RSS

Футбольный посланник.Часть двадцать пятая.

Янв31
2011

АТТЕСТАЦИЯ.

Однажды днем примерно два года назад я прочитал вечернюю лондонскую газету, где футбольный обозреватель предположил, что если я превзойду рекорд Боба Кромптона, сыгравшего 42 матча за сборную Англии, это должно быть специально отмечено Футбольной Ассоциацией. В статье вспоминалось, что, когда Боб Кромптон в 1911 году превзошел предыдущий рекорд (принадлежавший Стиву Блумеру), ему подарили его портрет, написанный маслом, на специальном собрании в Блэкберне летом того же года.

Конечно, меня заинтересовала эта статья, впрочем – особого значения я ей не придал, поскольку шла война, я был на армейской службе, а также потому, что, с моей точки зрения, у Футбольной Ассоциации была масса других забот, помимо данной презентации.
Кроме того, я не был уверен, что я установил рекорд. Я помнил, что в мирное время сыграл только тридцать матчей за сборную. Что же касается военного периода, то я действительно провел еще двенадцать игр в составе национальной команды, но, несмотря на то, что сам по себе футбол оставался таким же напряженным и качественным, как и в довоенное время, надо понимать, что собрать всех лучших игроков страны во время войны было практически невозможно – по крайней мере, несколько футболистов служили вне пределов Британии.
Я перестал думать по этому поводу, пока однажды мистер С.Ф.Роуз, секретарь Футбольной Ассоциации, не сказал мне в приватной беседе, что мой рекорд участия в международных матчах станет одним из предметом рассмотрения очередного собрания совета Футбольной Ассоциации.

Но даже и тогда я не стал слишком серьезно относиться к этому. Я был слишком занят. В то же время, члены сборной стали ждать этого события с определенным интересом, подогреваемом дискуссией в прессе. Я же был на последней стадии своих офицерских курсов в королевских ВВС в Косфорде, и голова моя была забита совершенно другими вещами, с футболом абсолютно не связанными.

Затем я получил обычное письмо от Футбольной Ассоциации, в которым говорилось, что я выбран в состав сборной Англии на игру против Уэльса на «Уэмбли» 27 января 1943 года (мой одиннадцатый матч против Уэльса и мой 43-й международный матч за всю мою футбольную карьеру). И тут впервые я взволновался – ведь этот вызов в сборную означал, что я установлю рекорд!

Лето прошло, и я не слышал ничего особенного по этому поводу, пока поздней осенью не пришло письмо от мистера Роуза, в котором сообщалось, что Футбольная Ассоциация решила поощрить меня памятным чеком на 100 фунтов по случаю установления рекорда и в знак признательности моих заслуг перед национальной сборной командой. Это означало, что я был первым футболистом, которому вручается денежное поощрение от руководителей английского футбола, и я был и рад, и горд, что мои усилия вознаграждены таким образом. Я почему-то вспомнил, как когда-то, давным-давно работал молочником в Бристоле. Как будто это была совсем другая жизнь – небо и земля…

Часть этих денег должна была быть потрачена на составление альбома фотографий, отражающих самые значительные моменты в моей карьере, и тут, я чувствую, приложил свою руку (точнее, свой мозг) предупредительный и любезный Стэнли Роуз, чья вдумчивость и выдумка в данных ситуациях широко известны в футбольных кругах.

Как я уже сказал, это было мое последнее выступление за сборную Англию, нечто вроде грандиозного завершающего аккорда. Вот составляющие рекорда (в конце книги я приведу полный перечень игр): 11 матчей с Шотландией, 11 матчей с Уэльсом, 4 матча с Ирландией, 3 – с Италией, по 2 матча – с Германией и Швейцарией и по одному матчу со сборными следующих стран: Венгрии, Чехо-Словакии, Голландии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, сборной Европы (кроме Англии), Норвегии и Юго-Славии. Кроме того, я выводил сборную Англии на поле в двух юбилейных играх против Шотландии и против Англо-Шотландских игроков в 1935 году.

В первое время, когда я стал вызываться в сборную Англии, капитаном был сначала Гудалл, а затем Том Купер. Меня выбрали капитаном 14 ноября 1934 года – это был матч против сборной Италии на Хайбери. С тех пор я возглавлял команду на поле в течение девяти лет, кроме единственной игры – в мае 1937 года в Гельсингфорсе против сборной Финляндии, когда капитаном был Джордж Мэйл. В играх сборной, в которых я принимал участие, Англия побеждала 22 раза, 6 сыграла вничью и 15 проиграла. Только два раза мы проиграли с разницей более, чем в один мяч.

Что чувствует человек, награжденный за рекордное участие в матчах сборной Англии? По крайней мере, я испытывал волнение и восторг.

Ведь признали, что я принес много пользы своей стране, я испытывал гордость за то, что оказался профессионалом, что мои инструменты — мои ноги, моя голова, футбольные мозги – сработали на должном уровне, и моя работа получила превосходную оценку. Я испытывал счастье от того, что когда-то давно, много-много лет назад, я сделал правильный выбор, правильный шаг, я принял вызов судьбы, встал на этот тернистый и небезопасный путь – ведь очень многих эта игра сломала и вывела «за пределы поля»… и я знал, что рано или поздно я смогу стать настоящим, хорошим футболистом, и когда я получил первый вызов в сборную, я верил, что он не будет последним. Это не было хвастовство, наверное, это была самоуверенность молодого человека, которая, впрочем, заставляла его работать, не покладая рук и ног.

Уведомление о вызове в национальную сборную может поступить различными способами, обычно, конечно же, письмом. В подавляющем большинстве случаев мы получаем письма до того, как состав нашей команды передается прессе. В письме сообщается маршрут следования сборной, места и время тренировок, отели, в которых придется размещаться и т.д. Один или два раза я был вне дома и прочитал о своем вызове в сборную в дневной газете. Впрочем, такое бывало, повторяю, крайне редко. Футбольная Ассоциация всегда тщательно подходит к организации сборов команды и не допускает случайностей.

В мирное время нам хорошо платили за вызов в национальную сборную. Гонорар на игрока составлял 8 (восемь) фунтов, кроме того, нам разрешалось забрать себе свою форму – белые футболки, синие шорты, синие гетры с белым ободком.

Конечно, всегда хочется вместо денежного гонорара получить золотую медаль (стоимостью восемь фунтов восемь шиллингов), и данная опция часто предоставлялась футболистам, особенно тем, кто играл свой первый матч за сборную. В военное время гонорары по понятным причинам были уменьшены. Иногда мы получали по четыре фунта за игру, иногда – по два, а иногда – сберегательные сертификаты.


Поделиться ссылкой Затвитить пост

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна