.
— «Хорошо» это сколько?
— А сколько ты хочешь? Мы ж не местные, цен не знаем.
— 300 фунтов.
— Поехали.
— Но деньги вперед!
— Держи.

Холодные и голодные, мы упали в этот «гольф», радостно обсуждая, как правильно иметь в кармане какое-то значимое количество наличности, а не уповать на кредитные карты.
В престонском отеле шотландцев не было ни в три часа ночи, ни по утру, когда мы уезжали. То ли они так и не смогли добраться, то ли выписались из отеля вчера до игры.
В 11-35 из Престона мы уехали в Эдинбург на поезде, полном бедняг-шотландцев, спящих убитым сном .

В принципе, мне понятна и близка позиция английского общества: ответственность, ответственность и еще раз ответственность.
Отвечай за себя.
И если ты нашел возможность сюда приехать, то позаботься о том, чтобы отсюда уехать или о том, где переночевать.
Однако финал Кубка УЕФА это из ряда вон выходящее событие.
К которому нужно готовиться специально.
И вот эта специальная подготовка была провалена мэрией Манчестера начисто.

О том, что будет неимоверный наплыв людей из Шотландии, было известно за две недели, с того момента, как Рейнджерс вышел в финал.
Собственно, и в Манчестере это знали и подготовили фан-зону в центре города, вместившую чуть ли не 100 тысяч человек.
(Поставь там два телевизора с противоположных сторон – и удалось бы избежать напряженности, связанной с поломкой одного экрана.)
Проходя по длинному ребру этой зоны, мы насчитали не более 50 биотуалетов. И, значит, всего их было никак не более 200.
Один биотуалет на 500 человек, которые пьют пиво, продающееся прямо тут же.

Один из манчестерских констеблей Ян Хопкинс возмущается сегодня:
«В течение трех дней после того финала мочой пахло в радиусе 500 метров от Piccadilly Gardens.»

А ты, мистер Хопкинс, когда накануне мероприятия в мае-08 проводил обход, ты видел, сколько поставлено туалетов?
И если видел, то что ж не забил тревогу-то?

История с отменой всех поездов после 22-00 находится за пределами моего понимания об организации многотысячного мероприятия.
Вместо того, чтобы договориться с железной дорогой и автобусными компаниями об организации доп.поездов и автобусов, ответственные лица просто закрывают маршруты, не давая возможности уехать даже тем, кто вполне мог бы это сделать.
Манчестер находится не в пустыне, рядом много городов. В каждом городе были отели для приема гостей.
Но никакой транспорт из этих городов манчестерскими властями приглашен не был.
Простые англичане готовы зарабатывать. Скажи им за неделю, что будут временно организованы маршруты в разные близлежащие города, что будет организована специальная большая автомобильная станция типа автобусной — и частные мини-вэны со всей округи с удовольствием бы приехали на гарантированный заработок.

Я понимаю, что в Манчестер на футбол обычно не приезжает больше, чем 15 тысяч гостей на Old Trafford плюс City of Manchester Stadium.
С этим город справляться умеет.
А когда гостей стало в 10 раз больше, то власти города впали в ступор, продемонстрировали собственное головотяпство и проявили преступную халатность, результатом которой стали беспорядки и уголовные дела.

А виноватыми во всем были объявлены шотландцы.
Я совершенно не собираюсь отрицать, что среди скоттишей вполне себе были отморозки, способные на любые действия.
Наверняка были. Просто они нам не попались на пути.
Но нам попалось множество абсолютно нормальных болельщиков, доведенных до отчаяния скотским «приемом», организованным манчестерской мэрией.
И лично мэром Глинном Эвансом, членом лейбористской партии Великобритании.

Так что если кто и угрожает городу Манчестеру 14 сентября, то это беспомощная, бесхребетная и безответственная власть самого города.

Поделиться ссылкой Затвитить пост

11 комментариев

1. cherki
    cherki

Классная , интересная статья ! Фотографии и видео конечно показывыают что в Манчестере в этот денек было с кем попить пиво )))

2. serij_
    serij_

уахахах))
    обос…кхе..не будем нарушать правила — опИсали Манчестер шотлнандцы по полной)))))) весь город наверное вонял как окрестности московской боллерной)))))
    статья интересная)

3. Веселый Ёжик
    Веселый Ёжик

Нда.. Читаешь все это и понимаешь, что хорошо там где нас нет. Безалаберность и дурость властей далеко не исконно русские черты.

Ну и раз уж офф-топ, то не могу не поделиться.

4. Mercuriev
    Mercuriev

Веселый Ёжик

Да, ничто не обходится нам так дорого, как дешевые понты))
    (с) не помню чей

5. ieee
    ieee

Извеняюсь за оффтоп. Но все же прикольно.
    Jay-Z хочет долю в «Арсенале» )))

6. Dimoniche
    Dimoniche

Неожиданно и печально. Не думал, что на родине футбола может сложится подобная ситуация, в одном из самых крупных городов, в финале кубка… Нет слов.
    Спасибо за статью.

7. Веселый Ёжик
    Веселый Ёжик

Хм.. А кто такой Jay-Z? Точнее, что этот гипотетический совладелец может дать клубу?

8. Влади Новэ
    Влади Новэ

прочитал с удовольствием, спасибо ;)

9. slevin
    slevin

Интересно было бы если Jay-Z стал совладельцем, представляю за столом акционеров Усманова, Кренке и рэпера :)

10. Web-master
    Web-master

slevin
    Он то показал бы им тру гангста щит, еее, мазафака)

11. slevin

Web-master
    Да, а потом они на троих банду организуют и конкурентов запугивать будут, вот тогда трофеи посыпятся как снег на голову:)