RSS

МанЮнайтед летом не боец?

Май18
2012

Сообщение о некотором падении оборотов МанЮнайтеда и некотором росте его чистых долгов за 9 месяцев финансового года не должно удивлять.

После вылета из ЛЧ трудно было (хотя и теоретически можно) ожидать роста выручки по сравнению с прошлым сезоном. Об этом мы с вами говорили в декабре.

Плохое выступление в ЛЕ еще подрезало выручку. И в общем, 5,8% потерь за третий финансовый квартал это вполне еще себе неплохой сценарий.

А вот дикие цифры падения кэша настораживают.

Нужно сперва отметить, что в смысле кэша на счетах 3й квартал – самый худший для всех английских клубов, поскольку приходов мало, а трат много. У МанЮ еще на февраль приходится и половина выплат процентов по облигациям.

Тем не менее, год назад у МанЮнайтеда было 113 млн. — это кэш-баланс на счетах по состоянию на 31 марта 2011 года.

Сейчас, по состоянию на 31 марта 2012 года, он съежился до 25,7 млн.

При этом клуб за 9 месяцев выкупил собственных облигаций на сумму, даже меньшую, чем в прошлом году.

Основные причины такие:

  1. Капитальные инвестиции  (17 млн. против 5,7 млн. за 9 мес.2011)
  2. Падение рабочего капитала (71,2 млн против  41,3 млн. за 9 мес.2011)
  3. Высокие амортизационные платежи, связанные с приобретенными игроками  ( 47 млн. против 12 млн.)

Я не знаю, во что проинвестировано 17 млн. В прошлом году 5,7 млн. по этой статье было направлено на реконструкцию лож на Олд Траффорде. Возможно, что-то еще ремонтировали.

С чем связан подобный (чуть не двукратный)  рост потерь рабочего капитала могу тоже только догадываться. Вероятно, спецы по МанЮнайтеду откопают подробности.  (Всем интересующимся и англочитающим могу посоветовать отличный блог andersred ). Либо же ясность даст годовой отчет. ( По смыслу сумма в 30 млн. это годовые проценты по ПИК-кредитам, завуалированные под другие траты, и это означает, что провал с размещением на бирже вынудил Глейзеров снова изымать деньги из клуба для обслуживания ПИК-кредитов, но это лишь мое предположение).

Однако общая картина понятна и сейчас.

В прошлом году в 4м квартале кэш на счетах МанЮнайтеда вырос примерно на 60 млн.

В этом году я полагаю, что прибудет не более 45 млн. за счет худшего выступления в АПЛ и ЛЧ. И кэш по концу года не превысит 70 млн. В то время как год назад он был около 150 млн., а еще годом ранее – 163 млн.

Общий смысл прост – МанЮнайтед снова (после годового перерыва, связанного с пропаданием ПИК-кредитов с баланса клуба) проедает сам себя, и чтобы этот процесс прекратить, нужно немедленное сокращение издержек, и в первую очередь долговой нагрузки.

Личные обязательства Глейзеров не покрываются ростом коммерческой выручки. Клубу нужно занимать первое-второе места в чемпионате и попадать в финал ЛЧ, чтобы иметь возможность балансировать на плаву.

В общем, судя по всему, у МанЮнайтеда будет трудное лето. В том смысле, что с деньгами дело плохо. Физически они, конечно, будут, но ни о каких тратах, подобных тем, что были сделаны клубом в мае-июне 2011 года, мечтать не приходится.

Наиболее реалистичным сценарием выглядит продажа игроков. И уже после этого возможны какие-то серьезные приобретения. Обратный порядок событий будет являться прямой авантюрой. Из которой можно уже прямо отправиться под внешнее управление. Ну, или должно случиться чудо.

Хотя, как мы знаем, Глейзеры способны на чудеса — чего стоит одна история с вдруг пропавшими из балансов клуба ПИК-кредитами в 220 млн.

Однако – сколько веревочке не виться…


Поделиться ссылкой Затвитить пост

22 комментария

  1. KamilFo
    KamilFo

    Слышал, что от Нани хотят избавляться.

    • Dred
      Dred

      Пока на уровне слухов.
      Нани просит зарплату около 130 к в неделю.
      Клуб упирается.

      • KamilFo
        KamilFo

        Я, вообще, слышал, что как раз дают 130к, но португалец хочет еще больше.
        К слову услышанная оценка в 30 млн фунтов ИМХО неадекватна, конечно:)

      • A Special One
        A Special One

        Это слухи раздутые таблоидами Sun и Daily Mail, зачем слушать эти подворотни если в наше время даже Гардиан и Телеграф на глазах желтеют ))

        И вообще на носу лето, лучше заниматься отпуском, чем забивать голову всей этой ерундой (по большей части занудным бухучетом), с МЮ все будет хорошо, МЮ был есть и будет, и так может случиться, что уже к 2013 году финансовое состояние заметно улучшится ))

        • KamilFo
          KamilFo

          Слухи слухами, а это в тему того, что вам придется кого-то продать, чтобы кого-то тем самым приобрести. Из вингеров уход Нани наиболее логичен.

          • A Special One
            A Special One

            Никого продавать не придется, покупать игроков ради покупки это не самоцель адекватного футбольного клуба, замену Нани найти по тем же деньгам проблематично, к тому же игрок должен адаптироваться к командной игре и английскому стилю.
            Из команды в любом случае уйдет Бербатов, возможно Пак и Андерсон, ведомость платежная сократится за счет продажи н-ких молодых игроков и резервистов, ухода Оуэна, Кушчака, также зимой были проданы Диуф и Обертан.

            В целом, слухи о кончине МЮ в очередной раз сильно преувеличены ))

            • KamilFo
              KamilFo

              Я не думаю, что МанЮнайтед без подобных продаж осилит конкурентоспособные трансферы.
              Я имею в виду не Кагаву, а Снейдера, Де Росси, Ван Перси и прочих.
              На Эрнандесах, Карриках далеко не уедешь или только снова надеяться на ошибки Манчини.

        • serij_
          serij_

          история знает примеры Enron, Lemhan и т.д.)
          МЮ по сравнению с ними — это букашка, если не меньше)
          а все этот самый «занудный бухучет») в нем то вся и соль кроется и скрывается)

  2. Dred
    Dred

    Спасибо, Иван. Ждал ваших комментариев.
    И вы полностью разделили мои опасения по резкому падению кэша.
    Это явление меня мгновенно встревожило.
    Кстати, возникла мысль, что уменьшение кэша прямо пропорционально уменьшению долга..
    Возможно Глейзеры вбухнули прямой кэш на погашение долга?

    В свете этого отчёта, Гилл опять выставляет себя балаболом.
    Сколько можно?
    Брал бы пример с Глейзеров или Молчаливого Кронке что ли, когда всё так плохо, и молчал бы в тряпочку.

    • Mercuriev
      Mercuriev

      Если бы кэшем гасилась общая задолженность, то чистый долг остался бы прежним. А он увеличился.
      А Гилл это чистый Газидис по части вешания лапши на уши болельщиков. Кстати, и зарплата примерно одинаковая))))

  3. Dred
    Dred

    Кстати, про капитальные инвестиции.
    Была идея создания на Трффорде «поющей трибуны».
    Каккие то последние разработки с точки зрения создания необычайного акустического фона во время матча.

    Но и это отложили на год, до следующего сезона.
    Отмена начала работ была обьявлена ещё до публикации этого отчёта.
    Вначале думал из-за технический проблем, а оказалось из-за экономических соображений.
    Видимо и на это нет денег.

  4. A Special One
    A Special One

    Господа, ну что за паника.
    По пунктам: на данный момент МЮ выкупил облигаций на 93 млн. фунтов, эти же самые облигации в любой момент можно вернуть назад на рынок, и получить кеш, но этого делать не потребуется.

    Второе, вместо того, чтобы просто иметь кеш в банке и получать порядка 1% по депозитам МЮ потратил эти деньги на выкуп облигаций, по которым приходиться платить в среднем 8,5%, на лицо очевидная экономия.

    К концу года (по итогам 4 квартала) net cash будет составлять в районе 75-80 млн фунтов и именно из этих денег будет финансироваться летняя кампания.

    По поводу капитальных расходом в этом году МЮ выкупил на 8 млн фунтов землю вокруг Олд Траффорда и порядка 9-10 млн фунтов были инвестиции в новый медицинский центр клуба. Прибавьте к этому 47 млн фунтов чистых расходов на трансферы, вот и набирается приличная сумма расходов.

    Мне из отчета например больше всего понравилось, что сильно замедлились темпы роста расходов по статьям операционные расходы и содержание staff, это очень важные показатели, при этом EBITDA даже слегка подросла )) Хотя зарплатная инфляция все равно на высоком уровне 10%, к концу года может составить не более 8%, но это будет связано с меньшими бонусами в этом году, по сравнению с прошлым.

    Опять же общий долг снизился с 485 млн до 423, величина чистого долга представляет собой сезонную функцию и коррелирует с флуктуациями банковского кеша, и естественно в 3-м квартале чистый долг будет максимален.

    • Mercuriev
      Mercuriev

      Но, как мы знаем, даже 100-миллионная EBITDA иногда не спасает МанЮнайтед от убытков в 110 млн.)
      http://arsenal-blog.com/?p=11002

      И, в моем понимании, уж если и держать кэш в облигациях, то всяко не в МанЮнайтедовских, поскольку уровень их ликвидности не имеет доказательств. В отличие от, например, облигаций правительства Великобритании. Не говоря уж о commodities вообще — золоте, нефти и тд.

      Экономия? Ну да, соглашусь. Но только при условии, что можно быстро получить за облигации кэш по цене покупки. Иначе надо считать дисконты, комиссии и тд.

      • A Special One
        A Special One

        То как глейзеровские бухгалтера считают убытки это отдельная песня, сменив американскую систему бухучета на европейскую они смогли снизить потери в 3 раза ))
        А по поводу облигаций, то МЮ покупал их не для ликвидности, а для снижения собственного долгового бремени.

        • Mercuriev
          Mercuriev

          ))
          Ну, в этом-то году, похоже, прибыль показать не удастся.
          Хотя если думать об IPO, то положительная прибыль до налогов это абсолютный must do.

          И, кстати, операционные затраты — на уровне 50 млн. в квартал.
          Как при таких затратах финансировать трансферы, имея в руках кэш в 70 млн. ?

          • A Special One
            A Special One

            Если бы не жадность семейства МЮ уже был бы на IPO. На мой взгляд объективная рыночная стоимость 250-300 млн фунтов за 30% акций.

            Хотя здесь есть такой нюанс, что до 2013 года МЮ может погасить только 35% облигаций за счет средств от IPO, без выплаты штрафов. А вот с 2013 года может выплатить весь объем заимствований за счет средств, вырученных от IPO.

            По поводу прибыли, то после 3 кварталов в этом году предварительно выходит 16 млн фунтов прибыли до налогов.

            • Mercuriev
              Mercuriev

              250-300млн за 30% согласен, но при условии, что эти акции голосующие, и этими голосами можно блокировать основные решения.
              Иначе никто не купит.
              Глейзеры хотят и на елку влезть и ничего не ободрать, но так не бывает))

              Про прибыль не нашел, есть это тут http://www.mufplc.com/pdf/Q3%202012%20Report.pdf ?
              Но я в чудеса по-любому не верю.
              Последняя прибыль объяснялась снятием ПИК-кредитов.
              Новую нужно будет тоже обосновывать. Пока из 9 месячного отчета видно только ухудшение ситуации.

  5. Mercuriev
    Mercuriev

    http://andersred.blogspot.com/2012/05/manchester-united-q3-2012-results.html

    Ну, в общем, в оценке кэша на конец года мы с Энди сходимся.
    В августе проверим))

  6. serij_
    serij_

    Иван, я бы единственное все же указал «Рост рабочего капитала». Именно его рост (как и показывают приведенные цифры) сказался отрицательно на кэше, что соответствует реалиям движения кэш-фло как таковых.

Комментарий

© 2009-2018 Меркурьев Иван

Проект arsenal-blog.ru не является коммерческим проектом. Все материалы, публикуемые на сайте, носят чисто информативный характер и не предназначены для коммерческого использования.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Содержимое сайта защищено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта активная гиперссылка на arsenal-blog.ru обязательна