RSS

Футбольный посланник.Часть девятнадцатая.

Янв27
2011

ПОДГОТОВКА К ПОБЕДЕ.


Как я уже писал, большую часть тренировок я проводил самостоятельно, так сказать, по своему личному комплексному плану, но конечно же там, где требовалось мое присутствие на общегрупповых занятиях, я присутствовал и тренировался со всеми. Я приведу своего рода резюме нормального тренировочного процесса на Хайбери, чтобы вам было понятно – чем мы занимались в течение недели, чтобы к субботнему матчу подойти в хорошей спортивной форме.

Хочу развеять определенный миф, или досужее мнение, что по воскресеньям футбольный стадион всегда занят. Нет, воскресенье – лечебно-процедурный день. Все, получившие травмы накануне, в субботу (а имеется в виду не одна, а три команды, управляемые клубом), проходят обследование у Тома Уиттакера и Билли Милна. Однажды в воскресенье в сезоне 1937/1938 годов «Док» Уиттакер обследовал и вылечил сразу тринадцать «пациентов» — Коппинга, Крэйстона, Леса Комптона, Робертса, Кирчена, Коллетта, Халма, Боба Джона, Скотта, Аттера, Прида, Карра и меня!

Когда я впервые приехал в Лондон и стал играть на Хайбери, тренировки начинались только во вторник утром, и если игрок не нуждался в специальных лечебных процедурах, понедельник бы выходным днем. Но когда начался наш чудесный победный спурт, энтузиазм игроков (видимо, это был просто повод, чтобы лишний раз прийти на Хайбери и провести там несколько дополнительных часов) приводил их на стадион и в понедельник, чтобы провести легкую тренировку и поболтать с партнерами по команде. Таким образом, мало-помалу понедельник стал в «Арсенале» нормальным тренировочным днем.

В понедельник мы делали несколько разминочных кругов вокруг газона, а затем, как угорелые, неслись на корт играть в теннис головой. Многие из нас стали просто фанатиками этой игры, и часто Тому приходилось вытаскивать нас за руку с корта, чтобы мы успели вернуться домой к ужину.

Вторник – был более насыщенный и напряженный день. Для начала 8-12 кругов вокруг газона, разнообразные прыжки и удары по воротам, надев специальную мягкую спортивную обувь (упражнение придумал сам Герберт Чепмен). У этой обуви кожаная подошва и холщевый верх.

Большинство из нас днем играло в гольф, но иногда игроки возвращались на стадион на индивидуальные занятия или на специальную площадку для отработки ударов, своеобразное хитроумное приспособление, на котором вы можете отрабатывать удары по воротам, причем мяч будет возвращаться к вам под различными, в том числе, «неудобными» углами полета. Это упражнение улучшает вашу реакцию, вы приучаетесь реагировать быстрее и видите – насколько вы способны бить по мячу, летящему к вам под разными углами.

В среду мы не так много занимаемся на треке, сколько на самом футбольном газоне. Голкиперы тренируются отдельно, по своим собственным программам, а игроки осваивают предварительный тренерский план на предстоящую игру. Ну а когда дело доходит до отработки ударов головой, у нас есть отличный предлог, чтобы сбежать на корт, где вновь сыграть в наш любимый теннис головой.

Примерно то же самое происходит и в четверг. Но по мере приближения к дню матча, нагрузки ослабевают. Впрочем, пятница для нас всегда большой день. Утром мы надеваем наши бутсы, и Том проводит с нами беговые упражнения – старт, рывок, остановка (все футболисты поймут меня, когда я скажу, что это самое непопулярное занятие, и тем не менее, одно из наиболее полезных в современном тренерском арсенале), а также другую работу на треке. После этого – в гимнастический зал на силовые упражнения и растяжки, затем отработка ударов и прыжки.

В конце тренировки – ванна, чтоб мы все-таки получили удовольствие от прошедшего дня. В полдень команды соберутся у доски объявлений – первая команда, команда участвующая в турнире «Лондон Комбинэйшн» и команда, играющая в Южной Лиге. После этого первая команда, как правило, это двенадцать человек, вместе с главным тренером и Томом Уиттакером идет в зал заседаний совета директоров, в то время как резервная команда отправляются в раздевалку с Джо Шоу, где и проходят главные собрания команд в связи с предстоящими субботними матчами.

Наши собрания или конференции в зале заседания Совета Директоров – еще одно изобретение Герберта Чепмена — проводились на очень серьезном уровне, но при этом нам всегда было интересно. Иногда собрания затягивались, мы не замечали, что уже поздно, и в результате получали потом по голове от наших жен за то, что опоздали к ужину. Каждая деталь прошедшего матча, всё, что касается предстоящей игры – всё это подробнейшим образом обсуждалось в зале заседаний. Один раз, помню, мы только что выиграли в гостевом матче 4-1, при этом Чепмен не менее получаса ругал нас за то, что мы пропустили единственный ответный мяч. «Арсенал», говорил он, не должен пропускать!

Эти конференции формировали облик и характер «Арсенала».Чепмен был великим психологом – еще задолго до того, как это слово (и всё, что с ним связано) стало модным. Всё обсуждалось, все подлежало обсуждению. Разбирались – кто должен занять место голкипера, если тот получит травму и не сможет продолжать игру, на каком фланге должен будет играть травмированный футболист после передислокации команды, кто будет исполнять штрафные удары в определенных точках поля, кто будет пробивать одиннадцатиметровый (вы никогда не увидите у «Арсенала» дискуссию на поле – кому бить пенальти). А также тысячи других вещей, которые в теории кажутся незначительными мелочами, но на практике, во время игры — от того, насколько быстро будет принято решение, — может зависеть судьба важнейшей встречи – кубкового тура или «золотого» матча чемпионата.

Один раз наше заседание неожиданно прервалось – это было связано с кинокомпанией, снимающей фильм об «Арсенале». Они пришли, чтобы сфотографировать нас за дискуссией. Понятно, что это была уважительная причина.

В день матча Хайбери всегда становился многолюдным, шумным и радостным местом. Футболисты приезжали на стадион за час или полтора до начала игры и болтали с друзьями или друг с другом. Но за тридцать минут до начала всегда появлялся Чепмен и «выдавливал» всех из раздевалки, оставляя команду, двенадцатого игрока и Тома Уиттакера. Даже члены совета Директоров вынуждены были удалиться. После этого происходила последняя, мобилизующая беседа перед матчем.

Так мы готовились к нашим играм на Хайбери.


Поделиться ссылкой Затвитить пост

Обсуждение

  1. spiritual_front
    spiritual_front

    Интересно,как с травмами было в то время?

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна