«Моя картина мира» это то, как я вижу этот мир. Радость от человеческого общения возможно получить только от тех людей, с кем у тебя схожа картина мира.
Так вот в моей картине мира до просмотра «Унесенных призраков» мультфильмы существовали только как детская забава.
Всё, что я смотрел за последние 10 лет (от «Ледникового Периода» до «Гадкий Я»), вызывало немедленную тоску, и я уже решил, что возраст берёт своё, и надо с мультиками просто закончить. Что и было реализовано.
Не могу объяснить, что побудило меня взять в «Кино по заявкам» японский мультфильм. Видимо, благодарность сообщнику UxFxTx51 за его работу по ходу сезона над ТТД ряда игроков (http://arsenal-blog.com/?p=29420 и http://arsenal-blog.com/?p=29457).
Я был уверен, что через 30 минут я телевизор выключу, но…
Удивительный мультфильм. Мне по сюжету он отдаленно напомнил «Алису в стране чудес».
Но самое главное, что минут через 15 я уже забыл, что это мультик, и смотрел его как полноценную картину.
Это еще раз подтверждает, что настоящее искусство, оно вне жанров, стран и форматов.
Мир, созданный Хаяо Миядзаки, увлекает моментально и более двух часов (!) держит, ни на секунду не отпуская.
Я не знаю, будет ли это интересно детям, но я посмотрел запоем.
И, кстати говоря, мульт получил в 2003 году Оскара, с чем я полностью солидарен.
И моя картина мира изменилась. Теперь там есть место мультфильмам. Единственный вопрос – как выбрать правильный мультик?
Надеюсь, что UxFxTx51 подскажет еще что-нибудь)
Хаяо Миядзаки — это знак качества. Можно продолжить знакомство с ним в таком порядке: «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Навсикая из долины ветров»…
ПС также рекомендую попробовать аниме сериал Тетрадь смерти (2006)
Тетрадь смерти это шедевр, однозначно советую посмотреть.
Тетрадь смерти — это гениальное творение.
Вообще из мультиков для себя выделил Валл-И и 9 от Тимура Бекмамбетова
9-классный мульт)
Подписываюсь за «Тетрадь смерти»
Посмотрел мой сосед Тоторо, на середине выключил, как то откровенно детский. не в сравнение с призраками
Миядзаки вообще, на мой взгляд, можно спокойно смотреть всего. Если понравился хоть один фильм, то остальные, как минимум, досмотрите до конца. На свой вкус посоветую, «Ветер Крепчает»- это последняя работа, «Принцесса Мононоке», «Мой сосед Тотторо», «Порко Россо», «Небсный замок Лапута» и «Ходячий замок». На мой взгляд это главные работы Миядзаки.
Из других японский мультфильмов, посоветую: «Королевский Космический Корпус: Крылья Хоннеамиз», «Оборотни (Волчья Стая)» и «Могила светлячков».
Да, «Оборотни» и «Могила светлячков» хороши.
Сам посмотрел его впервые спустя год после выхода. Мне тогда было 9 лет, с тех пор пересматриваю не реже раза в год) Так что такие мультфильмы и в детстве очень увлекают)
А насчёт совета — за меня уже выше всё сказали) Не поклонник аниме, но произведения Миядзаки исключение. Смотреть из его творчестваможно абсолютно всё. А вот у его сына работы уже не такие удачные, так что предостерегаю заранее!
Теперь скачаю и посмотрю, многие фильмы из «Кино по заявкам» смотрю после постов Ивана)
Про Миядзаки выше сказали, а по поводу мультфильмов и «горизонтальных» сериалов, то «Симпсоны». Этих могу смотреть бесконечно, необходимо только избавиться от предубеждения к мультфильмам. И, если не против веселого (остроумного) трэша, то «Спецагент Арчер».
Арчер это вообще шик.
Прелесть мультфильмов в том, что создатели не ограничены в плане создания любых миров и образов.
Девочка покорившая время — очень советую
А что это?
Тоже аниме. Мне понравилось.
https://www.kinopoisk.ru/film/273209/
Но вам выше посоветовали Тетрадь смерти. Думаю, его стоит увидеть. Ни одного плохого отзыва не слышал) 22 серии примерно по 20 минут. Уже первой серии должно хватить, чтобы понять, продолжать ли дальше смотреть.
https://www.kinopoisk.ru/film/406148/
На мой вкус, «Тетрадь Смерти» — весьма посредственный продукт. И это как раз тот случай, когда аниме рассчитано на не очень взыскательную предподростковую аудиторию. Впрочем, вкус формируется с опытом. Когда видел шедевры наподобие «Мушиши», «Кайдзи», «Кино но таби», «Евангелиона», «Призрака в доспехах», «Эрго Прокси» и «Монстра», сложно воспринимать «Тетрадь смерти» всерьез.
И это я перечислил только лишь самые вершки — универсальные произведения, которые не доставят проблем неподготовленному зрителю. А ведь есть еще «Берсерк», «Самурай Чамплу», «Боккано», «Темнее черного» и еще несколько десятков тайтлов, которые начинающему явно следует смотреть вперед «Тетрадки» — просто для того, чтобы провести свое время с большей эстетической пользой.
Странные выводы у вас о публике, смотрящую Тетрадь смерти.
Аниме сам по себе такой жанр, что его могут посмотреть и подростки и взрослые люди.
Вот тот же самый евангелион — картинка привлекает многих, мрачный мир, жанр киберпанка, но весь смысл возможно улавливают немногие.
Вы немного запутались. Смешали следственное с причинным, общее — с частным. Что ж, давайте по порядку.
Во-первых, я нигде не делал вывод о публике, смотрящей «Тетрадь смерти». Я лишь рассуждал об аниме самом по себе, о том, каким его представляли себе разработчики и на какую аудиторию они ориентировались.
Во-вторых, рассуждая о том, что «Тетрадка» — суть произведение, которое «рассчитано на не очень взыскательную предподростковую аудиторию», я руководствовался исключительно личными ощущениями, стараясь не апеллировать к формальной жанровой сегрегации. Но специально для вас я приложил усилие и поинтересовался: оказалось, что эта последняя, как ни странно, полностью со мною согласна и относит данное аниме к жанру сёнэн — т.е. к «аниме и манге, рассчитанных на особую целевую аудиторию — мальчиков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет».
В-третьих, аниме — это не жанр. Аниме это полновластный и самостоятельный вид искусства — такой же, как литература, кино или музыка. Жанры же находятся внутри данного вида и служат своеобразной формальной сортировкой его безграничного разнообразия.
То, что любое аниме может посмотреть и взрослый, и ребенок — бесспорно. Теоретически, кто угодно способен на что угодно, если это не противоречит законам вселенной. Но это совершенно не означает, что у каждого отдельно взятого аниме нету целевой аудитории — категории населения, на которую он рассчитан в первую очередь. «Тетрадь», повторюсь, есть чистый сёнэн, а вот «Унесенные призраками» считаются семейным аниме.
Ну и последнее. Я считаю «Тетрадь смерти» очень посредственным продуктом — да, именно продуктом, плохо слепленной и пустой компиляцией штампов. И под штампом я понимаю здесь не какой-то там запрещенный прием, от которого при создании произведения искусства предпочтительно воздержаться, а то и вовсе стоит избегать. Когда я говорю «штамп», я имею в виду некий стилистический, сценарный или постановочный ход, который уже был виден мною неоднократно и о котором я точно знаю: где-то он был использован и обыгран гораздо удачнее, чем здесь. Где-то он не был самостоятельной единицей, а являлся частью синергетического целого, которое произвело на меня нужное впечатление. Здесь же — в «Тетрадке» — нету ничего, помимо этих самых штампов и бешеного темпа скармливания оных зрителю. Ничего сущностного, никакой аккумулирующей эссенции. Ни искренности, ни красоты, ни правды — ни-че-го. Помимо, разве что, простейшего напряжения, построенного на интриге. Но и то по прошествии десяти серий безвозвратно улетучивается.
Впрочем, это лишь мое мнение, которое — хоть и основано на вкусе, воспитанном богатым семилетним опытом — не претендует быть истиной в последней инстанции.
P.S. «Евангелион» это меха, а не киберпанк. Но это формальность, потому что на деле он стоит вне жанрового разделения, ибо являет собою деконструкцию жанра.
Аниме я смотрю давно, хоть и не знаток особый, как вы, но у меня есть один вопрос к вам:
Как вы определили жанр «тетради смерти» что это сёнэн? Это написано на оффициальном сайте, или в каком-то авторитетном ресурсе? Я не смог найти, буду признателен, если подскажете.
По остальному спорить не буду — т.к здесь ИМХО.
Вы считаете что-то шаблоном и не интересным, а я напротив, считаю хотя бы того же персонажа L очень колоритным и не обычным.
И напротив, не могу с вами согласиться, что евангелион или эрго хотябы от части являются шедеврами, если только призрак подходит под этот статус.
Уж очень популярен в аниме мрачный мир антиутопии (постапокалипсиса) со всевозможными «избитыми» шаблонами.
То, что меня привлекло в тетрадке — это естественность( поведения гл героя очень естественно и все его пороки/ грехи тоже присущи обычному человеку) и уникальная рисовка, один Рюк чего стоит.
Это черным по белому написано и в английской википедии, и на Myanimelist — ресурсе, по своему авторитету и популярности сравнимому с IMBD. Уверен, указания на сей факт есть и на официальном сайте.
Данная информация проверяется за две минуты добросовестного поиска. Она не является секретом или спорным, дискуссионным фактом.
Но зачем утруждать себя поисками и перепроверкой, если первоисточник — манга — печатался в журнале под названием Weekly Shonen Jump?..
На английскую версию википедии не заходил, увидел, вы правы.
Тетрадь смерти — это скорее всего исключение из общего правила. Мне не понятно как можно ставить его на одну полку с наруто, bleach, стальным алхимиком и проч. что по своей сути очевидно и рассчитано на ЦА школьного возраста.
Согласен, что Наруто, Блич и Ван Пис не чета Тетради и представляют из себя пример такого аниме, которое сложно назвать собственно аниме и отличить от обыкновенных детских мультиков. А вот Алхимик ничего так. Несмотря на довольно-таки примитивные и однотипные внутрисюжетные арки, в целом история очень интересная и подана ненавязчиво. Плюс сеттинг лично мне пришелся по душе. Словом, остались приятные впечатления, причем от оригинального сериала даже в большей степени, нежели от Brotherhood.
Да, все верно, это аниме. На мой взгляд, на уровне с работами Миядзаке
Иван, если будет время, посмотрите «Мой сосед Тотторо»(1984) от Миядзаки. По нарративу проще «призраков», но припечатывает мощно.
Ага. Миядзаки поставлен на скачивание уже)
Один из моих любимых творений гениального Миядзаки. Еще посоветую «Ходячий замок» и «Ведьмина служба доставки».
Вот до чего довел наш любимый клуб — вместо «топовых» трансферов обсуждаем аниме)))
Напоминаю, что на странице «Кино по заявкам» (баннер висит слева) можно проголосовать за другие фильмы и предложить свое кино к просмотру.
Иван,а ещё тот,кто стёр границы между фильмами и мультфильмами-это гений Уэс Андерсон!
его великолепный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс»!
Всем добрый день! Думаю, что работы Тима Бёртона тоже можно включать в список хороших мультфильмов
Какие, например?
Corpse of bride и Nightmare before Christmas. Оба мультфильмы-мюзиклы. Мне очень нравится музыка в ‘Кошмаре перед Рождеством’, поэтому рекомендовал бы смотреть и оригинал, и русский дубляж, если зацепит. Для оригинала, например, писал в частности Мерилин Мэнсон, а в русском дубляже были Сукачёв и Машина. Так что сразу и не скажешь, какой вариант интереснее
Все картины Хаяо Миядзаки в интерактивном таймлайне — от «Навсикаи» до «Унесенных призраками»
Хочу летом уделить время аниме, пока сериальную героику добиваю.