RSS

Футбольный посланник.Часть одиннадцатая.

Янв21
2011

Я ВСТРЕЧАЛСЯ С КОРОЛЕМ.

Наверное, в день, когда я установил рекорд участия в матчах, сыгранных за сборную Англии, и был представлен Его Величеству королю Георгу VI на «Уэмбли», наверное, я был самым счастливым человеком на свете.
Помню, что накануне того дня получил офицерское звание в королевских Военно-Воздушных Силах. Ну а когда пришла пора выйти на поле…
Мы как обычно выстроились перед королевской ложей. Напротив нас были наши соперники – команда Уэльса. Король сначала обошел футболистов Уэльса, после чего направился в сторону нашей команды, в то место, где стоял я во главе английских игроков.

Обычно, когда нас обходят выдающиеся люди, они просто пожимают руки, продвигаясь от капитана к последнему игроку. Но в этот раз мистер Брук Хирст, председатель Футбольной Ассоциации, специально представил меня Его Величеству.
Король сделал паузу и спросил: «Сколько раз вы уже сыграли за Англию?» Я ответил: «Сорок три раза, сэр». Тогда король спросил: «Сколько вам лет?» «Тридцать четыре, сэр».
Король дружелюбно улыбнулся и сказал: «Те же самые цифры, только перевернутые». Как ни странно, до этого момента я и не замечал этого совпадения. Кстати, в тот день было еще одно совпадение и еще один рекорд с моей стороны: в тридцать четвертый раз я вышел на поле в качестве капитана сборной Англии!

Вообще говоря – появление кого-либо из членов королевской семьи в ложе оказывает значительное влияние на игру. Все, возможно – незаметно для себя, — стараются играть лучше. Хотя бы немного, но лучше – хотите верьте, хотите нет. И, как ни странно, в таких матчах гораздо меньше остановок из-за нарушений правил.
В тот день я сразу же взялся за дело – не так уж часто человеку выпадает честь говорить с королем перед лицом 75 тысяч очевидцев.

Кстати, Его Величество оказал мне большую честь, подписав фотографию, снятую в тот день, на которой он разговаривает со мной. За эту фотографию я обязан лорду Уиграму и мистеру Стэнли Роузу. Благодаря их усердию и хлопотам у меня есть этот грандиозный сувенир, который я храню как особую драгоценность. Могу вас уверить, что это самый драгоценный памятный подарок за всю мою футбольную карьеру.

Другой выдающийся памятный матч на «Уэмбли» (если мне не изменяет память, это была благотворительная встреча) прошел 17 января 1942 года между Англией и Шотландией под знаком «Помощь России». Когда мы вышли на поле, то увидели, что сугробы снега, который шел всю неделю, были по большей части убраны, и торф вдоль боковых линий был вычищен. Правда, при этом основная часть газона выглядела как ковер из овечьей шерсти. А первое, что бросилось в глаза – это ровные, широкие и чистые голубые боковые линии, выделяющиеся на фоне неубранных сгустков снега, которые покрыли бархатный торф.

Мы выстроились перед королевской ложей для обычной предматчевой инспекции. Были слухи, что матч может посетить миссис Черчилль, но в связи с военной цензурой ничего конкретного по этому поводу опубликовано не было.
И вот действительно появилась она — миссис Черчилль, и мы поняли, что впервые нас будет инспектировать женщина – крайне редкий случай на больших футбольных матчах. Но главная сенсация была впереди. После того, как миссис Черчилль прошла вдоль строя английских и шотландских игроков, она повернулась лицом к арене, как будто ожидая национальный гимн. На самом же деле перед ней поставили микрофон, и она произнесла речь, поблагодарив всех за участие, за то, что с помощью пришедших на матч удалось собрать значительную сумму в фонд помощи России.

Было очевидно, что миссис Черчилль была чем-то очень взволнована.
И наконец — со спонтанной драматической интонацией, так часто используемой ее мужем в важных выступлениях, она открыла свой секрет: «Но есть и еще одна вещь, которую, как мне кажется, вам важно будет узнать. Мой муж, мистер Черчилль приземлился сегодня утром в Плимуте после 3000-мильного перелета с Бермуд, и сегодня я отправлюсь в Паддингтон, чтобы поздравить его с возвращением на Родину.»
Ее последние слова утонули в одобрительном реве аудитории, который не прекращался, пока не заиграл национальный гимн Британии. Мистер Черчилль возвратился целым и невредимым после подписания Атлантической хартии, и овации, устроенные в его честь на «Уэмбли», означали, что люди полностью поддерживают миссию премьер-министра в этой великой и опасной поездке.

Естественно, в такой возбужденной и наэлектризованной обстановке что-то должно было произойти. Так оно и случилось: Джимми Хаган послал мяч в сетку шотландских ворот уже на пятидесятой секунде матча.

Эта игра памятна мне и по другому поводу. Я получил повреждение в столкновении за несколько минут до перерыва и уже не мог добраться без посторонней помощи до раздевалки. Раздевалка на «Уэмбли» находится далеко — когда вы плохо себя чувствуется, кажется, что надо пройти четыре мили от футбольного поля прежде, чем вы наконец-то доберетесь до нее. Тем не менее, ко второму тайму я смог восстановиться, и мы уверенно победили 3-0 в этом матче!.


Поделиться ссылкой Затвитить пост

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна